Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:

Содержание

1. Статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления предприятия. 3
2. Учетная политика организации: принципы составления и содержание. 10
3. Виды гражданско-правовых договоров. 16
4. Законодательное регулирование деятельности малых предприятий. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям. 17
5. Оценка активов и обязательств организации при ее реорганизации для составления бухгалтерской отчетности. 20
6. Показатели эффективности использования внео

Работа содержит 4 файла

Бух дело 2в мой.docx

— 67.00 Кб (Скачать)

I. Конституция РФ, которая закрепляет  общие принципы правового регулирования  предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий  прав и интересов участников  предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен,  закрепляет предметы ведения  Российской Федерации и субъектов  РФ.

II. Федеральный закон N 209-ФЗ "О  развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской  Федерации" и другие федеральные  законы. Правовые основы деятельности  малого и среднего предпринимательства  во многом определяются Гражданским  кодексом РФ, Налоговым кодексом  РФ, КоАП РФ и др.

Помимо кодифицированных актов  издано значительное число иных федеральных  законов, регулирующих предпринимательскую  деятельность:

1) федеральные законы, устанавливающие  государственные требования к  организации и осуществлению  предпринимательской деятельности:

а) ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей";

б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О  лицензировании отдельных видов  деятельности";

в) ФЗ «О внесении изменений в федеральный  закон о лицензировании отдельных  видов деятельности» - вводит изменения  в лицензионное законодательство, устанавливает  замену института лицензирования страхованием в шести видах деятельности и  возможность автоматического продления  лицензий для тех представителей бизнеса, которые не совершали нарушений, это поможет малому бизнесу: не надо будет приносить большие пачки  документов, для того чтобы продлить лицензии.

г) ФЗ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О  техническом регулировании";

д) ФЗ от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О  защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при  проведении государственного контроля (надзора)";

е) ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности.» -позволяет защитить предпринимателей от чрезмерного административного давления.

Ж) ФЗ «О внесении изменений в часть  вторую Налогового кодекса» - этот закон  направлен на поддержку предприятий  малого бизнеса путём создания более  благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов

К субъектам малого предпринимательства, к малым предприятиям относятся организации, у которых (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ")

  1. суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, организаций, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в их уставном капитале не превышает 25%  (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ")
  2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек. Микропредприятие - до 15 человек (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ)
  3. выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 400 млн руб. (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ; абз. 3 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства")

Статус  малого предприятия не зависит от того, какую систему налогообложения  вы применяете.

Если  с составом ваших участников и  учредителей изначально все в  порядке, нужно сосредоточиться  на более изменчивых показателях - на выручке и на средней численности  работников.

  Если ориентироваться на эти  два показателя, в 2011 г. ваше  предприятие может считаться  малым при следующих условиях:

  • или и в 2010, и в 2009 г. показатели численности и выручки были не выше предельных;
  • или если за 2010 г. вы превысили предельные показатели выручки и средней численности, то за 2008 и за 2009 гг. показатели численности и выручки должны быть не выше предельных.

Таким образом, малыми предприятиями могут  быть и те, кто платит налоги по общему режиму, и те, кто применяет УСНО ("упрощенку") либо находится на ЕНВД ("вмененке") или ЕСХН.

Специально регистрироваться где-либо в качестве субъекта малого предпринимательства не надо.

Не  нужно и никакого свидетельства, подтверждающего ваш статус малого предприятия.

К микропредприятиям относят наряду с выше перечисленными критериями, средняя численность работников за предшествующий календарный год до 15 (пятнадцати) человек.

 

  1. Оценка активов и обязательств организации при ее реорганизации для составления бухгалтерской отчетности.

   Оценка передаваемого (принимаемого) при реорганизации юридического лица имущества производится в соответствии с решением учредителей, определенным в решении (договоре) о реорганизации:

  • либо по остаточной стоимости;
  • либо по текущей рыночной стоимости;
  • либо по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.).

При этом стоимость имущества, отраженного  в передаточном акте или разделительном балансе, должна совпадать с данными, приведенными в приложениях (описях, расшифровках) к передаточному акту или разделительному балансу  в соответствующей стоимостной  оценке.

Оценка  обязательств реорганизуемого предприятия  в передаточном акте или разделительном балансе отражается в сумме, по которой  кредиторская задолженность была отражена в бухгалтерском учете, с учетом сумм убытков, причитающихся возмещению кредиторам в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Отражение в бухгалтерском учете процедуры реорганизации юридических лиц предполагает отдельное составление заключительной и промежуточной (годовой) бухгалтерской отчетности.

На  день, предшествующий дате внесения в  Реестр соответствующей записи (о  возникших организациях - при реорганизации  в формах слияния, разделения и преобразования, о прекращении деятельности последней  из присоединенных организаций - при  реорганизации в форме присоединения), реорганизуемым юридическим лицом, прекращающим свою деятельность, составляется заключительная бухгалтерская отчетность в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н.

При составлении заключительной бухгалтерской  отчетности производится закрытие счетов учета прибылей и убытков и  направление (распределение) суммы  чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей.

При этом в связи с несовпадением  даты передачи имущества и обязательств реорганизуемого предприятия на основе передаточного акта или разделительного  баланса и даты внесения в Реестр соответствующей записи о возникших  организациях (о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций) в возникающий промежуток времени  между этими датами в установленном порядке реорганизуемым юридическим лицом составляется и представляется промежуточная и (или) годовая бухгалтерская отчетность.

Следует отметить, что числовые показатели промежуточной и (или) годовой, а  затем и заключительной бухгалтерской  отчетности могут не соответствовать  данным передаточного акта или разделительного  баланса.

Возникающие в этот период изменения в стоимости  передаваемого имущества и обязательств следует раскрывать в пояснительной записке к промежуточной и (или) годовой бухгалтерской отчетности, заключительной бухгалтерской отчетности либо в уточнениях к передаточному акту или разделительному балансу.

В случае составления передаточного акта или разделительного баланса непосредственно перед представлением соответствующих документов для государственной регистрации возникших (прекращения деятельности) реорганизуемых предприятий, а также оценки передаваемого имущества по остаточной стоимости (фактической себестоимости, первоначальной стоимости), а обязательств - в сумме, по которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете, числовые показатели промежуточной и (или) годовой и заключительной бухгалтерской отчетности могут соответствовать данным передаточного акта или разделительного баланса.

Передача  имущества при реорганизации  юридических лиц фактически является передачей права собственности  на это имущество. В связи с  этим определенную сложность вызывает квалификация фактов такой передачи для целей бухгалтерского учета, т.к. возникает вопрос: следует ли в соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 рассматривать данные операции как  продажи.

Пунктом 11 комментируемого нормативного документа  устанавливается, что передача имущества  и обязательств при реорганизации по передаточному акту или разделительному балансу от одной организации к другой в порядке универсального правопреемства не рассматривается для целей бухгалтерского учета как продажа имущества и обязательств или как безвозмездная их передача.

Передача  имущества и обязательств по передаточному  акту или разделительному балансу  организацией, передающей имущество  и обязательства в порядке  правопреемства, бухгалтерскими записями не отражается.

Расходы, связанные с реорганизацией (с государственной регистрацией возникших организаций, с внесением соответствующих изменений в учредительные документы, с регистрацией ценных бумаг, оплатой юридических услуг и др.), признаются юридическими лицами, участвующими в реорганизации, в качестве внереализационных расходов соответствующего периода и отражаются в бухгалтерском учете организации, осуществляющей эти расходы. В отчете о прибылях и убытках организации, осуществляющей эти расходы, указанные внереализационные расходы независимо от их существенности раскрываются обособленно по отдельной строке.

Бухгалтерский учет процедуры реорганизации юридических  лиц предполагает составление вступительной  бухгалтерской отчетности вновь  созданного (преобразованного) в результате реорганизации юридического лица. Во вступительной бухгалтерской отчетности возникшего в результате реорганизации предприятия на начало отчетного периода (дату государственной регистрации) данные об имуществе, обязательствах и других числовых показателях заполняются на основе утвержденных в установленном порядке передаточного акта или разделительного баланса, а также данных заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных юридических лиц, составленной с учетом возникших изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств.

 

 

 

  1. Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности.

Анализ  внеоборотных активов предусматривает расчет дополнительных относительных коэффициентов на основе данных бухгалтерской отчетности.

Они подразделяются на две группы:

  • коэффициенты движения и состояния внеоборотного капитала;
  • коэффициенты эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности.

Эти коэффициенты рассчитываются для всех видов внеоборотного капитала: нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности.

Коэффициенты  могут быть рассчитаны на начало и  конец года. В этом случае возможна оценка изменения показателей движения и состояния внеоборотного капитала за отчетный год. Показатели движения и состояния целесообразно рассчитывать не только в целом по основному  капиталу, но и в разрезе его  основных видов. Данные ф. № 5 позволяют  рассчитать коэффициенты для активной части производственных средств (в  том числе для зданий и сооружений, машин, оборудования, транспортных средств) и по группе прочих основных средств. Необходимость такого анализа обусловлена  управленческими целями и выработкой оптимальной политики управления процессом  воспроизводства основного капитала.

Для полной характеристики использования  внеоборотных активов применяют систему коэффициентов, включающую обобщающие и частные технико-экономические показатели. Результаты их анализа подтверждают эффективность использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации (показано в таблице1«Показатели оценки удовлетворительности структуры баланса»).  

 

 

Показатели оценки удовлетворительности структуры баланса

Таблица 1

Наименование показателя

Расчетная формула

Экономическое содержание показателя

Коэффициент текущей ликвидности (К1)

 Равен отношению стоимости всех оборотных (мобильных) средств предприятия к величине краткосрочных обязательств:

Нормативное значение  показателя равно  2 Отражает обеспеченность организации оборотными средствами для погашения текущих краткосрочных обязательств. Если доля высоколиквидных активов в имуществе значительна, степень  риска  утраты платежеспособности принимает минимальную величину            

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К2)

где  текущие активы. 

Нормативное значение показателя равно  0,1. Устанавливает  обеспеченность организации собственными средствами для пополнения оборотных средств и ведения хозяйственной деятельности

Коэффициент восстановления платежеспособности (К3)

К3 = [К1к + 6/Т×( К1к – К1 н)]/ К1норм 

К1к – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности в конце отчетного периода; К1н – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности в начале отчетного периода; К1норм - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности (=2); Т – длительность отчетного периода в месяцах. 

Нормативное значение  показателя равно  1. Рассчитывается с учетом коэффициента текущей ликвидности за период, равный  6 месяцам, если К1 и К2  имеют  значения меньше. Определяет возможность восстановления  организацией своей платежеспособности в течение 6 месяцев. Превышение нормативного значения (К3 > 1) свидетельствует о возможности восстановления организацией своей  платежеспособности (ликвидности), и наоборот                 

Коэффициент утраты платежеспособности (К4)        

К= [К1+3/Т×(К–К)]/ К1норм ,   где К1к – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности в конце отчетного периода; К1н – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности в начале отчетного периода; К1норм- нормативное значение коэффициента текущей ликвидности (=2); Т – длительность отчетного периода в месяцах. 

Нормативное значение  показателя равно  1 Рассчитывается с учетом коэффициента теку щей ликвидности за период, равный  3 месяцам, если К1 и К2 равны или превышают нормативную величину Отражает возможность  утраты организацией своей платежеспособности в течение 3  месяцев. Превышение нормативного значения (К4 > 1) свидетельствует о возможности сохранить платежеспособность в течение 3  месяцев,  и наоборот.

БУХ УЧЕТ В СТРОИТ.doc

— 635.50 Кб (Открыть, Скачать)

Контроль и Ревизия.doc

— 245.00 Кб (Открыть, Скачать)

КР.НАЛОГ.УЧ..doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело