Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

До начала проведения мероприятий по осуществлению внешнего финансово-экономического контроля в виде ревизии проверяющие должны подробно ознакомиться с деятельностью проверяемой организации. Чтобы идентифицировать и правильно оценить события, операции и используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на соблюдение правил ведение бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности, на ходе проведения мероприятий по контролю или на выводы, содержащиеся в итоговом документе, при проведении ревизии необходимо понимать деятельность проверяемой организации в достаточной степени.

Содержание

1. Задание 1………………………………………………………………....…3
2. Задание 2…………………………………...………………………….…..23
3. Задание 3……………………………………...…………………………...30
4. Список литературы………………………………………………….....…36

Работа содержит 1 файл

Контроль.docx

— 77.35 Кб (Скачать)

- целесообразностью  и законностью хозяйственных  операций организации

Направления внутреннего контроля:

1) проверка систем контроля в целях выработки политики компании в рамках законодательства;

2) оценка экономичности и эффективности операций компании;

3) проверка уровня достижений программных целей;

4) подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений.

Вариант 3

1. Какие организационные формы внешнего контроля Вы знаете?

По  организационным формам внешний  финансовый контроль подразделяется на государственный (вневедомственный), ведомственный и аудиторский.  Государственный контроль осуществляется государственными и административными органами контроля.

Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем  проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях.

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий независимыми специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его  цель состоит в том, чтобы проверить  достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных операций, правильность их отражения в аудите.

2. Назовите основные задачи внешнего  финансового контроля.

Внешний контроль предприятия проводят государственные контрольные организации, общественные и аудиторские фирмы.  Цель  внешнего контроля - подтверждение  достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Цель внутреннего контроля - обеспечение соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации. Внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заключающейся в  правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для организации .Внешний независимый контроль основан на общепринятых нормах - стандартах (правилах) аудиторской деятельности, которые регулируют основные принципы, цели, правила проведения, порядок исследования и сбора аудиторских доказательств, оформления результатов, взаимодействия с третьими лицами и руководством организации. Внутренний контроль организуется исходя из целей и задач управления организацией. Государством регламентируются только основные направления внутреннего контроля - порядок проведения инвентаризаций, правила организации документооборота, рекомендации по организации аналитического учета, определение должностных обязанностей управленческого персонала и некоторые другие. Объектами внешнего контроля являются разделы  и участки бухгалтерского учета  -основные средства, нематериальные активы, производственные запасы и другие. Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности организации: снабжение, производство, реализация (сбыт). Для целей внутреннего управленческого контроля все центры ответственности (затрат, выручки, прибыли) являются прежде всего и центрами контроля. При внешнем контроле хозяйственная деятельность организации воспринимается как единое целое. При осуществлении внутреннего контроля основное внимание уделяется центрам ответственности - структурным подразделениям (на промышленных предприятиях - цех, участок, бригада; в организациях торговли - секция; в научно-исследовательской организации -отдел и т.д.).  

 

3. В чем заключается государственное  регулирование внешнего контроля?     

Вопросы  государственного  финансового контроля нашли также отражение в налоговом  и валютном законодательстве, Таможенном кодексе РФ, Положении о Минфине России, ряде других нормативных правовых документов. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации  включает в себя контроль за исполнением федерального бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых льгот и преимуществ. Контролируются, хотя еще в недостаточной степени, финансовые результаты, получаемые от использования государственного имущества, деятельность кредитных учреждений и организаций по привлечению и использованию средств юридических и физических лиц. Государственный финансовый контроль осуществляется как  в масштабе Российской Федерации, так  и в каждом субъекте Российской Федерации. На уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль. Органами государственного финансового контроля в Российской Федерации являются:      

-Счетная палата Российской Федерации;       

-Контрольные и финансовые органы исполнительной власти (Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России и контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах РФ; Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю). Отдельные функции государственного финансового контроля возложены на ФНС России, Федеральное казначейство России, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и некоторые другие органы;     

-Контрольные органы законодательных  (представительных) органов субъектов РФ.  Органы государственного финансового контроля строят свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием государственных средств. При решении стоящих перед ними задач  и осуществлении своих функций  органы государственного финансового  контроля имеют право проводить  ревизии и проверки, получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок, направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям других объектов контроля.  В случае выявления нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля обязаны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы. 

4. В  чем заключаются задачи и функции  контрольно-ревизионных управлений?  

Основными задачами Главного контрольно-ревизионного управления являются:

- организация  и осуществление контроля за выполнением департаментами, комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства;      

- организация и осуществление  контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;      

- организация и осуществление  контроля за сохранностью и использованием государственной и муниципальной собственности, бюджетных средств любыми хозяйственными субъектами, соблюдением интересов территорий в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами.     

Контрольно-ревизионное  управление имеет право:      

-проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие  документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность  использования денежных средств, ценных бумаг и материальных  ценностей;      

-запрашивать в установленном порядке у федеральных органов  исполнительной власти,их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления  и организаций данные, необходимые  для осуществления своих функций;       

-получать от должностных, материально ответственных и других лиц  ревизуемых организаций объяснения,в том числе письменные,по вопросам, возникающим в ходе  ревизий;      

-требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения  инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;      

-привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий  и проверок специалистов других  организаций;       

-принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями  ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений  финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также  давать обязательные указания об устранении этих нарушений,  о возмещении причиненного ущерба  и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;      

-направлять в установленном порядке  предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и  прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых  документов, связанных с использованием  этих средств;      

-вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании  в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций  бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и  доходов от их использования;

-в случаях выявления нарушения законодательства,фактов хищений  денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений  ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц,  виновных в этих нарушениях,передавать материалы ревизий и проверок  в правоохранительные органы;      

-информировать вышестоящие органы  ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок  нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению  этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных  лиц в соответствии с компетенцией  этих органов;       

-по результатам проверок аудиторов и аудиторских организаций ставить  вопросы перед Министерством финансов Российской Федерации  об аннулировании лицензий на  осуществление аудиторской деятельности. 

Вариант 11

1.В какой последовательности и какие необходимо проводить действия во время ревизии?

Ответ. Основополагающий подход к  ревизорской проверке заключается  в последовательности и необходимости  проведения следующих действий:

• определение типа, структуры  и особенностей управления предприятием;

• планирование и последующий контроль проверки;

• определение и оценка учетных  систем;

• определение, оценка, проверка важных внутренних контрольных структур;

• проведение проверок операций и  учетных записей;

• проверка наличия, названий и величины денежных сумм, включенных в баланс;

• сверка финансовой отчетности с  учетными записями;

• подтверждение того, что балансовый счет прибылей и убытков отражает истинную картину результатов финансово-хозяйственной  деятельности;

• проверка соответствия финансовой отчетности требованиям законодательства и нормам учетной практики;

• оценка финансовой отчетности в  целом и составление общего вывода о том, действительно ли в отчетах  дана объективная и правдивая  информация.

Выделенные руководителем ревизионной  группы ревизоры включаются в состав инвентаризационной комиссии и контролируют её работу. Ревизоры принимают меры к тому, чтобы материально ответственные  лица присутствовали при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных  обмерах выполненных работ, контрольных  запусках сырья и материалов в  производство, взятие проб и образцов на исследование, а также при других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности материально  ответственных лиц. В ревизионной  работе следует выделить следующие  этапы:

1) подготовительный;

2) проведение ревизии;

3) оформление результатов ревизии;

4) реализация результатов ревизии;

5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Результат ревизии во многом зависит от ее подготовки еще до выезда на объект. Подготовительный этап ревизии заключается в сборе  информации о ревизуемом субъекте. На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии.

Ревизии проводятся в соответствии с планами  работы контрольно-ревизионных органов  и министерств по мотивированным постановлениям, требованиям ревизионных  органов. Составлению программы  ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность.

Проведение  мероприятий по проведению ревизии  представляет собой процесс получения  доказательств для оценки и обоснования результатов и выводов на основе выполненных, предусмотренных программой контрольных процедур (правильность отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам; аналитические процедуры; оценка системы внутреннего контроля).

Руководитель  ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации  документ, удостоверяющий право проведения ревизии, ознакомить его с основными  задачами, представить ревизоров, решить организационно-технические вопросы  проведения ревизии.

Руководитель  ревизуемого объекта знакомит ревизоров  с ответственными работниками объекта, оказывает содействие в организации  работы ревизоров, предоставлении помещения  ревизионной группе и.т.д.

Ревизоры  на начальной стадии ревизии знакомятся на месте с организацией и особенностями  производства, условиями работы ревизуемого  объекта, системой бухгалтерского учета, производят оценку состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего  контроля. Одновременно в соответствии с программой проверки руководитель ревизуемого объекта организует проведение инвентаризации денежных средств  и материальных ценностей. Участки (объем) инвентаризации устанавливаются  руководителем ревизионной группы. Выделенные руководителем ревизионной  группы ревизоры включаются в состав инвентаризационной комиссии и контролируют ее работу. Ревизоры принимают меры к тому, чтобы материально ответственные  лица присутствовали при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных  обмерах выполненных работ, контрольных  запусках сырья и материалов в  производство, взятии проб и образцов на исследование, а также при других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности материально  ответственных лиц.

Информация о работе Контроль и ревизия