Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет является важнейшей частью общей системы информации о деятельности предприятий любых организационно-правовых форм. В связи с этим к бухгалтерскому учету предъявляются определенные требования.
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету [5, с.15]:
- полноты. В бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции без всякого изъятия;

Содержание

1. Характеристика требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету
2. Оценка хозяйственных операций с позиции налоговых последствий
Взаимодействие бухгалтерской службы с налоговыми органами
Виды организации бухгалтерской службы предприятий
Формирование профессии современного бухгалтера
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бух.дело.docx

— 64.85 Кб (Скачать)

     Кроме того, аналогичная позиция была сформулирована в указанном выше Постановлении  ФАС Московского округа от 09.06.2006 по делу № КА-А40/4916-06.

     Таким образом, признание доходов и расходов в целях налога на прибыль осуществляется независимо от соответствия таких доходов (расходов) нормам отраслевого законодательства, поскольку налоговое законодательство самостоятельно устанавливает необходимые элементы уплаты налогов и сборов.

     Однако  отметим, что судебная практика иногда поддерживает и налоговые органы. Так, в Постановлении ФАС Московского  округа от 02.02.2007 по делу № КА-А40/13892-06 отмечено, что у налогоплательщика  не возникли правовые основания для  включения амортизационных отчислений в состав расходов до получения разрешений на ввод в эксплуатацию, поскольку фактический ввод в эксплуатацию спорных объектов был осуществлен с нарушением установленного порядка ввода в эксплуатацию. Аналогичный вывод содержится в Решении Арбитражного суда г. Москвы от 01.12.2006 по делу № А40-58015/06-117-372.

     При этом суды обосновали свою позицию  тем, что нормы п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 4 НК РФ не исключают применение ведомственного акта, который предусматривает разрешительный порядок ввода в эксплуатацию сооружений связи (Правила ввода  в эксплуатацию сооружений связи  утверждены Приказом Минсвязи России от 09.09.2002 № 113). По сути, суды отнесли  Приказ Минсвязи России от 09.09.2002 № 113 к  актам налогового законодательства.

     Между тем данный довод суда представляется крайне спорным, поскольку ст. 1 и 4 НК РФ позволяют принимать нормативные  акты в области налогов и сборов органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять нормативно-правовое регулирование в области налогов и сборов, к которым Минсвязи России не относится. Таким образом, мы полагаем, что на сегодняшний день сложилась противоречивая практика по рассматриваемому вопросу. Следует также отметить, что налоговое законодательство в некоторых случаях может прямо связывать соблюдение норм отраслевого законодательства с правом на признание расходов. Во всех остальных случаях нарушения отраслевого законодательства должны влечь за собой ответственность, предусмотренную неналоговым законодательством [3, с.109].

     Таким образом, нарушения отраслевого законодательства не должны сами по себе влечь негативные налоговые последствия, если иное прямо не предусмотрено НК РФ. 

     
  1. Взаимодействие  бухгалтерской службы с налоговыми органами
 

     Взаимодействие  бухгалтерской службы с налоговыми органами осуществляется при представлении налоговых деклараций.

     Обязанность представления налогоплательщиком налоговых деклараций в налоговые  органы предусмотрена подпунктами 4, 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), согласно положениям которых налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту  учета (месту нахождения организации) в установленном порядке налоговые  декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах, а также бухгалтерскую  отчетность в соответствии с Федеральным  законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" [1].

     Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета:

     - на бумажных носителях (лично  или через его уполномоченного  представителя либо направлены  в виде почтового отправления  с описью вложения);

     - в электронном виде (по телекоммуникационным  каналам связи либо на электронных  носителях).

     Согласно  п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики, среднесписочная  численность работников которых  на 1 января превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в  налоговый орган по установленным  форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством  Российской Федерации.

     Норма, указанная в п. 3 ст. 80 НК РФ (в ред. от 30.12.2006 № 268-ФЗ), применяется до 1 января 2008 года в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность которых  по состоянию на 1 января 2007 года превышает 250 человек.

     Следует отметить, что в письме Минфина  России от 28.01.2005 № 03-02-07/1-12 даны разъяснения  по порядку представления в налоговые  органы налоговых деклараций (расчетов) и других документов.

     Принятие  налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками  отдела работы с налогоплательщиками  налогового органа.

     Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается  дата их фактического представления  в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

     Сотрудник налогового органа, принимающий у  налогоплательщика декларацию, проставляет  на остающихся у налогоплательщика  копиях отметку о принятии и дату представления декларации.

     Сотрудники  налогового органа, осуществляющие прием  деклараций, на стадии принятия налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности подвергают визуальному контролю все  представленные документы на наличие  обязательных реквизитов, а именно:

     - полного наименования налогоплательщика;

     - идентификационного номера налогоплательщика  (ИНН);

     - кода причины постановки на  учет (КПП) (для юридических лиц);

     - периода, за который представляются  налоговые декларации (расчеты) и  бухгалтерская отчетность;

     - подписей лиц, уполномоченных  подтверждать достоверность и  полноту сведений налоговых деклараций  и бухгалтерской отчетности налогоплательщика  (руководителя и главного бухгалтера  организации-налогоплательщика) или  его представителя.

     В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками налогового органа должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести в представляемые документы необходимые изменения.

     Сотрудник налогового органа не вправе отказать в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за исключением  случая их представления не по установленной  форме.

     При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в  налоговые декларации и бухгалтерскую  отчетность на стадии приема, а также  в случае представления налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них какого-либо из обязательных реквизитов, налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документов по формам, утвержденным для данных документов, в случаях:

     - отсутствия в представленных  налогоплательщиком налоговых декларациях  и бухгалтерской отчетности какого-либо  из обязательных реквизитов;

     - нечеткого заполнения отдельных  реквизитов документа, делающих  невозможным их однозначное прочтение,  их заполнения карандашом, наличия  не оговоренных подписью налогоплательщика  (руководителя и главного бухгалтера  организации-налогоплательщика) или  его представителя исправлений;

     - составления налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности  на иных языках, кроме русского;

     - несовпадения сведений о постоянно  действующем исполнительном органе  юридического лица и сведений  о руководителе юридического  лица, подписавшем налоговую декларацию  и бухгалтерскую отчетность, содержащихся  в Едином государственном реестре  юридических лиц (ЕГРЮЛ).

     В случае непредставления налоговых  деклараций (расчетов) в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок к налогоплательщику  применяются меры ответственности, предусмотренные НК РФ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

     Так, если налогоплательщик несвоевременно сдал налоговую декларацию, то на него будет наложен штраф в соответствии со ст. 119 НК РФ, а на должностных лиц  организации (руководителя или главного бухгалтера) - административный штраф  согласно ст. 15.5 КоАП РФ.

     По  истечении шести дней после установленного законодательством о налогах  и сборах срока представления  в налоговый орган налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих  на учете налогоплательщиков, обязанных  представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в  соответствующий срок, с данными  о фактическом представлении  налоговых деклараций с использованием автоматизированной системы.

     По  результатам вышеуказанной сверки отдел камеральных проверок в  соответствии с правом, предоставленным  налоговым органам подпунктом 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывает налогоплательщиков в налоговый орган посредством  письменного уведомления для  дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими  законодательства о налогах и  сборах (непредставление налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок).

     В соответствии с п. 3 ст. 76 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принимать решение  о приостановлении операций налогоплательщика-организации  по его счетам в банке в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый  орган.

     После получения налоговая декларация вводится в информационные ресурсы  налоговых органов и поступает  в отдел камеральных проверок.

     Налогоплательщик  может оказаться в ситуации, при  которой налоговый орган отказывает в принятии бухгалтерской и налоговой  отчетности организации из-за отсутствия отметки (штампа) территориального органа статистики о представлении ему  бухгалтерской отчетности. Но такие  требования налоговых органов не соответствуют законодательству, что  разъяснено в письме Минфина России от 18.02.2004 № 16-00-10/3.

     В настоящее время получила распространение  практика представления в налоговый  орган отчетности через коммерческую службу доставки корреспонденции. В  этой связи хотелось бы обратить внимание, что в силу ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" и  постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 "Об утверждении перечня  наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" услуги почтовой связи являются лицензируемыми.

     Представление налоговой отчетности в электронном  виде по телекоммуникационным каналам  связи либо на электронных носителях  записи

     Принятие  налоговых деклараций в электронном  виде по телекоммуникационным каналам  связи осуществляется в соответствии с Порядком представления налоговой  декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169, Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@, а  также иными актами ФНС России.

     При представлении в налоговый орган  налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности по телекоммуникационным каналам  связи бумажные экземпляры этих документов налогоплательщик не представляет.

     Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается  дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная  в подтверждении специализированного  оператора связи.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"