Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

До начала проведения мероприятий по осуществлению внешнего финансово-экономического контроля в виде ревизии проверяющие должны подробно ознакомиться с деятельностью проверяемой организации. Чтобы идентифицировать и правильно оценить события, операции и используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на соблюдение правил ведение бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности, на ходе проведения мероприятий по контролю или на выводы, содержащиеся в итоговом документе, при проведении ревизии необходимо понимать деятельность проверяемой организации в достаточной степени.

Содержание

1. Задание 1………………………………………………………………....…3
2. Задание 2…………………………………...………………………….…..23
3. Задание 3……………………………………...…………………………...30
4. Список литературы………………………………………………….....…36

Работа содержит 1 файл

Контроль.docx

— 77.35 Кб (Скачать)

Ревизионная группа изучает правоустанавливающие документы ревизуемого объекта, внешнюю отчетность, отчеты ревизионных  комиссий и аудиторских компаний, материалы проверок контролирующих организаций.

Ознакомление  с системой бухгалтерского учета  включает в себя изучение, анализ и  оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности ревизуемого  объекта.

При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в  целом, контрольной среды и отдельных  средств контроля должны использоваться следующие градации: высокая, средняя, низкая.

Изучение  и оценка состояния системы бухгалтерского учета и системы внутреннего  контроля, степень ответственности  руководства ревизуемого объекта  за ведение данных систем документируются  в справке к акту ревизии. Результаты инвентаризаций оформляются в соответствии с унифицированными формами первичной  учетной документации.

По  результатам ознакомления с состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля руководитель, ревизионной  группы принимает решение о дальнейшем ходе решения.

Руководитель  ревизионной группы составляет рабочий  план проведения ревизии. Рабочий план проведения ревизии представляет собой  очередность осуществления контрольных  мер, направленных на выполнение программы  ревизии.

По  мере необходимости в рабочий  план проведения ревизии могут вноситься  изменения с указанием конкретных объектов и вопросов ревизии, исполнителей и сроков, способов проверки (сплошной или выборочной).

Ревизоры, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность  применения тех или иных ревизионных  действий, приемов и способов получения  информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой  совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых  сведений и доказательств.

Непосредственно ревизия финансово-хозяйственной  деятельности проводится путем осуществления:

- проверки  учредительных, регистрационных,  плановых, отчетных, бухгалтерских  и других документов по форме  и содержанию в целях установления  законности и правильности произведенных  операций;

- проверки  фактического соответствия совершенных  операций данным первичных документов, в том числе соответствия фактов  получения и выдачи указанных  в них денежных средств и  материальных ценностей фактически  выполненным работам (оказанным  услугам) и т.п.;

- организации  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  проведения встречных проверок  поступления и расходования средств  федерального бюджета на ревизуемом  объекте, использования внебюджетных  средств, доходов от имущества,  находящегося в федеральной собственности;

- сличения  имеющихся на ревизуемом объекте  записей, документов и данных  с соответствующими записями, документами  и данными, находящимися в тех  организациях, от которых получены  или которыми выданы денежные  средства, материальные ценности  и документы;

- организации  процедур фактического контроля  за наличием и движением материальных  ценностей и денежных средств,  правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции,  достоверностью объемов выполненных  работ и оказанных услуг, обеспечением  сохранности денежных средств  и материальных ценностей путем  организации проведения инвентаризации, обследований, контрольных запусков  сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов  и готовой продукции, контрольных  обмеров выполненных объемов  работ, экспертиз;

- проверки  достоверности отражения произведенных  операции и бухгалтерском учете  и отчетности, в том числе соблюдения  установленного порядка ведения  учета, сопоставления записей  в регистрах бухгалтерского учета  с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности  с данными бухгалтерского учета,  арифметической проверки первичных  документов;

- проверки  использования и сохранности  бюджетных средств и других  государственных средств;

- проверки  сохранности и эффективного использования  государственного имущества, доходов  от имущества, находящегося в  государственной собственности.

При проведении ревизии ревизоры:

- проверяют  первичные бухгалтерские документы,  отчеты, сметы, другие денежные  документы, наличие денежных средств,  ценных бумаг и материальных  ценностей, присутствуют при проведении  инвентаризации. При обнаружении  подделок, подлогов и других злоупотреблений,  либо когда сохранность подлинных  документов на ревизуемом объекте  не обеспечена надлежащим образом,  изымают в установленном порядке  необходимые документы. Взамен  изъятых документов в делах  ревизуемого объекта оставляются  машинописные или фотографические  копии или описи изъятых документов, заверенные подписями ревизора  и главного бухгалтера или  другого ответственного лица  ревизуемого объекта. В отдельных  случаях по усмотрению руководителя  ревизуемого объекта разрешается  не снимать копии с документов  денежно-материальной отчетности (счета,  наряды и т.п.), а изъять их  по акту с точным перечислением  всех документов (вид, дата, номер  документа и сумма);

- принимают  участие в опечатывании в ходе  инвентаризации касс, складов, кладовых  и других помещений, в которых  хранятся денежные, материальные  и иные ценности, при этом помещение может опечатываться бумажной лентой с подписью ревизора и материально ответственного лица либо опечатывается с помощью пломбира, который хранится у ревизора, а ключ от опечатанного помещения - у материально ответственного лица;

- получают  от должностных лиц письменные  объяснения по вопросам, возникающим  в ходе проведения ревизии.  В необходимых случаях для  получения точных и ясных ответов  руководитель ревизионной группы  вручает должностному лицу, от  которого требуется объяснение, предписание с четко сформулированными  вопросами.

Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем формальной, арифметической, экспертной, логической, экономической, нормативно-правовой, встречной  проверок документов, контрольного сличения, обратного счета, оценки документов по данным корреспондирующих счетов, аналитической проверки отчетности и балансов, сравнения и др.

Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, при необходимости  может быть установлена путем  проведения встречных проверок документов.

Руководитель  ревизионной группы вправе затребовать  у руководителя ревизуемого объекта  платежные документы с отметкой банка об исполнении, подтверждающие проведение определенных операций по расчетным, текущим и прочим счетам.

Ревизоры  должны обратить внимание на наличие  на ревизуемом объекте факторов, способствующих появлению искажений.

При выявлении незаконных и нецелесообразных финансовых, хозяйственных и прочих операций, ревизор получает от должностных  и других лиц ревизуемого объекта  копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, поручений  банку, чеков, приказов, писем и других документов) или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения должностных  или материально ответственных  лиц, устанавливает, по чьему распоряжению они осуществлены, а также размер нанесенного материального ущерба.

Таким образом, в течение проверки для  систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом. В акте указывают сведения об организации  и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений  по данным ревизиям, указывают способы  и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба. Уже в ходе проверки ревизор должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц. При незначительных нарушениях результаты ревизии могут быть реализованы сразу после окончания ревизии, о чем сообщается в приложении к акту ревизии. А если выявлены факты хищений в крупных размерах, составляется промежуточный акт и передается в следственные органы.

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в  течение 3 рабочих дней после подписания акта ревизии. На последней странице акта руководителем контрольно-ревизионного органа делается отметка: «Материалы ревизии  приняты», указывается дата и ставится подпись. На основании материалов ревизии руководитель ревизионной группы не позднее недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и представляет руководителю, назначившему ревизию, проект приказа или письма с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы ревизуемого предприятия и улучшение его финансово-хозяйственной деятельности.

Руководитель контрольно-ревизионного органа не позднее чем в 15-дневный  срок по окончании ревизии принимает  решение по устранению недостатков  и нарушений, возмещению материального  ущерба, привлечению к ответственности  виновных лиц, которое направляет руководителю проверенной организации.

По результатам ревизии  составляются выводы и предложения  по устранению недостатков, которые  представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает  решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений  должно быть проконтролировано.

Контрольно-ревизионные  органы обеспечивают контроль над выполнением  решений, принятых по результатам ревизии, и, при необходимости, принимают  другие предусмотренные законодательством  РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, а также систематически изучают  и обобщают материалы ревизий  и на основе этого вносят предложения  о совершенствовании системы  государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих  в РФ законодательных и других нормативных правовых актов.

2. Что учитывают при планировании ревизии?

Планирование и подготовка ревизий – проведение ряда последовательных ревизионных мероприятий с целью  гарантии высокого качества, экономичности, эффективности и своевременности  проведения ревизий. Планирование позволяет  сосредоточить внимание на главных  вопросах, осуществлять контроль за ходом проверки.

Таким образом, ревизии проводятся в соответствии с планами работы контрольно-ревизионных органов  и министерств по мотивированным постановлениям, требованиям ревизионных  органов. Конкретные вопросы ревизии  определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.

Программа ревизии состоит из темы, периода, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. По требованию руководителя ревизионной  группы (контролера-ревизора) при выявлении  фактов злоупотребления или порчи  имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с  действующим законодательством  РФ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются  руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

Планирование  ревизий носит строго конфиденциальный характер для обеспечения внезапности  проверок.

Составлению плана проведения ревизии на конкретном предприятии всегда предшествует подготовительная работа, которая включает в себя изучение необходимых законодательных, нормативно-правовых актов, отчетных и  статистических данных, других имеющихся  материалов, характеризующих финансово-хозяйственную  деятельность подлежащей ревизии организации. Необходимо также ознакомить членов ревизионной группы с собранной  о предприятии информацией, распределить между ними вопросы и участки  работы.

На  основании плана ревизии составляется программа ревизии, а каждый член ревизионной группы составляет свой рабочий план.

Для систематизации материалов проверки ревизоры составляют рабочие  документы согласно действующей  Инструкции и разработанным методическим рекомендациям, чтобы зафиксировать  все обнаруженные в ходе проверки нарушения, в дальнейшем информация из рабочих документов переносится  в акт проверки, который составляется согласно разработанной ранее программе  или плану проверки.

Планирование  ревизии осуществляется по этапам. Выделяют два основных этапа: разработка программы и разработка плана.

Получив задание, ревизоры разрабатывают  программу ревизии, которая основывается на действующем инструктивном материале  и опыте, накопленным ревизующим органом. Программу утверждает начальник  ревизующего органа. В программе  учитывается:

- цель ревизии, в которой  формируется главная задача проверки, например, анализ финансового состояния  предприятия, проверка законности  и эффективности  использования  внеоборотных активов и т.д. Здесь же перечисляются объекты ревизии, например, само предприятие, его дочерние предприятия и филиалы;

- средства и условия,  необходимые для проведения ревизии»  содержатся перечень орг. техники,  средств связи;

- сроки и место исполнения, т.е. указывается время начала  и окончание ревизии, промежуточные  контрольные сроки, месторасположение  объектов ревизии (не более  45 суток);

- состав участников ревизии,  т.е. дается перечень лиц, допущенных  к ее проведению. Отдельно может  быть составлен перечень лиц,  имеющий допуск конфиденциальной  информации;

- формы документов оформления  ревизии, т.е. приводятся образцы  описей, актов, ведомостей, формы  итогового акта ревизии.

На основе программы составляется план ревизии, который должен учитывать:

- опыт по аналогичным  программам проверки. Вместе с  тем следует внимательно просмотреть  материалы предыдущей ревизии.  По этим материалам следует  определить основные вопросы,  поднятые ревизией, характер вскрытых  недочетов  и сопоставить эту  информацию с результатами текущей  проверки. При формировании методического  обеспечения подбирается систематизированный  перечень нормативных актов, норм  естественной убыли  и выхода  продукции, иные инструктивные  материалы

Информация о работе Контроль и ревизия