Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

До начала проведения мероприятий по осуществлению внешнего финансово-экономического контроля в виде ревизии проверяющие должны подробно ознакомиться с деятельностью проверяемой организации. Чтобы идентифицировать и правильно оценить события, операции и используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на соблюдение правил ведение бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности, на ходе проведения мероприятий по контролю или на выводы, содержащиеся в итоговом документе, при проведении ревизии необходимо понимать деятельность проверяемой организации в достаточной степени.

Содержание

1. Задание 1………………………………………………………………....…3
2. Задание 2…………………………………...………………………….…..23
3. Задание 3……………………………………...…………………………...30
4. Список литературы………………………………………………….....…36

Работа содержит 1 файл

Контроль.docx

— 77.35 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение                                                                                                        высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический  университет

имени академика М.Ф.Решетнева

 

 

Кафедра Бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

По  дисциплине:  «Контроль и ревизия»

Вариант № 4,11,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Задание 1………………………………………………………………....…3
  2. Задание 2…………………………………...………………………….…..23
  3. Задание 3……………………………………...…………………………...30
  4. Список литературы………………………………………………….....…36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Вариант 4

1.     В чем заключается подготовка и планирование ревизии?

Ответ: До начала проведения мероприятий по осуществлению  внешнего финансово-экономического контроля в виде ревизии проверяющие должны подробно ознакомиться с деятельностью проверяемой организации. Чтобы идентифицировать и правильно оценить события, операции и используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на соблюдение правил ведение бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности, на ходе проведения мероприятий по контролю или на выводы, содержащиеся в итоговом документе, при проведении ревизии необходимо понимать деятельность проверяемой организации в достаточной степени. Для этого необходимо собрать и изучить первоначальную информацию об особенностях отрасли, права собственности, управления и операций организации, подлежащей проверке, и оценить их достаточность для проведения ревизии (региональные особенности, отраслевые особенности сферы деятельности проверяемой организации, основы технологии производства и т.д.).

Плановые  ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год. Планирование является начальным этапом осуществления мероприятий по проведению ревизии и состоит в разработке общего плана с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков их проведения, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность контрольных процедур, необходимых  для формирования объективных и  обоснованных выводов об объекте  ревизии. В процессе планирования мероприятий по проведению ревизии проверяющие обязаны пополнять и учитывать полученные знания о деятельности проверяемой организации пи отборе необходимых аналитических процедур, составлении плана и программы проверки. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций должно осуществляться с соблюдением общих принципов: комплексности, непрерывности и оптимальности.

2. Назовите этапы проведения ревизии?

Ответ: Этапы проведения ревизии:

1) планирование ревизии. Тщательное планирование мероприятий по проведению ревизии является залогом ее высокого качества.

2) оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам организации и особенностям ее деятельности. В ходе проверки следует убедиться в том, что система бухгалтерского учета достоверно (либо недостоверно) отражает хозяйственную деятельность проверяемой организации. Особенности внутреннего контроля могут способствовать формированию такого убеждения. Изучение и оценка особенностей системы внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться в ходе проведения ревизии. Контролирующие органы разрабатывают методики и порядок изучения и оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также планируют контрольные процедуры в зависимости от результатов такого изучения и оценки. Уровень организации системы бухгалтерского учета и эффективности системы внутреннего контроля является основанием для планирования степени детальности и выборочности проведения контрольных процедур. Существенные недостатки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, отмеченные в ходе ревизии, а также рекомендации по их установлению следует отражать в итоговом документе.

3) получение доказательств. Проведение мероприятий по финансово-экономическому контролю представляет собой процесс получения доказательств для оценки и обоснования результатов и выводов на основе выполненных, предусмотренной программой контрольных процедур. Контролирующие органы самостоятельно определяют количество и качество информации, необходимой для составления итогового документа по результатам ревизии. Доказательства, подтверждающие итоги мероприятий контроля, могут быть внутренними, внешними и смешанными. Для получения доказательств на конкретных участках контрольной деятельности применяют наиболее распространенные способы: проверка арифметических расчетов (пересчет), инвентаризация, проверка соблюдения правил учета отдельных правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение, проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры, подготовка альтернативного баланса.

4) оформление результатов ревизии. Итоговым документом по результатам проведенной ревизии является акт. Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, выявленных в процессе ревизии, или указание на отсутствие таковых, а также выводы, рекомендации и предложения поверяющих по установлению выявленных нарушений законодательства, порядка и правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, других недостатков и замечаний ревизионной комиссии. Акт ревизии составляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц. Подлинник акта составляется не менее, чем в двух экземплярах, один из которых остается у контролирующей организации, а другой передается руководителю исполнительного органа проверяемой организации. Акт ревизии должен состоять из трех частей: вводная, описательная, итоговая. Акт ревизии должен быть подписан участвовавшими в проверке членами ревизионной комиссии и уполномоченными лицами, а также руководителем исполнительного органа проверяемой организации и главным бухгалтером организации. По окончании ревизии акт ревизии подлежит регистрации в специальном журнале ревизионной комиссии, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью председателя ревизионной комиссии.

5) реализация результатов ревизии. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте ревизии, а также с выводами и предложениями ревизионной комиссии руководство исполнительного органа организации вправе в определенный срок со дня получения подписанного участниками ревизии акта ревизии представить в ревизионную комиссию письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель исполнительного органа организации вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать ревизионной комиссии документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта ревизии. В случае предоставления руководством исполнительного органа организации письменных объяснений или возражений по акту ревизии материалы ревизии должны рассматриваться в присутствии должностных лиц исполнительного органа организации либо их представителей. Время и место рассмотрения материалов ревизии необходимо согласовать с руководством исполнительного органа организации заблаговременно. Если должностные лица исполнительного органа организации не явились в условное место и время, то материалы ревизии, включая представленные руководителем исполнительного органа организации возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются ревизионной комиссией в его отсутствие. Если возражения и объяснения, представленные руководителем исполнительного органа организации, будут признаны обоснованным, то ревизионная комиссия обязана составить протокол согласования спорных вопросов по акту ревизии, в котором должны быть учтены и сформулированы все спорные вопросы и существо доступных соглашений по ним. Протокол составляется в том же количестве, что и акт ревизии, подписывается участвовавшими в ревизии членами ревизионной комиссии, руководителем исполнительного органа и главным бухгалтером проверяемой организации, прилагается к акту ревизии и является его неотъемлемой частью. По результатам рассмотрения материалов ревизии ревизионная комиссия в течение специального установленного времени со дня окончания согласования указанных материалов готовит проект решения общего собрания акционеров (участников). По результатам рассмотрения материалов ревизии общим собранием акционеров (участников) организации может быть принято и отражено в протоколе общего собрания акционеров (участников) решение (добровольное возмещение ущерба; привлечение к ответственности должностных лиц).

3.     Назовите классификацию внутреннего контроля.

Ответ: Классификация внутреннего контроля

Признак классификации

Элементы класса внутреннего контроля

Форма контроля

1. Внутренний аудит

2. Структурно-функциональная форма  внутреннего контроля

Уровень автоматизации контроля (признак  типологии внутреннего контроля)

1. Неавтоматизированный внутренний  контроль

2. Неполностью автоматизированный внутренний контроль

3. Полностью автоматизированный внутренний  контроль

Методические приемы контроля

1. Общенаучные методические приемы контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, редукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, эксперимент и др.)

2. Собственные эмпирические методические  приемы контроля (инвентаризация, контрольные  замеры работ, контрольные запуски  оборудования, формальная и арифметическая  проверки, встречная проверка,способ обратного счета, метод сопоставления однородных фактов служебное расследование, экспертизы различных видов, сканирование,логическая проверка, письменный и устный опросы и др.)

3. Специфические приемы смежных  экономических наук (приемы экономического анализа, экономико-математические методы, методы теории вероятностей и математической статистики)

Значимость субъектов внутреннего  контроля (с точки зрения контрольной деятельности)

Контроль, осуществляемый субъектами внутреннего  контроля 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го уровней

Иерархичность объектов контроля

1. Контроль системы объектов в  целом (всей коммерческой организации)

2. Контроль подсистем системы объектов

3. Контроль отдельных объектов

Стадии проведения контроля

1. Предварительный контроль

2. Промежуточный контроль

3. Конечный контроль

Функциональная направленность контроля

1. Администраторский контроль

2. Финансово-экономический контроль

3. Бухгалтерский контроль

4. Правовой контроль

5. Технический контроль

6. Технологический контроль

7. Кадровый контроль

8. Контроль, направленный на обеспечение  коммерческой организации

Характер взаимоотношений контролирующего  и контролируемого работников

1. Контроль, обусловленный отношениями  подчиненности

2. Контроль, не обусловленный отношениями  подчиненности

Временная направленность контроля

1. Стратегический контроль

2. Тактический контроль

3. Оперативный контроль

Пространственный аспект

1. Входной контроль

2. Процессный контроль

3. Выходной контроль

Величина (сложность) объекта контроля

1. Тематический контроль

2. Комплексный контроль

Источники данных контроля

1. Документальный контроль

2. Фактический контроль

3. Автоматизированный контроль

Способ взаимоотношений работников

1.Односторонний (функционально-принудительный) контроль

2. Взаимный (двусторонний или многосторонний) контроль

Этапы получения информации

1. Первичный контроль

2. Сводный контроль

Характер отношения к объекту

1. Направляющий контроль

2. Фильтрующий (этапный) контроль

Характер контрольных мероприятий

1. Плановый контроль

2. Внезапный контроль

Периодичность проведения контрольных  мероприятий

1.Систематический контроль

2. Периодический контроль

3. Эпизодический контроль

Полнота охвата объекта контроля

1. Сплошной контроль

2. Несплошной контроль

Время осуществления контрольных  действий

1. Предварительный контроль

2. Текущий контроль

3. Последующий контроль

Интенсивность проведения контроля

1. Контроль, осуществляемый в облегченном  режиме

2. Контроль, осуществляемый в нормальном  режиме

3. Контроль, осуществляемый в усиленном  режиме

Фазы воспроизводственного цикла

1. Контроль снабженческо-заготовительной  деятельности

2. Контроль производственной деятельности

3. Контроль финансово-сбытовой деятельности


 

4. Какие основные задачи и  направления внутреннего контроля  Вы знаете?

Ответ: Внутренний контроль решает следующие задачи:

1) контроль над состоянием активов  и недопущение убытков;

2) подтверждение выполнения внутрисистемных  контрольных процедур;

3) анализ эффективности функционирования  системы внутреннего контроля  и обработки информации;

4) оценка качества информации, выдаваемой  управленческой информационной  системой.

5) осуществление внутреннего контроля соблюдения порядка исполнения установленных процессов и процедур, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности и соблюдения полномочий при их санкционировании;

6) осуществление анализа выявленных  отклонений от установленных  показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений,  внесение предложений для принятия  мер по их предупреждению;

7) определение эффективности проводимых  процессов и операций и использования финансовых и нефинансовых ресурсов;

8) определение целесообразности проводимых  процессов и операций, применения  действующих норм и правил  их ведения; 

9) предоставление объективной информации  о соблюдении законодательных,  нормативных правовых актов, эффективности  осуществляемых процессов, качестве  выполняемых государственных функций  и использовании государственных  финансовых и нефинансовых ресурсов.

Внутренний контроль осуществляется непрерывно. Отдельные контрольные  мероприятия проводятся по мере надобности. Внутренний контроль организации —  это осуществление субъектами организации  таких действий, как:

- определение фактического состояния  организации (объекта контроля);

- сравнение фактических данных  с планируемыми;

- оценка выявляемых отклонений  и степени их влияния на  аспекты функционирования организации;

- выявление причин зафиксированных  отклонений.

На  стадии планирования внутренний контроль:

- оценивает  рациональности возможных вариантов  плановых решений;

- выявляет  соответствие плановых решений  принятым установкам и намеченным  ориентирам, а также общей стратегии.

На  стадии учета обеспечен внутренний контроль за:

- наличием  и движением имущества;

- рациональным  использованием производственных  ресурсов в соответствии с  утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

- состоянием  выданных и полученных обязательств;

Информация о работе Контроль и ревизия