Контрольная работа по дисциплине: «Бухгалтерское дело»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

     Целью данной контрольной работы является изучение хозяйственных ситуаций, рассмотрение их классификации – это первая часть работы, теоретическая. Вторая часть контрольной работы состоит в разработке учетной политики в виде рабочей таблицы на примере организации осуществляющей факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления.



Контрольная работа
по дисциплине: «Бухгалтерское дело»
на тему: Вариант 10



Преподаватель Баширова Л.Д.
Работа выполнена Федоровой М.В.,
5 курс, УС, 05дбд51300



2008г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация 5
2 Составление приказа об учетной политики 12
3 Решение практического задания 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложения 23



















Введение
Объектом измерения в бухгалтерском учете выступают хозяйственные ситуации, являющиеся фактами хозяйственной деятельности и оказывающие влияние на финансовое положение организации. Согласно нормативным документам понятия «хозяйственная операция» и «факт хозяйственной деятельности» рассматриваются как синонимы.
Хозяйственные операции (от лат. оperatio – действие) – это отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств.
Факт хозяйственной деятельности (жизни) определяется как важнейшая категория бухгалтерского учета, вступающая элементом хозяйственного процесса. Он означает состояние, действие или событие, приводящее к констатации имеющихся в наличии средств и источников организации или к изменению в их составе.
Состояние – это наличие объектов учета на определенную дату и в определенном месте. Под действием понимается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате целесообразной деятельности лиц и контрагентов, занятых в хозяйственном процессе. Событием признается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате каких-либо случайных явлений (например, стихийных бедствий, негативных поступков материально-ответственных лиц, судебных исков и др.).
Факты хозяйственной деятельности отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу (принципу) двойной записи. Суть его состоит в том, что любой ФХД регистрируется на счетах учета дважды: по дебету одного счета и кредиту другого.
Возникающие в процессе деятельности предприятия хозяйственные операции не нарушают равенства итогов актива и пассива баланса, в то время как суммы статей, а также валюта баланса, могут меняться. Это происходит вследствие того, что всякая операция отражается на двух счетах учета записью, то есть затрагивает две статьи баланса, которые могут находиться как одновременно в активе и пассиве, так обе – в активе или обе в пассиве. Существует четыре типа изменений относительно валюты баланса.
Операции I типа (активные) изменяют состав имущества, то есть затрагивают только актив баланса. Операции II типа (пассивные) изменяют источники имущества предприятия, то есть затрагивают только пассив баланса. Операции III типа (активно-пассивные) изменяют одновременно величину имущества и источник его формирования в сторону увеличения, то есть все изменения происходят в активе и пассиве баланса. Операции IV типа (пассивно-активные) - изменения происходят в активе и пассиве баланса.
Целью данной контрольной работы является изучение хозяйственных ситуаций, рассмотрение их классификации – это первая часть работы, теоретическая. Вторая часть контрольной работы состоит в разработке учетной политики в виде рабочей таблицы на примере организации осуществляющей факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления.
Третья часть включает решение практического задания, основанного на ситуациях, сложившихся в организации. Его решение необходимо осуществить со ссылками на нормативные документы, действующие в области бухгалтерского и налогового учета.

Содержание

Введение 3
1 Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация 5
2 Составление приказа об учетной политики 12
3 Решение практического задания 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 190.50 Кб (Скачать)
 

                                                Продолжение таблицы 1 

1 2 3 4 5 6 7
2.1. Оценка НМА 1) По первоначальной стоимости 1) По первоначальной стоимости 1) 1)   Часть 2

Гл. 25, Ст. 258

2.2. Амортизация 

НМА

1) линейный способ

2) способ уменьшаемого остатка

3) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

1) линейный способ

2) нелинейный способ

       
3. Учет  МПЗ         ПБУ 5/01 НК РФ
3.1. Списание  МПЗ 1) по себестоимости каждой единицы

2) по средней себестоимости

3) ФИФО

4) ЛИФО

1) по себестоимости каждой единицы

2) по средней себестоимости

3) ФИФО

4) ЛИФО

2) 2) Методические  указания по учету

МПЗ, утв. Пр. Минфина РФ от

28.12.2001 № 119н

Часть 2

Гл. 25, Ст. 254

3.2 Поступление МПЗ 1) по учетным ценам (с применением сч. 15, 16)

2) по фактической себестоимости

--- 2)      
3.3. Создание резерва под обесценивание

МПЗ

1) создавать резерв

2) не создавать резерв

  2)      
4. Учет  готовой продукции            
4.1. Оценка ГП 1) по нормативной себестоимости (с применением сч. 40)

2) по фактической себестоимости

----- 2)   ПБУ 5/01

МУ по БУ МПЗ  утв Пр № 119н

 
5. Учет денежных средств 1) производить расчеты наличными д/с.

2) все расчеты проводить по р/с

----- 1)   Порядок ведения кассовых операций  
6. Учет  текущих расчетов         Положение по ведению  БУ в РФ  
6.1. Учет займов и кредитов 1) переводить долгосрочную задолженность в краткосрочную ----- 1)   ПБУ 15/01  
  2) не переводить          
6.3. Расчеты по налогу на прибыль 1) отражать в балансе сальдо по ОНА и ОНО

2) отражать в балансе обороты по ОНА и ОНО

3) не применять ПБУ 18/02

------ 1)

2)

  ПБУ 18/02  
7. Учет оплаты труда            
8. Учет затрат на производство         ПБУ 10/99  
8.1. Порядок формирования себестоимости 1) по полной себестоимости

2) по сокращенной себестоимости

1) по полной себестоимости     Положения по ведению  БУ и 

отчетности в  РФ, утв. Пр. Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н

 

Продолжение таблицы 1 

8.2. База списания расходов (счета 25, 26) 1) Пропорционально выручке

2) Пропорционально зарплате производствен-

ных рабочих

1) Пропорционально зарплате производствен-

ных рабочих

       
8.3. База списания коммерческих расходов 1) Пропорционально выручке

2) Пропорционально з/пл производственных рабочих

1) Пропорционально выручке        
8.4. Оценка  незавершенного производства 1) по нормативной себестоимости

2) по фактической себестоимости

3) по прямым статьям затрат

4) по стоимости сырья и материалов

2) по фактической себестоимости        
9. Резервы  предстоящих расходов 1) резервы создаются

2) резервы не создаются

1) резервы создаются

2) резервы не создаются

2) 2) ПБУ 10/99 НК РФ часть 2, гл 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Решение практического задания 

     Сидоров А.В. – работник ОАО «You and me» 31.10.200Х вернулся из командировки, цель которой состояла в заключении договоров на поставку товаров. В тот же день Сидоровым А.В. был предоставлен авансовый отчет, который, в свою очередь, был утвержден руководителем. Под отчет перед отъездом Сидорову А.В. была выдана сумма в размере 7000 руб. Согласно предоставленному авансовому отчету общая сумма расходов составила 7500 руб.(в том числе НДС 900 руб.). расходы на проезд и проживание в гостинице подтверждены соответствующими документами. Сумма перерасхода выплачена Сидорову А.В. 01.11.200Х. Для целей налогообложения прибыли ОАО «You and me» исчисляются ежемесячные платежи исходя из фактически полученной прибыли, при этом учет доходов и расходов ведется кассовым методом. Организация освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии с п.1 ст.145 НК. Суточные выплачиваются из расчета 100 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ, командировочные отражаются по дебету счета 44. отразить операции в учете ОАО «You and me» со ссылками на требования нормативных документов, действующие в бухгалтерском и налоговом учете.

     Решение.

     Перед тем как направить работника  в командировку, необходимо оформить:

     - служебное задание для направления  в командировку и отчет о  его выполнении по форме №Т-10а (Приложение 1);

     - приказ о направлении работника  в командировку по форме №Т-9 (Приложение 2);

     - командировочное удостоверение  по форме №Т-10 (Приложение 3).

     Все эти формы утверждены постановление  Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1.

     В служебном задании указываются фамилия, имя, отчество работника, его профессия или должность, место командировки, дата начала и конца командировки. Служебное задание подписывается и утверждается руководителем. Оно передается в кадровую службу и является  основанием для издания приказа о командировании работника. После возвращения из командировки работник должен заполнить раздел 11 «Краткий отчет о выполнении задания».

     На  основании приказа о направлении  работника в командировку выписывается командировочное удостоверение. В  каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия работника, которые заверяют подписью ответственного лица и печатью той организации, куда направлен работник. Все командировочные удостоверения регистрируются в Журнале учета работников, выбывающих в командировки.

     Работник, вернувшийся из командировки, не позднее  трех дней после возвращения должен составить авансовый отчет по форме «АО-1 (Приложение 4) и представить его в бухгалтерию (п.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ). К авансовому отчету прилагаются все документы, подтверждающие расходы работника во время командировки (билеты на проезд, счета на оплату жилья и т.д.). Бухгалтер проверяет их целевое расходование средств, выданных работнику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих его расходы. Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем.

     Командированному  работнику оплачивают расходы по найму жилого помещения, расходы  на проезд к месту командировки и  обратно, суточные, другие расходы. Суточные выдаются за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также все дни нахождения в пути.

     На  оплату расходов работнику перед  его отъездом выдается аванс [7].

     На время нахождения работника в командировке ему сохраняется средний заработок (ст. 167 ТК РФ). Средний заработок рассчитывается в соответствии со статьей 139 ТК РФ, а также Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922. Для расчета берутся данные о начислениях за последние 12 месяцев или иной период, если это не ухудшает положения работника. Средний заработок для оплаты времени нахождения в командировке исчисляется так же, как и для оплаты пособий по больничным листам.

     Бухгалтер делает следующие записи:

  1. Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кт 50 «Касса» на сумму 7000 руб. – выдан аванс Сидорову А.В. перед отъездом (до 31.10.200Х)
  2. Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на сумму 7500 руб. – сумма расходов по авансовому отчету. Сюда входят расходы на проезд, проживание, суточные.   
  3. Дт 19 «Налог на добавленную стоимость» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на сумму 900 руб. – отражен НДС;
  4. Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 19 «Налог на добавленную стоимость» на сумму 900 руб. – принята к вычету сумма НДС по командировочным расходам;
  5. Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кт 50 «Касса» на сумму 7000 руб. – выплачен перерасход Сидорову А.В. (01.11.200Х).

     Согласно  приказу от 06.07.2001 г №49н «Об  изменении норм командировочных расходов на территории РФ» выделяются:

     - оплата найма жилого помещения – по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов расходы возмещаются в размере 12 руб. в сутки.

     - оплата суточных – 100 руб. за  каждый день нахождения в командировке.

     Сумма расходов на проживание, по проезду  командированного работника, суточные не облагаются единым социальным налогом, а также взносами на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (п.2 ст.238 НК РФ); а также налогом на доходы физических лиц (п.3 ст. 217 НК РФ) в пределах установленных норм.

     Сумма командировочных расходов, которая  включается в состав прочих расходов для целей налогообложения и уплаты на лога на прибыль, составит 6600 руб. Так как Сидоров А.В. уехал в командировку в октябре, а вернулся в ноябре, то могут возникнуть временные разницы в целях уплаты налога на прибыль.

     Заключение 

     Учетной единицей в бухгалтерском учете  является хозяйственная операция, которая характеризует отдельное хозяйственное действие (факт), вызывающий изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования.

     Хозяйственные операции заключаются в приобретении и использовании основных фондов, материальных ценностей, в определении затрат на производство продукции и т.п.

     Таким образом, хозяйственные операции –  это процесс, результатом которого являются изменения в составе  имущества и их источниках.

     Определение во времени ФХД обусловлено необходимостью установления момента времени его регистрации. Этому факту особое внимание уделяется при заключении договоров и контрактов с контрагентами или сторонними физическими лицами. Датой определяется момент перехода права собственности на товары, продукцию, выполненные работы или оказанные услуги, порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете и финансовой отчетности от обычных и прочих видов деятельности и отражения их по периодам; получение кредитов и займов; осуществление фактов с иностранной валютой.

     Данный  элемент должен быть описан в учетной  политике организации. Проблема оценки ФХД – самая противоречивая в  бухгалтерском учете. Согласно принципам  бухгалтерского учета, все активы, пассивы, собственный капитал, доходы и расходы  должны быть отражены в соответствующей оценке. Каждый ФХД имеет свою стоимость при определении его во времени. Стоимостная оценка проводится по первичным документам, подтверждающим факт осуществления хозяйственной операции. Исходя из принципа стоимости, задачей бухгалтера является определение себестоимости  (стоимости) ФХД на момент его совершения.

     Каждую  хозяйственную операцию необходимо оформлять документально с использованием первичной документации. Первичная  документация утверждена Госкомстатом РФ и обязательна к применению организациями всех форм собственности.

     Также была рассмотрена классификация  хозяйственных ситуаций. По экономической характеристике они подразделяются на действия и события; по отношению к хозяйственной единице: внутренние и внешние; по уровню обобщенности: индивидуальные и агрегированные; в зависимости от длительности совершения: моментальные, длительные и абсолютные; с юридической точки зрения: правомерные и неправомерные.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Бухгалтерское дело»