Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет является важнейшей частью общей системы информации о деятельности предприятий любых организационно-правовых форм. В связи с этим к бухгалтерскому учету предъявляются определенные требования.
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету [5, с.15]:
- полноты. В бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции без всякого изъятия;

Содержание

1. Характеристика требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету
2. Оценка хозяйственных операций с позиции налоговых последствий
Взаимодействие бухгалтерской службы с налоговыми органами
Виды организации бухгалтерской службы предприятий
Формирование профессии современного бухгалтера
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бух.дело.docx

— 64.85 Кб (Скачать)

     Налоговый орган подтверждает факт представления  налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в  электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.

     Налогоплательщик  может обратиться в налоговый  орган с просьбой распечатать  налоговые декларации и бухгалтерскую  отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в  установленном порядке.

     При представлении в налоговый орган  налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности на электронных носителях  представление бумажных экземпляров  налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности является обязательным.

     Требования  к оформлению документов, случаи, при  которых налоговые органы имеют  право отказать в приеме отчетности, представленной на электронных носителях, последствия непредставления декларации аналогичны требованиям, предъявляемым  при подаче налоговой отчетности на бумажном носителе.

     Следует обратить внимание на письмо ФНС России от 11.02.2005 № ММ-6-01/119@ "О приеме налоговых  деклараций", в котором содержатся два указания нижестоящим налоговым  органам, а именно [2]:

     - налоговый орган не вправе  отказать налогоплательщику в  принятии налоговой декларации  при ее представлении по форме,  утвержденной в установленном  порядке, действующей на дату  представления;

     - если после принятия налоговым  органом налоговой декларации  утверждается новая форма налоговой  декларации или в действующую  форму вносятся изменения и  (или) дополнения, представления  налогоплательщиком налоговой декларации  по вновь утвержденной форме  не требуется.  

     
  1. Виды организации  бухгалтерской службы предприятий
 

     Задача  бухгалтерской службы — это ведение  бухгалтерского учета и как результат  предоставление финансовой отчетности, анализ и помощь в составлении  планов (бюджетов). Рассмотрим организацию  бухгалтерской службы более подробно, так как при данном способе  организации финансовой службы ей уделяется  основная роль [8, с.23].

     Организация бухгалтерской службы является ярким  примером бюрократической системы  управления (линейно-функциональной системой), так как здесь наиболее ярко проявляется  принцип построения и специализация  управленческого персонала по функциональным подсистемам организации (налогообложение, расчеты с персоналом и т.д.). Аппарату управления приходится выполнять множество  рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной  стабильности управленческих задач  и функций: посредством жесткой  системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации  в целом, что является яркой характеристикой  линейно-функциональной системы.

     Начальники  отделов бухгалтерии представляют среднее звено, так как именно они занимаются постановкой задач  и целей на уровне отдела; организацией работы отдела (создание структуры, распределение  обязанностей, урегулирование конфликтов); управлением деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела; координацией производственного  процесса в рамках отдела; обеспечением надлежащей связи.

     Структура бухгалтерской службы зависит от вида деятельности, размеров предприятия  и т.д. Наиболее важные и большие  участки учета выделяются в отдельные  подразделения (отделы, бюро).

     В крупных и средних организациях учет ведет бухгалтерская служба под руководством главного бухгалтера.

     Главная задача бухгалтерии - своевременно и  достоверно отражать состояние дел  и обязательств организации, определять результат предпринимательской  деятельности, обеспечивать руководство  информацией для повседневного  финансового управления организацией и участвовать в этом управлении. Кроме того, бухгалтерская служба должна контролировать эффективность  использования средств, бороться с  бесхозяйственностью.

     В бухгалтерии могут выделяться следующие  участки: учета внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов); учета товарно-материальных ценностей; учета затрат на производство; учета  готовой продукции и реализации; учета расчетов с персоналом по оплате труда; учета кассовых операций; учета  финансово-расчетных операций; составления  отчетности; налоговых расчетов и  др. [4, с.19]

     В настоящее время в составе  бухгалтерской службы принято выделять подразделение, занимающееся управленческим учетом. Каждая группа бухгалтерии  имеет свои цели и задачи, но все  группы тесно взаимосвязаны. Чем  крупнее организация, тем более  разветвленную структуру имеет  бухгалтерия.

     Бухгалтерское обслуживание в организациях может вестись по централизованной и децентрализованной формам. При централизованной форме в организации существует одно подразделение, занимающееся бухгалтерским учетом. Крупные компании, имеющие филиалы или дочерние организации, выделенные на самостоятельные балансы, обычно используют децентрализованную форму ведения бухгалтерского учета. При этой форме каждое подразделение имеет собственную бухгалтерию.

     В организациях малого бизнеса бухгалтерский  учет ведет один или несколько  человек. Возглавляет бухгалтерский  аппарат главный бухгалтер, в  его подчинении есть один или два  бухгалтера, на одного из которых возлагаются  функции кассира. Обязанности распределяются между работниками на основе объема и специфики учетных работ.

     При любом варианте организации бухгалтерской  работы на каждого работника бухгалтерии  составляется должностная инструкция. Главный бухгалтер назначается  и освобождается от должности  руководителем организации и  подчиняется непосредственно ему. Назначение и увольнение материально-ответственных  лиц обязательно согласовывается  с главным бухгалтером. Требования главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) и представлению в аппарат  бухгалтерии необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи  главного бухгалтера или лица, им на то уполномоченного, денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства недействительны  и не должны приниматься к исполнению [14, с.30].

     На  рисунке 1 представлена структура бухгалтерской  службы для крупного производственного  предприятия. Рассмотрим более подробно следующие подразделения: отдел  учета затрат и калькуляции себестоимости, отдел готовой продукции и  отдел внутреннего финансового  аудита и методологии бухгалтерского учета. 

 

     

     Рис. 1. Структура бухгалтерской службы 

     Учет  затрат и калькуляция себестоимости  — один из важнейших участков учета. На крупных производственных предприятиях количество цехов достаточно велико (20-30 и более). Для оптимальной  организации системы учета затрат в каждом цехе должны быть созданы  цеховые бухгалтерии, которые должны быть объединены в бюро согласно производственному  признаку (например, бюро учета затрат электротехнического производства, бюро учета затрат вспомогательного производства и т.д.). Данные бюро входят в состав отдела учета затрат и  калькуляции себестоимости. Благодаря  тому что цеховые бухгалтерии  выведены из подчинения начальника цеха и непосредственно приближены к  своему объекту учета, данные учета  о затратах, незавершенном производстве, готовой продукции и полуфабрикатах собственного производства исключены  из под влияния внешних факторов.

     На  отдел учета затрат возлагается  ведение счета 43 «Готовая продукция» и выписка документов на реализацию. При автоматизации учета функция выписки документов может быть передана ближе к исполнителю — в отдел сбыта, бухгалтеры будут отражать реализацию в учете и контролировать правильность и своевременность документального оформления реализации.

     Необычным является наличие отдела финансового  аудита и методологии бухгалтерского учета. Объясним причину его создания, цели и задачи, которые он должен решать. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организаций  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Таким образом, бухгалтерский учет — это  информационная система, отражающая факты  хозяйственной деятельности присущими  ей методами (документирование, счета  бухгалтерского учета, двойная запись и т.д.).

     Сбором, регистрацией и обобщением информации на 95% занимаются рядовые бухгалтеры, поэтому во многом именно от них  зависит достоверность, полнота  и правильность регистрации фактов хозяйственной деятельности. Можно  сказать, что именно рядовые бухгалтеры ведут бухгалтерский учет. Основной задачей главного бухгалтера является организация системы учета на предприятии, он должен быть как капитан  на корабле, который управляет всей системой.

     Что же представляет собой бухгалтерская  служба на сегодняшний день на крупных  российских предприятиях? Обычно это 70—100 человек, начальники отделов и бюро большей частью имеют высшее образование, рядовые бухгалтеры в лучшем случае имеют среднее профессиональное образование. Структура и состав бухгалтерской службы почти не меняются, коренные изменения обычно происходят только в случае смены финансового директора — главного бухгалтера или прихода на предприятие нового собственника.

     Большинство бухгалтеров знает только свой участок  учета и местами основы бухгалтерского учета. Структура бухгалтерской  службы и основные принципы ведения  учета остались еще со времен СССР. Ознакомление с изменениями в  законодательстве происходит с посыла финансового директора — главного бухгалтера, аудиторов или после  очередной проверки налоговой инспекции. При такой позиции картина  складывается достаточно печальная.

     Построение  системы учета в таких условиях выглядит достаточно проблематично. Однако это возможно

     Один  из инструментов, который должен помочь финансовому директору — главному бухгалтеру — это учетная политика. Согласно ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» под учетной политикой организации  понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета  — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся  способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, способы  применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

     Учетная политика обычно содержит общие положения. Поэтому на ее основании должны быть написаны детально разработанные положения  по отражению фактов хозяйственной  деятельности в учете для конкретных участков учета [3, с.44].

     Осталось  решить только один вопрос, кто же этим всем займется, так как собственные  бухгалтеры загружены текущей работой. Эту проблему можно решить с помощью  «варягов» — аудиторов или  созданием собственного подразделения  — «Отдела внутреннего финансового  аудита и методологии бухгалтерского учета» (ОВФАиМБУ), который возглавлял бы один из заместителей главного бухгалтера. Сам процесс становления системы  бухгалтерского учета будет достаточно продолжителен — полтора-два  года, так как потребует не только разработки методологического аспекта, но и контроля за его исполнением. Закреплением разработанной методологии  учета должна послужить автоматизированная информационная система, которая жестко закрепит рамки и границы учета. Кроме функции построения методологии  учета на данное подразделение возлагается  проведение внутренних расследований.

     Особенно  данная схема актуальна при приходе  новой команды управленцев на предприятие, которые обычно приводят свою небольшую команду бухгалтеров, из которой формируется руководство  финансовый службы и отдел внутреннего  финансового аудита и методологии  бухгалтерского учета.

     В связи с тем, что бухгалтерский  учет затрагивает все факты хозяйственной  деятельности — работу всех подразделений  предприятия, то построение нормальной системы учета невозможно без  мощного административного ресурса, на уровне топ-менеджмента. Один финансовый директор — главный бухгалтер  этой проблемы не решит.  

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"