Комплексный нормативный учет и анализ откло-нений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время внедрение комплексного нормативного метода является актуальной задачей, так как на многих предприятиях можно об-наружить недостатки в использовании материальных и трудовых ресур-сов, в организации производства, снабжении, нормировании и выявить имеющиеся внутренние резервы. Выявляя отклонения, их причины и ви-новников, заостряется внимание, где возникли неполадки и сколько можно потерять в каждом конкретном случае, а самое главное, что мож-но сделать, чтобы таких потерь не было.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО НОРМАТИВНОГО МЕТОДА УЧЕТА
6
1.1.Классификация систем управленческого учета
6
1.2.Система директ-костинг как важнейшая характеристика управленческого учета
10
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД УЧЕТА В ГУ ИПП «ПОЛИГРАФИСТ»
15
2.1.Организационно-экономическая характеристика ГУ ИПП «Полиграфист»
15
2.2 Основные методологические принципы, заложенные в учетной политике предприятия
18
2.3. Состав нормативного хозяйства на предприятии
30
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКСНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД УЧЕТА КАК ИНСТРУМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ ИПП «ПОЛИГРАФИСТ»
39
3.1.Учет производственных затрат по нормативному методу
39
3.2. Оценка отклонений как индикатор эффективности экономической деятельности ГУ ИПП «Полиграфист»
44
3.3. Анализ затрат по отклонениям в ГУ ИПП «Полиграфист»
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
61

Работа содержит 1 файл

Курсовая буу Леша.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

Таблица 1 - Схема отчета о доходах по системе директ-костинг

Наименование показателей.

Значение

Выручка от реализации продукции (В)

В   = 1000

Переменные затраты (ПЗ)

ПЗ  = 600

Маржинальный доход (М)

М=В-ПЗ = 400

Постоянные расходы (ПР)

ПР   = 200

Прибыль (П)

П=М-ПР  = 200

 

Отчет о доходах не обязательно должен быть двухступенчатым. Если переменные затраты  подразделять на производственные и непроизводственные, то данный отчет о доходах будет трех ступенчатым. В этом случае на первом этапе определяет производственные маржинальный доход как разность между объемом реализованной продукции и переменными производственными затратами. На втором этапе как разность между производственными маржинальными  и внепроизводственными переменными затратами определяется маржинальный доход в целом по фирме. На третьем этапе – прибыль фирмы путем вычитания из общей суммы маржинального дохода суммы постоянных расходов.

Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами и прибылью.

Большое значение здесь имеет  установление связей и пропорций между затратами и объемом производства. Используя методы корреляционно-регрессионного анализа, математической статистики, графические методы можно определить формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей; строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема; рассчитывать критическую точку объема производства; прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, т.е. решать стратегические задачи управления предприятием.[4]

Директ-костинг позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по  предприятию в целом, так и по различным изделиям; выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск, т.к. разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий. Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.

В отчете о финансовых результатах, составляемом при системе директ-костинг, видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.

Информация,  получаемая в системе, позволяет находить наиболее выгодные комбинации цены и объема, проводить эффективную политику цен. В условиях рыночной экономики директ-костинг дает также информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга. Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынка сбыта.

Все изложенное выше свидетельствует о том, что директ-костинг является важным элементом маркетинга – системы управления предприятием в условиях рынка и свободной конкуренции.

В последнее время наблюдается устойчивая тенденция роста удельного веса постоянных расходов. Поэтому повышаются требования к обоснованности планирования и нормирования величин этих расходов. Директ-костинг позволяет заострить внимание на решении этих вопросов, поскольку сумма постоянных расходов за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, и, таким образом, их влияние на величину прибыли предприятия особенно хорошо видно.

Кроме того, директ-костинг дает возможность оперативнее контролировать постоянные расходы, так как часто в процессе контроля за себестоимостью используются нормативные затраты или гибкие сметы.

Благодаря директ-костингу расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.

Однако организация управленческого учета по системе директ-костинг связано с рядом проблем, который вытекают из особенностей, присущих этой системе.

1. Возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много. В основном расходы полупеременные,  а значит, возникают  трудности в их классификации. Кроме того, в различных условиях одни и те же расходы могут вести себя по-разному.

2. Противники директ-костинга считают, что постоянные расходы также участвуют в производстве данного продукта и, следовательно, должны быть включены в его себестоимость. Директ-костинг не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость. Поэтому требуется дополнительное распределение условно постоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства.

3. Ведение учета себестоимости по сокращенной номенклатуре статей не отвечает требованиям отечественного учета, одной из главных задач которого до последнего времени являлось составление точных калькуляций.

4. Необходимо в ценах, устанавливаемых на продукцию предприятия, обеспечивать покрытие всех издержек предприятия.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД УЧЕТА В  ГУ ИПП                    «ПОЛИГРАФИСТ»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия           ГУ ИПП  «Полиграфист»

 

Государственное унитарное издательско-полиграфическое предприятие ХМАО ГУ ИПП  «Полиграфист» является коммерческой организацией с правом юри­дического лица. Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учрежде­ниях банка, печать со своим наименованием. Предприятие действует на ос­новании хозяйственного расчета, отвечает за результаты своей производст­венно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед по­ставщиками.

В типографии численность работающих составляет 70 человек. Большинство работников имеют средне -  специальное образование. Средний возраст работников 35 лет.

Уставный капитал составляют основные средства. В течение двух лет работы основной деятельностью типографии явля­ется:

-производство продукции, оказание услуг в целях удовлетворения об­щественных потребностей в полиграфической и иной продукции, получение прибыли.

Для достижения указанных целей типография осуществляет следую­щие виды деятельности:

1. издательско-полиграфическую;

2. выпуск товаров народного потребления;

3. посредническую;

4. торгово-закупочную;

5. автотранспортные услуги.

Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельно­сти на основе договоров, учитывая интересы потребителя, их требова­ния к качеству продукции, работ, услуг и другие условия выполнения обязательств. Предприятие реализует продукцию, по договорным ценам и тарифам, установленным в соответствии с законодательством.

Для достижения уставных целей, предприятие имеет право:

- самостоятельно приобретать и арендовать основные и оборот­ные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, времен­ной финансовой помощи в получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банке;

-осуществлять материально-техническое обеспечение производст­ва и объектов социальной сферы предприятия;

-осуществлять внешнюю экономическую деятельность в соответ­ствии с требованиями законодательства;

-осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключение договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические ор­ганизации;

-планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из необходимости обеспечения и удовлетворения спроса потребителей на продукцию;

-определять в установленном порядке размер средств, направлен­ных на оплату труда работников.

Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятель­ности предприятия осуществляется налоговыми органами, комитетам по управлению имуществом.

Управление предприятие осуществляется в соответствии с законо­дательством РФ.

Особенностью ГУП ХМАО типографии является то, что она явля­ется растущим предприятием и организационная структура управления не является застывшей, а в перспективе будет меняться вместе с измене­ниями во внешней среде, то есть будет адаптивной структурой.

В настоящее время типография ГУ ИПП  «Полиграфист» считает необходимостью организации маркетингового отдела.

 

 

 

 

 

 

 

ДИРЕКТОР

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 -  Организационная структура предприятия ГУ ИПП  «Полиграфист»

 

Руководство предприятия осуществляет директор, который назначается Учредителем.                                   

Трудовые отношения предприятия с рабочими и ИТР, регламен­тируются законодательством РФ. Исходя из организационной структуры управления предприятием ГУ ИПП  «Полиграфист» считает необходимым проведения реконструкции направ­ленной на расширение функций оперативного, текущего и перспективного планирования маркетинга. Самым необходимым на данном этапе считается организация отдела маркетинга, который позволит стабильно и надежно ра­ботать предприятию. Пересмотреть кадровую базу предприятия для высо­кой технологии производства требуются высококвалифицированные спе­циалистов.

 

2.2 Основные методологические принципы, заложенные в учетной        политике предприятия

 

Так как отечественный учет финансовых результатов неразрывно связан с системой учета затрат на производство и калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг), (что на Западе является объектом управленческого учета), выделим те элементы методики учетной политики, которые оказывают непосредственное влияние на формирование себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата от основной деятельности, выявляемого на счете 90 «Продажи».

Рассмотрим способы бухгалтерского учета, применяемые на исследуемом предприятии согласно Положению об учетной политике на 2003 год.

Таблица 2 - Способы бухгалтерского учета, применяемые на предприятии ГУ ИПП  «Полиграфист»

 

Способ

Используемый вариант

1

2

Установление стоимостной границы между основными средствами и средствами труда в обороте

Не относятся к основным средствам и учитываются в составе средств в обороте:

а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости;

б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера  установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования.

Вариант оценки запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов

Запасы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости, которая определяется исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение и изготовление.

Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, производится методом оценки запасов по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по каждой группе материальных запасов.

Вариант погашения стоимости ТМЦ

Стоимость переданных в производство или эксплуатацию предметов, погашается организацией посредством начисления амортизации процентным способом (100% при передаче в эксплуатацию).

Малоценные предметы стоимостью не более одной двадцатой лимита за единицу списываются в расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Порядок начисления износа (амортизации) по основным средствам

Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом по нормам.

По основным средствам, приобретенным с использованием бюджетных ассигнований (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств), а также приобретенным изданиям (книги, брошюры и т. п.) амортизация не начисляется.

Порядок начисления амортизации по нематериальным активам

Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации, исходя из нормы 10% в год.

По нематериальным активам, приобретенным с использованием бюджетных ассигнований и иных аналогичных средств (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств), амортизация не начисляется.

Перечень и порядок создания резервов предстоящих расходов и платежей

Организация ежемесячно создает резерв на оплату отпусков работникам (счет 96) из расчета 11% от начисленного фонда заработной платы.

Порядок учета и финансирования ремонта основных производственных фондов

Затраты на проведение ремонта производственных основных средств осуществляются по фактическим затратам и списываются на себестоимость текущего отчетного периода.

Оценка незавершенного производства на предприятиях массового и серийного производства

Незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.

Объем работ, выполненный соисполнителями, относится на себестоимость продукции (работ, услуг) по моменту предъявления актов выполненных работ.

Способ (база) распределения косвенных расходов между объектами калькулирования

Общехозяйственные расходы, учитываемые на счете 26, ежемесячно списываются на счет 20 пропорционально основной заработной плате рабочих.

Вариант учета выпуска продукции

Организация реализации продукции (работ, услуг) осуществляется по полностью выполненным работам (этапам) при поступлении оплаты от заказчика на расчетный счет с использованием счёта 90 «Продажи».

Оценка готовой продукции

Готовая продукция учитывается по полной фактической себестоимости.

Информация о работе Комплексный нормативный учет и анализ откло-нений