Контрольная работа по дисциплине: «Бухгалтерское дело»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

     Целью данной контрольной работы является изучение хозяйственных ситуаций, рассмотрение их классификации – это первая часть работы, теоретическая. Вторая часть контрольной работы состоит в разработке учетной политики в виде рабочей таблицы на примере организации осуществляющей факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления.



Контрольная работа
по дисциплине: «Бухгалтерское дело»
на тему: Вариант 10



Преподаватель Баширова Л.Д.
Работа выполнена Федоровой М.В.,
5 курс, УС, 05дбд51300



2008г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация 5
2 Составление приказа об учетной политики 12
3 Решение практического задания 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложения 23



















Введение
Объектом измерения в бухгалтерском учете выступают хозяйственные ситуации, являющиеся фактами хозяйственной деятельности и оказывающие влияние на финансовое положение организации. Согласно нормативным документам понятия «хозяйственная операция» и «факт хозяйственной деятельности» рассматриваются как синонимы.
Хозяйственные операции (от лат. оperatio – действие) – это отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств.
Факт хозяйственной деятельности (жизни) определяется как важнейшая категория бухгалтерского учета, вступающая элементом хозяйственного процесса. Он означает состояние, действие или событие, приводящее к констатации имеющихся в наличии средств и источников организации или к изменению в их составе.
Состояние – это наличие объектов учета на определенную дату и в определенном месте. Под действием понимается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате целесообразной деятельности лиц и контрагентов, занятых в хозяйственном процессе. Событием признается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате каких-либо случайных явлений (например, стихийных бедствий, негативных поступков материально-ответственных лиц, судебных исков и др.).
Факты хозяйственной деятельности отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу (принципу) двойной записи. Суть его состоит в том, что любой ФХД регистрируется на счетах учета дважды: по дебету одного счета и кредиту другого.
Возникающие в процессе деятельности предприятия хозяйственные операции не нарушают равенства итогов актива и пассива баланса, в то время как суммы статей, а также валюта баланса, могут меняться. Это происходит вследствие того, что всякая операция отражается на двух счетах учета записью, то есть затрагивает две статьи баланса, которые могут находиться как одновременно в активе и пассиве, так обе – в активе или обе в пассиве. Существует четыре типа изменений относительно валюты баланса.
Операции I типа (активные) изменяют состав имущества, то есть затрагивают только актив баланса. Операции II типа (пассивные) изменяют источники имущества предприятия, то есть затрагивают только пассив баланса. Операции III типа (активно-пассивные) изменяют одновременно величину имущества и источник его формирования в сторону увеличения, то есть все изменения происходят в активе и пассиве баланса. Операции IV типа (пассивно-активные) - изменения происходят в активе и пассиве баланса.
Целью данной контрольной работы является изучение хозяйственных ситуаций, рассмотрение их классификации – это первая часть работы, теоретическая. Вторая часть контрольной работы состоит в разработке учетной политики в виде рабочей таблицы на примере организации осуществляющей факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления.
Третья часть включает решение практического задания, основанного на ситуациях, сложившихся в организации. Его решение необходимо осуществить со ссылками на нормативные документы, действующие в области бухгалтерского и налогового учета.

Содержание

Введение 3
1 Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация 5
2 Составление приказа об учетной политики 12
3 Решение практического задания 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 190.50 Кб (Скачать)
ify">     Например, удержан за октябрь налог на доходы физических лиц из заработной платы персонала фирмы в сумме 12 тыс. рублей. Данная операция затрагивает две статьи пассива балансового отчета: «Задолженность перед персоналом предприятия» и «Задолженность перед бюджетом» (IV раздел баланса). Выполнение этой операции означает, что по статье «Задолженность перед персоналом предприятия» денежные средства уменьшились на 12 тыс. рублей, а «Задолженность перед бюджетом» увеличилась на 12 тыс. рублей, следовательно, произошло перемещение средств внутри пассива баланса и в целом валюта баланса не изменилась.

     Данный  тип изменений будет представлен  уравнением:

     А = П + ∑хо2 - ∑хо1,  то есть   А = П + 12 000 – 12 000

     Операции  III типа (активно-пассивные) изменяют одновременно величину имущества и источник его формирования в сторону увеличения, то есть все изменения происходят в активе и пассиве баланса. В результате на равную величину увеличивается итог актива и пассива баланса и равенство в балансе между активом и пассивом не нарушается.

     Например, по счету-фактуре № 5 от 20 января 2006г. получены от поставщика – завода «Квант» материалы на сумму 10 тыс. рублей.

     Данная  операция затрагивает две статьи актива и пассива балансового  отчета : «Материалы» и «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Статья «Материалы» увеличилась на 10 тыс. рублей и статья «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» также увеличилась на 10 тыс. рублей (увеличилась задолженность поставщику, так как счет еще не оплачен). Валюта баланса по активу и пассиву увеличилась на 10 тыс. рублей, следовательно, произошло перемещение средств, как в активе, так и пассиве баланса  и в целом валюта баланса увеличилась.

     Данный  тип изменений будет представлен  уравнением:

     А + ∑хо3 = П + ∑хо3,  то есть А + 10 000 = П + 10 000

     Операции IV типа (пассивно-активные) - изменения происходят в активе и пассиве баланса. Уменьшается одна статья актива и на ту же сумму уменьшается статья пассива баланса. В результате на одинаковую величину уменьшится итог актива и пассива баланса и равенство между активом и пассивом сохраняется.

     Например, согласно платежному поручению № 10 от 03 марта 2006г. и выписке банка перечислена в бюджет сумма ранее удержанного подоходного налога с персонала фирмы в сумме 8 тыс. рублей.

     Данная  операция затрагивает две статьи актива и пассива баланса: «Задолженность перед бюджетом» и «Расчетный счет». Обе статьи уменьшаются на 8 тыс. рублей, следовательно, произошло перемещение средств, как в активе, так и пассиве баланса и в целом валюта баланса уменьшилась.

     Данный  тип изменений будет представлен уравнением:

     А - ∑хо4 = П - ∑хо4,  то есть А - 8 000 = П - 8 000

     Как видно из приведенных формул, равенство  валюты актива и пассива баланса  при влиянии любого типа хозяйственных  операций сохраняется, при этом после  каждой хозяйственной  операции в балансе затрагиваются две статьи. Также итоги валюты актива и пассива баланса изменяются лишь в том случае, когда хозяйственная операция затрагивает одновременно актив и пассив баланса.

     Если  баланс схематично представить прямоугольником, разделенным по вертикали на актив и пассив, то рассмотренные типы операций будут выглядеть следующим образом:

       а                                        б                                     в                                    г

I тип

Актив            Пассив

  II тип

Актив           Пассив

  III тип

Актив          Пассив 

  IVтип

Актив          Пассив 

+

-

      +

-

  + +   - -

     где  а – операции активные (I тип);

             б – операции пассивные (II тип);

             в – операции активно-пассивные  в сторону увеличения (III тип);

             г – операции активно-пассивные  в сторону уменьшения (IV тип).

      Классификация хозяйственных ситуаций (операций) – это их запись в системе счетов. Для квалификации каждой хозяйственной операции необходимо распознать ее экономические и юридические характеристики (рис.2).

     

       

       
 

     Рис. 2. - Классификация хозяйственных ситуаций (операций)

     Экономической характеристики хозяйственные  операции подразделяются на действия и события. Действия относятся к активным проявлениям роли субъекта и выполняются под его целенаправленным воздействием. События возникают в результате случайных явлений без участия руководителей (хищения, потери от пожара и т. д.).

     В зависимости от длительности совершения хозяйственные операции классифицируются на моментальные, длительные и абсолютные. Моментальные происходят в течение одного отчетного периода или цикла и чаще всего носят разовый характер (выдача зарплаты). Длительные – хозяйственные операции, осуществляющиеся в течение нескольких учетных периодов, например, распределение стоимости долгосрочных активов по периодам полезного функционирования. Абсолютные хозяйственные операции  наступают вследствие истечения сроков исковой давности.

     С юридической точки зрения хозяйственные  операции подразделяются  на правомерные и неправомерные. Для правомерных характерны сделки, поступки и административные акты. Сделки осуществляются на основе договоров, соглашений. Административные акты – это следствие применения нормативно-регламентирующих и законодательных документов (начисление налогов). Неправомерные – это те хозяйственные операции, которые имели место в результате нарушений действующего законодательства, моральных и этических норм. Сама классификация зависит не только от правильного анализа сущности каждой хозяйственной операции и ее воздействия на результаты работы организации в целом, но и от логической конструкции системы (рабочего плана счетов), применяемых в организации.

     По  отношению к хозяйственной единице  хозяйственные операции делятся  на внутренние (описают действия или события, протекающие в границах хозяйствующей единицы) и внешние – отражают связи, не ограничивающиеся контурами предприятия, затрагивающие совокупности других хозяйственных образований или физических лиц.

     По  уровню обобщенности хозяйственных  операций различают индивидуальные и агрегированные хозяйственные операции. Индивидуальные описываются показателем, характеризующим только объект учета. Агрегированные хозяйственные операции объединяют несколько индивидуальных связанных общностью объектов учета (суммарный расход материалов за период). 

2 Составление приказа об учетной политики

     Рассмотрим, как осуществляется бухгалтерский учет в организациях по договорам простого товарищества и доверительного управления.

     По  договору простого товарищества двое или несколько лиц обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения поставленной цели.

     Имущество, внесенное товарищами, учитывается  на отдельном (выделенном) балансе участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел. Товарищ, ведущий общие дела должен обеспечить обособленный учет операций по договору простого товарищества и операций, связанных с выполнением своей обычной деятельности.

     Деятельность  в рамках договора простого товарищества ведется без образования нового предприятия. Вместе с тем для простого товарищества можно утвердить и отдельную учетную политику. Об этом говорится в письме Минфина России от 28.02.2002 № 16-00-14/74. В этом случае порядок формирования учетной политики должен быть закреплен в договоре простого товарищества.

     Налогообложение при простом товариществе.

     Передача имущества в качестве вклада в простое товарищество не облагается НДС. К налогам, которые участники платят самостоятельно, относятся налог на прибыль, единый налог и ЕСН, земельный налог, налог на имущество и транспортный налог.

     Доход, полученный от совместной деятельности, распределяется между товарищами пропорционально  их вкладам. Они учитывают его  как свои внереализационные доходы и облагают налогами. Таким образом, участник, ведущий общие дела, не должен сдавать декларацию по налогу на прибыль. Товарищи самостоятельно выполняют свою обязанность по уплате этого налога.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 236 НК РФ, объектом налогообложения по ЕСН признаются выплаты гражданам по трудовым договорам. Также это могут быть и гражданско-правовые договоры на выполнение работ (услуг) и авторские договоры. Исключение составляют вознаграждения, выплачиваемые индивидуальным предпринимателям [8, c.255].

     По  договору доверительного управления имуществом одна сторона передает другой стороне  на определенный срок имущество в  доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя  управления или указанного им лица (выгодоприобретателя) [1].

     Порядок бухгалтерского учета установлен в  отношении каждого из участников договора доверительного управления имуществом. Отражение в бухгалтерском учете операции по передаче учредителем управления имущества в доверительное управление и других операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, производится с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».

     Нормы Гражданского кодекса требуют обособления имущества, переданного в доверительное управление, от другого имущества, как у учредителя управления, так и у доверительного управляющего. В связи с тем, что доверительный управляющий обязан отчитываться по эффективности управления имуществом, переданным ему собственником, ему необходимо вести самостоятельный учет по данному имуществу на отдельном балансе.

     Передача  объектов имущества в доверительное  управление осуществляется учредителем  управления по стоимости, по которой  они числятся в бухгалтерском  учете учредителя управления на дату вступления договора доверительного управления в силу. Подтверждением получения имущества, переданного в доверительное управление, для учредителя управления является извещение об оприходовании имущества от доверительного управляющего или первичный учетный документ с пометкой "Д.У.".

     Налог на имущество со стоимости имущества, переданного в доверительное управление, а также созданного в процессе доверительного управления, исчисляется и уплачивается учредителем управления, то есть собственником указанного имущества, что также позволяет ему применить льготу при наличии соответствующих условий.

     Следует отметить, что обязанность сдачи  декларации также остается за учредителем  управления.

      При составлении учетной политики была составлена рабочая таблица, в которой  обосновывался выбор отдельных  элементов.

Выбор и  обоснование элементов учетной политики 

Таблица 1

 
 
Элементы учетной  политики
 
Альтернативные  варианты
Вариант, принятый в организации Основание (законодательные акты и нормативные  документы)
Бухгалтерский учет Налоговый

учет

БУ НУ БУ НУ
1 2 3 4 5 6 7
1. Учет  ОС         ПБУ 6/01; НК РФ
1.1. Оценка ОС 1) по первоначальной стоимости;

2) по остаточной стоимости;

3) по восстановительной стоимости.

1) по первоначальной стоимости;

2) по остаточной стоимости;

3) по восстановительной стоимости.

1) 1) Мет.указания по

учету основных средств, утв.

Приказом Минфина  РФ от 13.10.2003 № 91н

Часть 2

Гл. 25, Ст. 256

1.2. Критерий отнесения к ОС или МПЗ 1) активы стоимостью до 10 000 руб. учитываются в составе МПЗ

2) Активы стоимостью до 20 000 руб. учитываются в составе МПЗ

1) Активы стоимостью до 10 000 руб. учитываются в составе МПЗ 2) 1)    
1.3. Аморти-зация ОС 1) линейный способ

2) способ уменьшаемого остатка

3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

4) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

1) линейный способ

2) нелинейный способ

3) - 10% на кап. вложения

1) 1)   НК РФ

Часть 2

Гл. 25, Ст. 258-

259

1.4. Затраты на ремонт ОС 1) с образованием ремонтного фонда

2) без образования ремонтного фонда

1) с образованием ремонтного фонда

2) без образования ремонтного фонда

1) 1)   НК РФ Часть 2

Гл. 25,  Ст. 260

2. Учет НМА         ПБУ 14/2007 НК РФ

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Бухгалтерское дело»