Контрольная работа по дисциплине: «Бухгалтерское дело»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

     Целью данной контрольной работы является изучение хозяйственных ситуаций, рассмотрение их классификации – это первая часть работы, теоретическая. Вторая часть контрольной работы состоит в разработке учетной политики в виде рабочей таблицы на примере организации осуществляющей факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления.



Контрольная работа
по дисциплине: «Бухгалтерское дело»
на тему: Вариант 10



Преподаватель Баширова Л.Д.
Работа выполнена Федоровой М.В.,
5 курс, УС, 05дбд51300



2008г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация 5
2 Составление приказа об учетной политики 12
3 Решение практического задания 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложения 23



















Введение
Объектом измерения в бухгалтерском учете выступают хозяйственные ситуации, являющиеся фактами хозяйственной деятельности и оказывающие влияние на финансовое положение организации. Согласно нормативным документам понятия «хозяйственная операция» и «факт хозяйственной деятельности» рассматриваются как синонимы.
Хозяйственные операции (от лат. оperatio – действие) – это отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств.
Факт хозяйственной деятельности (жизни) определяется как важнейшая категория бухгалтерского учета, вступающая элементом хозяйственного процесса. Он означает состояние, действие или событие, приводящее к констатации имеющихся в наличии средств и источников организации или к изменению в их составе.
Состояние – это наличие объектов учета на определенную дату и в определенном месте. Под действием понимается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате целесообразной деятельности лиц и контрагентов, занятых в хозяйственном процессе. Событием признается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате каких-либо случайных явлений (например, стихийных бедствий, негативных поступков материально-ответственных лиц, судебных исков и др.).
Факты хозяйственной деятельности отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу (принципу) двойной записи. Суть его состоит в том, что любой ФХД регистрируется на счетах учета дважды: по дебету одного счета и кредиту другого.
Возникающие в процессе деятельности предприятия хозяйственные операции не нарушают равенства итогов актива и пассива баланса, в то время как суммы статей, а также валюта баланса, могут меняться. Это происходит вследствие того, что всякая операция отражается на двух счетах учета записью, то есть затрагивает две статьи баланса, которые могут находиться как одновременно в активе и пассиве, так обе – в активе или обе в пассиве. Существует четыре типа изменений относительно валюты баланса.
Операции I типа (активные) изменяют состав имущества, то есть затрагивают только актив баланса. Операции II типа (пассивные) изменяют источники имущества предприятия, то есть затрагивают только пассив баланса. Операции III типа (активно-пассивные) изменяют одновременно величину имущества и источник его формирования в сторону увеличения, то есть все изменения происходят в активе и пассиве баланса. Операции IV типа (пассивно-активные) - изменения происходят в активе и пассиве баланса.
Целью данной контрольной работы является изучение хозяйственных ситуаций, рассмотрение их классификации – это первая часть работы, теоретическая. Вторая часть контрольной работы состоит в разработке учетной политики в виде рабочей таблицы на примере организации осуществляющей факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления.
Третья часть включает решение практического задания, основанного на ситуациях, сложившихся в организации. Его решение необходимо осуществить со ссылками на нормативные документы, действующие в области бухгалтерского и налогового учета.

Содержание

Введение 3
1 Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация 5
2 Составление приказа об учетной политики 12
3 Решение практического задания 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

Всероссийский заочный финансово - экономический  институт 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Бухгалтерское дело»

на тему: Вариант 10 
 
 
 
 
 
 

                            Преподаватель Баширова Л.Д.

                                         Работа выполнена  Федоровой М.В.,

                                             5 курс, УС, 05дбд51300 
         
         
         
         
         
         

2008г.

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение            3

1 Понятие хозяйственных  ситуаций и их классификация    5

2 Составление приказа об учетной политики              12

3 Решение практического задания               17

Заключение                  20

Список использованной литературы              22

Приложения                  23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Объектом  измерения в бухгалтерском учете выступают хозяйственные ситуации, являющиеся фактами хозяйственной деятельности и оказывающие влияние на финансовое положение организации. Согласно нормативным документам понятия «хозяйственная операция» и «факт хозяйственной деятельности» рассматриваются как синонимы.

     Хозяйственные операции (от лат. оperatio – действие) – это отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств.

     Факт  хозяйственной деятельности (жизни) определяется как важнейшая категория  бухгалтерского учета, вступающая элементом  хозяйственного процесса. Он означает состояние, действие или событие, приводящее к констатации имеющихся в  наличии средств и источников организации или к изменению в их составе.

     Состояние – это наличие объектов учета на определенную дату и в определенном месте. Под действием понимается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате целесообразной деятельности лиц и контрагентов, занятых в хозяйственном процессе. Событием признается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате каких-либо случайных явлений (например, стихийных бедствий, негативных поступков материально-ответственных лиц, судебных исков и др.).

     Факты хозяйственной деятельности отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу (принципу) двойной записи. Суть его состоит в том, что любой ФХД регистрируется на счетах учета дважды: по дебету одного счета и кредиту другого.

     Возникающие в процессе деятельности предприятия хозяйственные операции не нарушают равенства итогов актива и пассива баланса, в то время как суммы статей, а также валюта баланса, могут меняться. Это происходит вследствие того, что всякая операция отражается на двух счетах учета записью, то есть затрагивает две статьи баланса, которые могут находиться как одновременно в активе и пассиве, так обе – в активе или обе в пассиве. Существует четыре типа изменений относительно валюты баланса.

     Операции  I типа (активные) изменяют состав имущества, то есть затрагивают только актив баланса. Операции II типа (пассивные) изменяют источники имущества предприятия, то есть затрагивают только пассив баланса. Операции III типа (активно-пассивные) изменяют одновременно величину имущества и источник его формирования в сторону увеличения, то есть все изменения происходят в активе и пассиве баланса. Операции IV типа (пассивно-активные) - изменения происходят в активе и пассиве баланса.

     Целью данной контрольной работы является изучение хозяйственных ситуаций, рассмотрение их классификации – это первая часть работы, теоретическая. Вторая часть контрольной работы состоит в разработке учетной политики в виде рабочей таблицы на примере организации осуществляющей факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления.

       Третья часть включает решение практического задания, основанного на ситуациях, сложившихся в организации. Его решение необходимо осуществить со ссылками на нормативные документы, действующие в области бухгалтерского и налогового учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация

     Объектом  измерения в бухгалтерском учете  выступают хозяйственные ситуации, являющиеся фактами хозяйственной деятельности и оказывающие влияние на финансовое положение организации.

     В действующих нормативных документах (Положение по ведению бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв., Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н с изм. и доп. от 30 декабря 1999г., 24 марта 2000 г.) понятия «хозяйственная операция» и «факт хозяйственной деятельности» рассматриваются как синонимы. Я.В.Соколов и М.Л.Пятов считают, что хозяйственная операция – чисто бухгалтерский термин, означающий результат квалификации фактов хозяйственной жизни.

     Согласно  определению, приведенному в бухгалтерском словаре, «хозяйственные операции (от лат. оperatio – действие) – это отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств».

     Факт хозяйственной деятельности (жизни) определяется как важнейшая категория бухгалтерского учета, вступающая элементом хозяйственного процесса.

     При осуществлении фактов хозяйственной  деятельности (ФХД) бухгалтером применяются  правила бухгалтерского учета, представляющие собой способы его ведения.

     К способам ведения бухгалтерского учета  относятся методы группировки и  оценки ФХД, погашения стоимости  активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.

     Каждый  факт хозяйственной деятельности бухгалтером  организации в обязательном порядке  должен быть определен во времени, оценен и классифицирован в номенклатуре плана счетов и по видам.

     Согласно  принципам бухгалтерского учета, все  активы, пассивы, собственный капитал, доходы и расходы должны быть отражены в соответствующей оценке. Каждый ФХД имеет свою стоимость при  определении его во времени. Стоимостная  оценка проводится по первичным документам, подтверждающим факт осуществления хозяйственной операции. Исходя из принципа стоимости, задачей бухгалтера является определение себестоимости  (стоимости) ФХД на момент его совершения.

     Классификация ФХД в номенклатуре плана счетов представляет собой запись хозяйственных операций в системе счетов. Выбор системы счетов определяет порядок ведения в организации бухгалтерского учета (финансового и управленческого).

     Установление  информационной связи между синтетическими счетами, возникающей при регистрации факта хозяйственной деятельности, в номенклатуре плана счетов принято называть корреспонденцией счетов.

     История развития бухгалтерского дела выделила шесть вариантов установления корреспонденции счетов:

     В виде простых записей. При данном варианте корреспонденции счетов один счет дебетуется, а другой – кредитуется на одинаковую сумму;

     В виде сложных записей. Его сущность заключается в том, что один счет дебетуется и несколько счетов кредитуется, или наоборот, несколько счетов кредитуется, а один – дебетуется;

     Наличие обратных записей. Неправильно указанные счета могут меняться местами. При этом новые обороты арифметически устраняют старые, ошибочные;

     Сторнировочные  записи. При установлении связи между объектами учета может быть произведено не только сложение, но и вычитание регистрируемых сумм, записываемых красным цветом. Такие записи получили название «красное сторно»;

     Наличие смешанных записей. При данном варианте установления информационных связей один счет дебетуется положительной суммой, а другой также дебетуется, но отрицательной суммой. Возможна обратная ситуация, когда один счет кредитуется положительной суммой, а другой – кредитуется отрицательной.

     Факты хозяйственной деятельности отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу (принципу) двойной записи. Суть его состоит в том, что любой ФХД регистрируется на счетах учета дважды: по дебету одного счета и кредиту другого.

     Двойная запись имеет контрольное значение. Сумма дебетовых оборотов по всем синтетическим счетам за отчетный месяц должна быть равна сумме кредитовых оборотов. Отсутствие равенства свидетельствует об ошибке, допущенной при отражении ФХД.

     Факты хозяйственной жизни – основной объект бухгалтерского наблюдения. В результате совершения отдельных фактов хозяйственной жизни финансовое положение хозяйствующего субъекта остается неизменным, но основная масса хозяйственных фактов оказывает влияние на финансовое положение организации. Такие факты хозяйственной жизни именуются хозяйственными операциями. Хозяйственная операция характеризует отдельные хозяйственные факты, вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования.

     В процессе осуществления уставной деятельности в организации постоянно происходят экономические события, рассматриваемые как хозяйственные операции. Они оказывают постоянное влияние на валюту баланса.

     Возникающие в процессе деятельности предприятия  хозяйственные операции не нарушают равенства итогов актива и пассива  баланса, в то время как суммы  статей, а также валюта баланса, могут меняться. Это происходит вследствие того, что всякая операция отражается на двух счетах учета записью, то есть затрагивает две статьи баланса, которые могут находиться как одновременно в активе и пассиве, так обе – в активе или обе в пассиве. Существует четыре типа изменений относительно валюты баланса.

     Операции  I типа (активные) изменяют состав имущества, то есть затрагивают только актив баланса. При этом на одну и ту же сумму одна статья актива уменьшается, а вторая увеличивается. Общий итог актива не изменяется и сохраняется равенство между активом и пассивом предприятия. В этом случае валюта баланса не изменится.

     Например, из банка получены и оприходованы в кассу наличные деньги для выплаты заработной платы сотрудникам в сумме 30 тыс. руб.  Данная операция затрагивает две статьи баланса «Касса» и «Расчетный счет», которые характеризуют размещение средств и находятся во втором разделе актива балансового отчета. Выполнение этой хозяйственной операции означает, что по статье «Касса» средства увеличились на 30 тыс. руб., а по статье «Расчетный счет» средства уменьшились, следовательно, произошло перемещение средств внутри актива баланса и в целом валюта баланса не изменилась.

     Если  обозначить:

     -  А – актив баланса;

     - П – пассив баланса;

     - ∑хо1 – сумма хозяйственной операции;

     - (1,2,3,4) – цифровые индексы соответствующего  типа операции, то данный тип  изменений будет представлен  уравнением:

     А + ∑хо1 - ∑хо1 = П, то есть   А + 30 000 – 30 000 = П

     Операции  II типа (пассивные) изменяют источники имущества предприятия, то есть затрагивают только пассив баланса. Одна статья пассива баланса увеличивается, а другая уменьшается на одну и туже сумму. Общий итог пассива баланса при этом не изменяется и сохраняется равенство между активом и пассивом баланса.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Бухгалтерское дело»