Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:

Содержание

1. Статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления предприятия. 3
2. Учетная политика организации: принципы составления и содержание. 10
3. Виды гражданско-правовых договоров. 16
4. Законодательное регулирование деятельности малых предприятий. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям. 17
5. Оценка активов и обязательств организации при ее реорганизации для составления бухгалтерской отчетности. 20
6. Показатели эффективности использования внео

Работа содержит 4 файла

Бух дело 2в мой.docx

— 67.00 Кб (Скачать)

 

  1. Учетная политика организации: принципы составления и содержание.

Учётная политика – это совокупность принципов, методов  и  процедур, которые  используются  предприятием  для  составления  и  подачи  финансовой отчётности, т.е. это выбор  самим  предприятием  определённых  и  конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта, выходя с  действующих нормативных актов и особенностей деятельности предприятия.

  Существование разных видов учёта  вызвано  максимально  удовлетворить интересы  разных  групп  пользователей  учётной  информации,  что,  в   свою очередь, определяет особенности  учётной  политики. Кроме того, существенным фактором  выделяются  не  только  интересы  пользователей отчётности, но и тех, кто её составлял.

В настоящее время разумно сочетаются государственное регулирование  и самостоятельность организаций  в постановке бухгалтерского учета, т.е. на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета  организации самостоятельно разрабатывают  учетную политику.

Основы формирования учетной политики установлены ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  и утверждается руководителем организации. 

При формировании учетной политики должны соблюдаться принципы:

  1. Принцип имущественной обособленности – имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника.
  2. Принцип непрерывности деятельности организации – организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности.
  3. Принцип последовательности применения учетной политики – выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
  4. Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности – факты отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

 При формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством. Принятая учетная политика оформляется приказом или распоряжением руководителя и применяется с 1 января года, следующего за годом, в котором она была утверждена.

 Вновь создаваемое предприятие должно оформить свою учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней с даты государственной регистрации.

 Учетная политика может быть изменена в случаях:

    • изменения в законодательстве РФ или в нормативных актах по бухгалтерскому учету;
    • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
    • существенного изменения условий деятельности:
    • реорганизация предприятия, смена собственников, изменение видов деятельности и др.

Знание  элементов учетной политики необходимо всем заинтересованным пользователям  бухгалтерской отчетности для правильной оценки его финансового положения  и для сравнения с показателями деятельности конкурентов. Организации, публикующие бухгалтерскую отчетность, должны извещать пользователей о содержании учетной политики и ее изменениях. 

Учетная политика организации должна включать в себя ряд обязательных элементов. Одним из элементов, подлежащих закреплению  в учетной политике организации, является рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  и отчетности.

Организация самостоятельно разрабатывает рабочий  план счетов на основе утверждённого  плана. Она вправе из всей совокупности систематических счетов выбрать  действительно необходимые для  себя, вводить (с разрешения МФ РФ) новые  систематические счета, используя  свободные коды счетов. На основе системы  субсчетов, предусмотренной утверждённым Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов. При необходимости объединения, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения. Выбор формы бухгалтерского учёта.

  Организация самостоятельно выбирает  форму учёта (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощённая, машинно-ориентировочная), перечень применяемых учётных  реестров, их построение, последовательность  и способы записи в них. Организация  бухгалтерского учёта.

  Организация самостоятельно выбирает  организационное построение бухгалтерии.  Кроме того, бухгалтерский учёт  и отчётность могут осуществляться  специализированной организацией  или соответствующим специалистом  на договорных началах. 

Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а  также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.

В организациях малого бизнеса, не имеющих  в штате кассира, его обязанности  могут выполняться главным бухгалтером  или другими работниками по письменному  распоряжению руководителя организации.

  При проведении обязательных  инвентаризаций для составления  годовой отчётности организациям  предоставлено право проводить  инвентаризацию основных средств  один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет. Количество необязательных для инвентаризации основных средств в отчётном году, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией. Перед составлением годового отчета проводится инвентаризация статей баланса в следующие сроки: основные средства и нематериальные активы - не ранее 1 октября отчетного года; сырье и материальные ценности и товары - не ранее 1 июня; расчеты с банками, денежные средства, ценные бумаги, денежные документы, расчеты по налогам и платежам в бюджет и внебюджетные фонды - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

При формировании учетной политики организации  закреплению подлежат методы оценки активов и обязательств. К ним  можно отнести методы: формирования первоначальной оценки активов; начисления амортизации активов (линейным, способом уменьшаемого остатка, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ), способом списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного  использования); оценки активов при  их списании; оценки обязательств при их возникновении и исполнении. Указанные методы должны быть закреплены в отношении каждой статьи активов и обязательств организации (нематериальные активы, основные средства и т.д.)

Правила документооборота и технология обработки  учетной информации также подлежат обязательному закреплению в  учетной политике организации. График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ  по созданию, проверке и обработке  документов, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Регистры бухгалтерского учета могут вестись как ручным способом, так и с применением вычислительной техники.

  В составе учетной политики  организации должен быть утвержден  график документооборота, предусматривающий  в отношении каждого первичного  документа, применяемого организацией  для оформления фактов хозяйственной  деятельности, следующие сведения: данные о создании или получении  документа: количество экземпляров;  лицо (служба), ответственное за выписку  или за получение документа  от контрагента; лицо (служба), ответственное  за оформление документа; время составления документа (непосредственно в момент совершения операции, сразу после ее совершения); данные о принятии к учету и обработке документа: лицо (служба), ответственное за представление документа в бухгалтерию организации; срок представления документа в бухгалтерию организации; порядок представления документа в бухгалтерию организации; лицо (служба), ответственное за проверку документа; данные об обработке документа: лицо (служба), ответственное за обработку документа; срок исполнения; данные о передаче в архив: лицо (служба), ответственное за передачу документа в архив; срок, по истечении которого документ подлежит передаче в архив. Данный график должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений организации и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

График  документооборота должен способствовать улучшению всего учетного процесса организации, а также усилению контрольных  функций бухгалтерского учета. В  учетной политике организации определяется порядок осуществления контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Формы документов должны быть построены таким образом, чтобы они содержали все показатели, необходимые для последующего формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации в целом, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Данные формы могут полностью повторять формы бухгалтерской отчетности организаций и в таком виде, как правило, применяются в отношении подразделений организации, выделенных на отдельный баланс.

Организация также вправе установить иные формы  отчетности для своих подразделений. Они могут быть составлены в виде регистров учета, перечней, оборотно-сальдовых ведомостей и т.п. При утверждении форм документов особое внимание следует обратить на то, какие лица подразделения, представляющего внутреннюю бухгалтерскую отчетность, имеют право ее подписи (руководитель подразделения, бухгалтер и т.п.). Ограничения в отношении форм рассматриваемых документов нормативными актами по бухгалтерскому учету не предусмотрены. Кроме того, организации следует установить способ представления форм внутренней бухгалтерской отчетности (на бумажных носителях, на магнитных и иных носителях информации (дискеты, диски и т.п.)) и сроки ее представления. Каких-либо ограничений по способам представления внутренней бухгалтерской отчетности нормативные акты по бухгалтерскому учету также не содержат.

При утверждении сроков представления  внутренней бухгалтерской отчетности организации следует исходить из сроков, установленных для представления  бухгалтерской отчетности организации, а также периода времени, необходимого для составления данной отчетности на основании сведений, представляемых обособленными подразделениями. Таким образом, при утверждении учетной политики организации следует отразить: перечень подразделений, выделенных на отдельный баланс; формы документов внутренней бухгалтерской отчетности для подразделений, выделенных на отдельный баланс; способ представления внутренней бухгалтерской отчетности подразделениями, выделенными на отдельный баланс; срок представления внутренней бухгалтерской отчетности подразделениями, выделенными на отдельный баланс; перечень подразделений, не имеющих отдельного баланса, но обязанных представлять внутреннюю бухгалтерскую отчетность; формы документов внутренней бухгалтерской отчетности для подразделений, не имеющих отдельного баланса, но обязанных представлять внутреннюю бухгалтерскую отчетность; способ представления внутренней бухгалтерской отчетности подразделениями, не имеющими отдельного баланса, но обязанными представлять внутреннюю бухгалтерскую отчетность; срок представления внутренней бухгалтерской отчетности подразделениями, не имеющими отдельного баланса, но обязанными представлять внутреннюю бухгалтерскую отчетность.

 

  1. Виды гражданско-правовых договоров.

Гражданско-правовой договор – это соглашение между физическим лицом (физическими лицами) и другим физическим лицом (физическими лицами) либо с юридическим лицом (юридическими лицами), определяющее порядок возникновения, изменения, прекращения обязательств между ними.

  1. По содержанию гражданско-правовые договоры делятся на:
    1. Имущественные:договоры, направленные на передачу имущества (купле/продажа, дарение, мена, поставка);
    2. договоры о выполнении работ (строительный подряд);
    3. договоры об оказании услуг (страхование, перевозка, хранение).

 

  1. Организационные:
    1. учредительные договоры об образовании юридических лиц;
    2. соглашение между коммерческими организациями и органами местного самоуправления;
    3. генеральные договоры.

Гражданско-правовым договором может считаться любой  договор, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Частью 2 ГК РФ предусмотрены отдельные виды гражданско-правовых договоров. Вместе с тем, стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законодательством. Основное правило при заключении договора состоит в том, чтобы его условия не противоречили закону.

 

  1. Законодательное регулирование деятельности малых предприятий. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям.

Согласно ст.2 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" нормативное правовое регулирование развития малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется этим же ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. -М., 2008. - 497 с.

Анализ предмета регулирования  и содержания Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" позволяет сделать  вывод о том, что специальные  нормативно-правовые акты о малом  и среднем предпринимательстве  следует отнести к сфере административного  законодательства, которое согласно ст.72 Конституции РФ относится к  предметам совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, вопросы развития малого и среднего предпринимательства призваны регулировать как федеральное, так и региональное законодательство. С учетом этого обстоятельства к числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, относятся следующие:

БУХ УЧЕТ В СТРОИТ.doc

— 635.50 Кб (Открыть, Скачать)

Контроль и Ревизия.doc

— 245.00 Кб (Открыть, Скачать)

КР.НАЛОГ.УЧ..doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело