Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет является важнейшей частью общей системы информации о деятельности предприятий любых организационно-правовых форм. В связи с этим к бухгалтерскому учету предъявляются определенные требования.
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету [5, с.15]:
- полноты. В бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции без всякого изъятия;

Содержание

1. Характеристика требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету
2. Оценка хозяйственных операций с позиции налоговых последствий
Взаимодействие бухгалтерской службы с налоговыми органами
Виды организации бухгалтерской службы предприятий
Формирование профессии современного бухгалтера
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бух.дело.docx

— 64.85 Кб (Скачать)

     Статья 15. Отчетный период, отчетная дата [1]

     1. Отчетным годом является календарный  год - с 1 января по 31 декабря  включительно, - за исключением случаев  реорганизации и ликвидации юридического  лица.

     2. Первым отчетным годом является  период с даты государственной  регистрации экономического субъекта  по 31 декабря того же календарного  года включительно.

     В случае, если государственная регистрация  экономического субъекта, за исключением  кредитной организации, произведена  после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом государственной регистрации, включительно.

     3. Отчетным периодом для промежуточной  бухгалтерской (финансовой) отчетности  является период с 1 января  по отчетную дату периода, за  который составляется промежуточная  бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

     В случае, если государственная регистрация  экономического субъекта произведена  после 1 января, первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации  по отчетную дату периода, за который  составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

     4. Датой, на которую составляется  бухгалтерская (финансовая) отчетность, (отчетной датой) является последний  календарный день отчетного периода,  за исключением случаев реорганизации  и ликвидации юридического лица.

     Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица

     1. Последним отчетным годом для  реорганизуемого юридического лица, за исключением случаев реорганизации  в форме присоединения, является  период с 1 января года, в котором  произведена государственная регистрация  последнего из вновь возникших  юридических лиц, до даты такой  государственной регистрации.

     При реорганизации юридического лица в  форме присоединения последним  отчетным годом для юридического лица, которое присоединяется к другому  юридическому лицу, является период с 1 января года, в котором в единый государственный реестр юридических  лиц внесена запись о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты внесения такой записи.

     2. Реорганизуемое юридическое лицо  составляет последнюю бухгалтерскую  (финансовую) отчетность на дату, предшествующую дате государственной  регистрации последнего из вновь  возникших юридических лиц (дате  внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи  о прекращении деятельности присоединенного  юридического лица).

     3. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать данные  о фактах хозяйственной жизни,  имевших место в период с  даты утверждения передаточного  акта (разделительного баланса) до  даты государственной регистрации  последнего из вновь возникших  юридических лиц (даты внесения  в единый государственный реестр  юридических лиц записи о прекращении  деятельности присоединенного юридического  лица).

     4. Первым отчетным годом для  вновь возникшего в результате  реорганизации юридического лица, за исключением организации бюджетной  сферы, является период с даты  его государственной регистрации  по 31 декабря года, в котором произошла  реорганизация, включительно.

     5. Вновь возникшее в результате  реорганизации юридическое лицо, за исключением организации бюджетной  сферы, должно составить первую  бухгалтерскую (финансовую) отчетность  по состоянию на дату его  государственной регистрации.

     6. Первая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе  утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) и данных  о фактах хозяйственной жизни,  имевших место в период с  даты утверждения передаточного  акта (разделительного баланса) до  даты государственной регистрации  вновь возникших в результате  реорганизации юридических лиц,  за исключением организаций бюджетной  сферы, (даты внесения в единый  государственный реестр юридических  лиц записи о прекращении деятельности  присоединенного юридического лица).

     7. Порядок составления бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации  бюджетной сферы, возникшей в  результате реорганизации, устанавливается  уполномоченным федеральным органом.

     Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица

     1. Отчетным годом для ликвидируемого  юридического лица является период  с 1 января года, в котором в  единый государственный реестр  юридических лиц внесена запись  о ликвидации, до даты внесения  такой записи.

     2. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность ликвидируемого юридического  лица составляется ликвидационной  комиссией (ликвидатором) либо арбитражным  управляющим, если юридическое  лицо ликвидируется вследствие  признания его банкротом.

     3. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на дату, предшествующую дате внесения  в единый государственный реестр  юридических лиц записи о ликвидации  юридического лица.

     4. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе  утвержденного ликвидационного  баланса и данных о фактах  хозяйственной жизни, имевших  место в период с даты утверждения  ликвидационного баланса до даты  внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи  о ликвидации юридического лица.

     Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности

     1. Обязанные составлять бухгалтерскую  (финансовую) отчетность организации,  за исключением организаций бюджетной  сферы, Центрального банка Российской  Федерации, представляют по одному  обязательному экземпляру такой  отчетности органу государственной  статистики по месту государственной  регистрации.

     2. Обязательный экземпляр составленной  экономическим субъектом годовой  бухгалтерской (финансовой) отчетности  представляется не позднее трех  месяцев после окончания отчетного  периода.

     3. Обязательные экземпляры бухгалтерской  (финансовой) отчетности составляют  государственный информационный  ресурс.

     Заинтересованным  лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному  ресурсу, за исключением случаев, когда  в интересах сохранения государственной  тайны такой доступ должен быть ограничен.

     4. Порядок представления обязательного  экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правила пользования  (включая плату за пользование)  государственным информационным  ресурсом, предусмотренным пунктом  3 настоящей статьи, утверждаются  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим  функции по принятию нормативных  правовых актов в сфере государственной  статистической деятельности. 

     2. Оценка хозяйственных операций  с позиции налоговых последствий 

     Нарушения налогоплательщиком гражданского и  иного неналогового законодательства зачастую используются налоговыми органами в качестве основания для доначисления налогов, пеней и привлечения  к налоговой ответственности. Эта  тенденция стала особенно заметной в последнее время.

     Налоговое законодательство действует в России вместе с неналоговым законодательством. Часто встречающиеся примеры  таких нарушений известны из практики налоговых органов: — исключение из налоговой базы по налогу на прибыль  расходов, произведенных с нарушениями  условий лицензий; — оспаривание  сумм начисленной амортизации по объекту (сооружению), используемому  в хозяйственной деятельности без  разрешения на эксплуатацию, и т.д. Попытаемся оценить нормы законодательства, доводы налоговых органов и судебную практику по данному вопросу [12, с.40].

     Что касается налога на прибыль, то в соответствии со ст. 252 Налогового кодекса РФ (далее  — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Из буквального толкования ст. 252 НК РФ следует, что, если иное не предусмотрено  специальными нормами главы 25 НК РФ, для учета расходов в целях  налога на прибыль достаточно соответствия таких расходов двум критериям, а  именно: расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. При этом ст. 252 НК РФ не указывает  на соответствие расходов отраслевому  законодательству как на обязательный признак признания расходов. Следовательно, нормы главы 25 НК РФ не исключают  отнесение расходов, произведенных  с нарушениями отраслевого законодательства, к затратам, учитываемым при налогообложении  прибыли.

     В отношении налога на добавленную  стоимость (далее — НДС) ситуация аналогичная. Налоговое законодательство, в частности ст. 172 НК РФ, также  не предусматривает такой зависимости.

     В пользу независимости налоговых  правоотношений от требований отраслевого  законодательства свидетельствует  также самостоятельный статус налогового законодательства (ст. 1 и 2 НК РФ). Это  означает, что нормы отраслевого  законодательства (например, законодательства о связи) не относятся к нормам налогового права, и следовательно, нарушение таких норм само по себе не может повлечь каких-либо налоговых  последствий (при отсутствии специальных  указаний в налоговом законодательстве).  Правомерность данной позиции подтверждается судебной практикой.

     В отношении налога на прибыль следует  упомянуть Постановление ФАС  Московского округа от 10.10.2006 по делу № КА-А40/9430-06. Налоговая инспекция  указала на необоснованность учета  затрат общества при оплате услуг  бронирования и аренды номерной емкости  по причине несоблюдения положений законодательства о связи (данные услуги были оказаны обществу без переоформления в ОАО «Гипросвязь»). Суд не согласился с позицией налоговой инспекции, обосновав свой вывод следующими обстоятельствами: — налоговое законодательство является самостоятельной отраслью законодательства; — нормы законодательства о связи к налоговым правоотношениям не применяются; — налогоплательщик вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль на любые расходы, отвечающие условиям обоснованности и документальной подтвержденности.

     К аналогичным выводам, например, пришел ФАС Московского округа в Постановлении  от 09.06.2006 по делу № КА-А40/4916-06. По данному  делу налоговая инспекция отказала налогоплательщику в начислении амортизации на сооружения связи  до момента получения разрешения на эксплуатацию. Суд, указав на ошибочность  позиции налоговой инспекции, отметил, что начало начисления амортизации  в целях налогообложения в  силу ст. 259 НК РФ не связано с соблюдением специальных норм законодательства, получением разрешений или соблюдением лицензионных требований.

     Показательна  также практика в отношении учета  расходов по договорам, которые заключены  с нарушением норм о государственной  регистрации. Налоговые органы часто  отказывают налогоплательщикам в учете  расходов (арендной платы) на том основании, что договоры, не прошедшие государственную  регистрацию, являются недействительными.

     Суды  не поддерживают такую позицию налоговых  органов, указывая, что гражданское  законодательство не регулирует вопросы последствий недействительности сделок в области налоговых правоотношений (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.04.2002 по делу № А29-8872/01А, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2001 по делу № А33-1319/01-С3а-Ф02-2368/01-С1).

     В отношении НДС данная позиция  сформулирована Президиумом ВАС  РФ в Постановлении от 30.01.2007 № 10627/06. ВАС РФ полагает, что наличие в  главе 21 НК РФ правил, касающихся порядка  исчисления и уплаты НДС лицами, обязанными осуществлять реализацию товаров (работ, услуг) без НДС, исключает необходимость применения к данным правоотношениям институтов гражданского законодательства.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"