Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:45, курсовая работа
Целями комплексного анализа ООО «Рубин» являются:
анализ ресурсного потенциала организации, производства и объема продаж;
анализ затрат и себестоимости продукции, финансовых результатов организации;
анализ финансового положения организации;
обобщение полученных результатов анализа.
Введение………………………………………………………………………. 4
Раздел 1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………….
Задание 1.1……………………………………………………………………. 6
7
Задание 1.2……………………………………………………………………. 10
Задание 1.3……………………………………………………………………. 13
Задание 1.4……………………………………………………………………. 17
Задание 1.5……………………………………………………………………. 21
Раздел 2. Анализ производства и объема продаж…………………………..
Задание 2.1……………………………………………………………………. 23
24
Задание 2.2……………………………………………………………………. 28
Задание 2.3……………………………………………………………………. 32
Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации…………………………………………….……………………...
Задание 3.1…………………………………………………………………….
35
36
Задание 3.2……………………………………………………………………. 40
Задание 3.3……………………………………………………………………. 44
Задание 3.4……………………………………………………………………. 50
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации….
Задание 4.1……………………………………………………………………. 53
54
Задание 4.2……………………………………………………………………. 57
Задание 4.3……………………………………………………………………. 59
Задание 4.4……………………………………………………………………. 63
Раздел 5. Анализ финансового положения организации…………………..
Задание 5.1……………………………………………………………………. 67
68
Задание 5.2……………………………………………………………………. 71
Задание 5.3……………………………………………………………………. 75
Задание 5.4……………………………………………………………………. 77
Задание 5.5……………………………………………………………………. 80
Задание 5.6……………………………………………………………………. 82
Раздел 6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………
Задание 6.1…………………………………………………………………….
83
83
Заключение……………………………………………………………………. 88
Список литературы…………………………………………………………... 94
Приложения…………………………………………………………………... 96
Таблица 5
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции
за счет внутренних резервов использования ресурсов, тыс. руб.
№ п/п |
Показатель |
Резерв увеличения объёма продаж, выявленный в процессе анализа |
Резерв увеличения объёма продаж при комплектном использовании имеющихся резервов оптимизации использования ресурсов |
1 |
Увеличения стоимости продаж за счёт лучшего использования трудовых ресурсов |
435 552,00 |
Х |
2 |
Увеличения стоимости продаж за счёт оптимизации использования материальных ресурсов |
131 216,16 |
Х |
3 |
Увеличения стоимости продаж за счёт ликвидации нерационального использования основных производственных средств |
2 121 164,54 |
Х |
4 |
Итого комплексный резерв |
Х |
131 216,16 |
Вывод: Использование всех видов ресурсов – показатель, применение которого обосновывает правомерность предположения, что увеличение объема продаж на 998 399 тыс. руб. на предприятии было достигнуто за счет комплексной системы мер наилучшего использования трудовых ресурсов, материалов и основных средств. Понятие полного резерва увеличения выпуска и продажи продукции можно сформулировать как резерв, обеспеченный в равной мере всеми видами производственных ресурсов. [8, с. 290].
Такой вид резерва представляет собой наименьшую сумму имеющихся резервов увеличения объема производства и продаж по каждому виду ресурса в стоимостной оценке.
В процессе анализа комплексный размер резерва составил 131 216,16 тыс. руб. Деятельность компании, направленная на снижение нерационального использования ресурсов, может значительно улучшить объемные показатели за счет пересмотра политики в области капитальных вложений, например, приобретения нового, более производительного оборудования — активной части основных средств.
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
Анализ выполнения плана производства и продаж товаров проводится как в целях оценки качества планирования, так и для контроля плановой дисциплины, т.е. способности организации выполнять плановые показатели, т.е. достигать поставленные цели. [5]
Задание 2.1
Определите влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен. Исходные данные для проведения аналитических расчетов представлены в Приложении 1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж». В Приложении 1 можно оформить результаты и дополнительных расчетов, необходимых для анализа степени влияния указанных факторов. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.
Цель: Определить влияние на прирост объёма продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), её структуры и цен.
Задачи:
Приложение 1
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию
№ |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
п/п |
Прошл. год |
Отчётн. год |
Прошл. год |
Отчётн. год |
Прошл. год |
Отчётн. год |
Прошл. год |
Отчётн. год | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество (Q), шт. |
9 400 |
11 500 |
4 800 |
5 880 |
7 000 |
7 000 |
21 200 |
24 380 |
2 |
Цена (Z), тыс.руб. |
250 |
256 |
300 |
305 |
350 |
357 |
Х |
Х |
3 |
Выручка (QZ), тыс.руб. |
2 350 000 |
2 944 000 |
1 440 000 |
1 793 400 |
2 450 000 |
2 499 000 |
6 240 000 |
7 238 399 |
4 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. |
Х |
2 702 500 |
Х |
1 656 000 |
Х |
2 817 500 |
Х |
7 176 000 |
5 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года, тыс.руб. |
Х |
2 875 000 |
Х |
1 764 000 |
Х |
2 450 000 |
Х |
7 089 000 |
Рассчитаем темп роста количества реализованной продукции:
Q отчетный год/ Q прошлый год = 24 380/21 200 =1,15
Найдем количество каждого из изделий, выпущенных с учетом структуры прошлого года. Для этого умножим количество каждого вида изделий за прошлый год на коэффициент роста продукции:
Изделие А = 9 400 ∙1,15 = 10 810 шт.
Изделие В = 4 800 ∙1,15 = 5 520 шт.
Изделие С = 7 000 ∙ 1,15 = 8 050 шт.
Общий итог выполненный с учетом структуры прошлого года = 10 810+5 520+ 8 050 = 24 380 шт.
Определим расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:
Изделие А = 10 810 ∙ 250 = 2 702 500 тыс. руб.
Изделие В = 5 520 ∙ 300 = 1 656 000 тыс. руб.
Изделие С = 8 050 ∙ 350 = 2 817 500 тыс. руб.
Общий итог 2 702 500+1 656 000+2 817 500 = 7 176 000 тыс. руб.
Рассчитаем выручку за отчетный год в ценах прошлого года:
Изделие А = 11 500 ∙ 250 = 2 875 000 тыс. руб.
Изделие В = 5 880 ∙ 300 = 1 764 000 тыс. руб.
Изделие С = 7 000 ∙ 350 = 2 450 000 тыс. руб.
Общий итог 2 875 000+1 764 000+2 450 000 = 7 089 000 тыс. руб.
Определим размер влияния фактора:
- влияние количества 7 176 000- 6 240 000 = 936 000 тыс. руб.
- влияние изменение структуры 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб.
- влияние цены 7 238 399 – 7 089 000 = 149 399 тыс. руб.
Баланс отклонений 936 000+(-87 000)+149 399 = 998 399 тыс. руб.
Вывод: В отчетном году по сравнению с базисным выручка возросла на 998 399 тыс. руб. Рост выручки произошел под влиянием 2 факторов - цены проданной продукции и количества продукции. Наиболее сильное влияние на изменение выручки от продаж оказало увеличение количества проданной продукции и рост выручки составил 936 000 тыс. руб., изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 149 399 т. р.
Отрицательное влияние оказало снижение структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска.
Изменение структуры товаров оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем производства в стоимостной оценке; материалоемкость; себестоимость товарной продукции; прибыль; рентабельность и так далее [11, с. 187].
Таким образом, у
предприятия есть резерв
Влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.
Задание 2.2
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и E, представленные в таблице «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период» и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана
по реализации продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности10, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.
Цель: разработать часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год.
Задачи: необходимо определить
Исходные данные составления бизнес-плана на будущий отчетный период11 12
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие D |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт |
11 500 |
5 000 |
9 500 |
350 |
26350 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс.руб. |
260 |
400 |
430 |
540 |
х |
3 |
Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
240 |
358 |
395 |
510 |
х |
4 |
Объём продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
189 000 |
9 264 000 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб. |
2 760 000 |
1 790 000 |
3 752 500 |
178 500 |
8 481 000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. |
230 000 |
210 000 |
332 500 |
10 500 |
783 000 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
7,6923 |
10,5000 |
8,1395 |
5,5556 |
8,4521 |
8 |
Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности |
III |
I |
II |
IV |
х |
Определим следующие показатели:
Объем продаж = Спрос ∙ Цена изделия на будущий период.
Изделие А = 11 500 ∙ 260 = 2 990 000 тыс. руб.
Изделие Б = 5 000 ∙ 400 = 2 000 000 тыс. руб.
Изделие С = 9 500 ∙ 430 = 4 085 000 тыс. руб.
Изделие D = 3 50 ∙ 540 = 189 000 тыс. руб.
Себестоимость объема продаж продукции = Спрос на изделие * Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году.
Изделие А = 11 500 ∙ 240 = 2 760 000 тыс. руб.
Изделие Б = 5 000 ∙ 358 = 1 790 000 тыс. руб.
Изделие С = 9 500 ∙ 395 = 3 752 500 тыс. руб.
Изделие D = 3 50 ∙ 510 = 178 500 тыс. руб.
Прибыль от продаж = Объем продаж - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план.
Изделие А = 2 990 000 - 2 760 000 = 230 000 тыс. руб.
Изделие Б = 2 000 000 – 1 790 000 = 210 000 тыс. руб.
Изделие С = 4 085 000 – 3 752 500 = 332 500 тыс. руб.
Изделие D = 1 89000 – 1 78500 = 10 500 тыс. руб.
Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж/ Объем продаж)*100%
Изделие А = (230 000/2 990 000) ∙ 100 %= 7,6923 %
Изделие Б = (210 000/2 000 000) ∙ 100 %= 10,5000 %
Изделие С = (332 500/4 085 000) ∙ 100 % = 8,1395 %
Изделие D = (10500/1 89000) ∙ 100 % = 5,5556 %
Вывод: Производство изделия Б является наиболее рентабельным среди изделий, планируемых к продаже в следующем году (коэффициент рентабельности 10,50). Следующим по показателю рентабельности является выпуск изделия С (коэффициент рентабельности 8,14). На третьем месте по уровню рентабельности изделие А (коэффициент рентабельности 7,69). Производство изделия D наименее рентабельно (коэффициент рентабельности 5,56).
Отказ от нерентабельной продукции возможен лишь в том случае, если ее можно будет заменить высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, Б, С, D.
Задание 2.3
На основе данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках и справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», и результатов анализа по предыдущему пункту задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформите в табл. 6 «Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом». На основании проведенных расчетов сделайте выводы и предложения. Учтите, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40–50% объема продаж.
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности