Контрольная работа по "Особенности учета в торговле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.

Содержание

Вопрос 1: 3
1.1 Формирование цены товара, виды цен применяемых в торговле. 3
1.2. Правила распределения обязанностей между торговой организацией и третьими лицами по продвижению товаров (ИНКОТЕРМС, правила франкировки). 5
1.3. Торговые скидки и наценки. 8
Вопрос 2: 10
2.1. Учет товарных потерь на предприятиях торговли и общественного питания (нормируемые и ненормируемые потери). 10
2.2 Учет завеса тары. 11
2.3 Порядок переоценки товаров. 13
2.4 Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и возмещения ущерба. 16
Вопрос 3: Особенности отражения торговой деятельности в бухгалтерской финансовой, налоговой и статистической отчетности.

Работа содержит 1 файл

особенности учета в торговле.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

     Одновременно  стороны определяют следующее. Согласно ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента исполнения продавцом обязательства по передаче товара, а по товарам, проданным во время нахождения в пути, — с момента заключения договора. Это изъятие из общего правила ст. 213 ГК РФ об отнесении риска на собственника. Вместе с тем в договоре могут предусматриваться иные решения. Для повышения ответственности покупателя целесообразно предусматривать условие о возложении на покупателя риска от случайной утраты или порчи полученного, но не оплаченного товара. И напротив, в интересах добросовестного покупателя, оплатившего в порядке предоплаты стоимость товара, следует устанавливать, что продавец, получивший деньги за товар, несет риск его случайной утраты или порчи до момента фактического поступления товара к покупателю. 

1.3. Торговые скидки и наценки.

     Расходы, связанные с реализацией товаров  розничными торговыми предприятиями  населению, возмещаются через торговую надбавку. Формула для расчета цены на основе торговой скидки имеет вид:

     

     где Pп — цена продажи товара;

     Ррп—  цена приобретения товара;

     r — скидка, доли единицы.

     Уровень торговой скидки определяется величиной необходимых затрат для реализации данным звеном своей функции в процессе товародвижения, а также желаемым уровнем рентабельности, объемом продаж.

     Торговая надбавка — денежная сумма, на которую продавец увеличивает продажную цену по сравнению с ценой приобретения для себя. Расчет продажной цены производится по формуле

     

     где а — торговая надбавка на цену приобретения, в долях единицы.

     Торговые  надбавки определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара от поставщика. Они зависят от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных в договоре. Включаются и другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговой организацией, а также прибыль и налог на добавленную стоимость.

     Если  по продукции и товарам применяются регулируемые торговые надбавки, предприятия торговли используют торговую надбавку установленных размеров.

     Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), лекарственные средства и изделия медицинского назначения; наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

     На  предприятиях общественного питания  цены на реализуемую продукцию формируются, исходя или из свободных отпускных цен, или цен закупки на эту продукцию и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки), или торговой надбавки и наценки.

     Размеры наценок устанавливаются на сырье (продукцию), покупные товары, реализуемые  предприятиями общественного питания. Определяются наценки с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, НДС, отчислений в бюджет (кроме предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого налога) и обеспечения рентабельной работы этих предприятий. Органы исполнительной власти России могут вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания.

     Величина  издержек обращения связана с  условиями купли-продажи. Чем больше посредников участвуют в реализации товара, тем выше издержки обращения, тем выше и уровень продажной цены. Поэтому создание или возникновение в стране крупных оптово-торговых фирм будет способствовать удешевлению товародвижения. Крупный оптовик дает крупные, выгодные, стабильные заказы производителям. Он выгодно отличается от мелкого и розничного тем, что не завышает прибыль на единицу товара, а увеличивает массу прибыли в зависимости от массы товара. Более того, крупные оптовики чаще всего сами регулируют свою отпускную и розничную цены, определяя долю другого посредника или розничного продавца в этой цене. В таких случаях имеет место оптовая или торговая скидка.

      

 

      Вопрос 2:  Учет товарных потерь на предприятиях торговли и общественного  питания (нормируемые  и ненормируемые  потери). Учет завеса тары. Порядок переоценки товаров. Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и возмещения ущерба. 

2.1. Учет товарных потерь на предприятиях торговли и общественного питания (нормируемые и ненормируемые потери).

     Товарные потери возникают при транспортировке, хранении и отпуске продуктов и товаров из кладовой предприятия общественного питания. Вопросы, связанные с товарными потерями для предприятий общественного питания, являются очень важными.

     Различают нормируемые и ненормируемые товарные потери.

     Нормируемые потери – это потери, образующиеся в результате усушки, утруски, раскрошки, разлива, то есть так называемая естественная убыль товаров: уменьшение веса или объема товаров происходит вследствие изменения их физико-химических качеств.

     Ненормируемые потери: это потери от боя, брака и порчи товаров, а также потери по недостачам, растратам и хищениям, что, к сожалению, в такой отрасли народного хозяйства, как общественное питание, явление весьма нередкое. Данные потери образуются вследствие уменьшения массы товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров, а также их порчи из-за неправильных условий хранения, халатности должностных лиц. Наличие на предприятии общественного питания таких потерь является результатом бесхозяйственности, запущенности в учете, поэтому такие потери не нормируются, а считаются сверхнормативными. К сверхнормативным относятся и потери вследствие стихийных бедствий, а именно: не компенсируемых убытков от пожаров, наводнений, всякого рода аварий, убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены.

     Товарные  потери выявляются путем проверки наличия  товаров путем инвентаризации. Выявленные отклонения в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» и Законом №129-ФЗ должны регулироваться следующим образом:

     - убыль ценностей в пределах  норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки обращения предприятия;

     - потери сверх норм естественной  убыли относятся на виновных  лиц.

     Если  виновные лица не установлены или  во взыскании с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты через счет 91 «Прочие доходы и расходы», предварительно отражаясь по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

     Исключение  составляют недостачи и потери от порчи ценностей, выявленных при приемке продуктов и товаров от поставщиков и транспортных организаций, а также потери от стихийных бедствий. В первом случае претензии предъявляются к поставщикам и транспортным организациям, во втором случае – недостачи признаются чрезвычайными расходами и отражаются непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».

     Нормируемые потери учитываются при выведении  окончательных результатов инвентаризации и только в том случае, если будет  выявлена реальная недостача ТМЦ.

     При натурально-стоимостном учете результаты инвентаризации отражают по каждому наименованию и артикулу ТМЦ отдельно в сличительной ведомости, выявляя тем самым отклонения фактических остатков от учтенных остатков. 

     2.2 Учет завеса тары.

     Необходимо  учитывать потери и излишки, которые  могут возникнуть вследствие завеса тары, – разницы между фактической массой порожней тары и ее массой по маркировке. Наличие завеса тары означает, что товара поступило меньше, чем оприходовано. О факте недостачи составляется в двух экземплярах акт о завесе тары, который вместе с товарным отчетом передается в бухгалтерию (первый экземпляр прилагается к товарному отчету, а второй вместе с рекламационным актом направляется поставщику). При этом может быть составлена бухгалтерская запись: дебет счета 76-2 «Расчеты по претензиям» кредит счета 41 «Товары».

     При списании завеса тары за счет поставщика ему должны быть направлены претензия и акт выявления завеса тары. В остальных случаях завес тары списывают на виновных лиц, что отражается записью:

     дебет счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

     кредит  счета 41 «Товары».

     Акт на завес тары составляется в срок, предусмотренный договором с  поставщиком, но не позднее 10 дней после  ее освобождения. Если тара из-под влажных  товаров (повидло, варенье и т.д.), акт составляется немедленно после ее освобождения. Несмываемой краской на таре делается отметка об актировании завеса, указываются дата и номер акта.

     Выявленная  при инвентаризации недостача товаров  вследствие завеса тары списывается  на материально ответственных лиц при условии, что недостающая сумма превышает естественную убыль (при наличии норм).

     Завес тары списывают в зависимости  от условий договора с поставщиком. При списании за счет поставщика ему направляют претензионное письмо вместе с экземпляром акта о завесе тары. Если предъявить претензию поставщику невозможно, потери товаров от завеса тары относят на виновных лиц. Лишь в исключительных случаях (когда установить виновных нельзя) потери от завеса тары могут быть списаны за счет торговой организации. По некоторым товарам поставщики могут предоставлять магазинам специальную скидку на завес тары. При поступлении товаров эту скидку записывают на кредит счета 42 «Торговая наценка» (на аналитический счет «Скидка на завес тары»). По таким товарам акты на завес тары не составляют и претензии поставщикам не предъявляют, а фактический завес тары списывают за счет предоставленной скидки.

     Завес тары за счет скидки списывают только в том случае, если при инвентаризации будет выявлена недостача товаров  сверх норм естественной убыли. Первоначально списывают сумму полученной скидки на завес тары (за вычетом скидки, относящейся к остатку затаренных товаров), а затем в соответствующей сумме естественную убыль.

     После решения руководителя организации о порядке списания завеса тары на стоимость товаров по покупным ценам кредитуется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и дебетуются счета: 76-2 «Расчеты по претензиям» – при списании за счет поставщика; 42 «Торговая наценка» (аналитический счет «Скидка на завес тары») – при списании за счет специальной скидки.

     Если  товары учитывают по продажным ценам, то одновременно на сумму торговой надбавки, относящейся к завесу тары, делается запись:

     дебет счета 98-5 «Разница между покупной и  оценочной стоимостью»

     кредит  счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

     При списании потерь от завеса тары за счет виновного лица на стоимость товаров  по учетным ценам делается запись:

     дебет счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба»

     кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

     Следует отметить, что для предотвращения повторных завесов тару, имеющую  разницу между фактической массой и маркировочной, помечают. 

     2.3 Порядок переоценки товаров.

     Переоценка  товаров может проводиться по разным причинам: в связи с изменением спроса на товары, с сезонной распродажей, с приближением окончания срока реализации, с потерей первоначальных качеств и т. п.

Информация о работе Контрольная работа по "Особенности учета в торговле"