Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целями комплексного анализа ООО «Рубин» являются:
анализ ресурсного потенциала организации, производства и объема продаж;
анализ затрат и себестоимости продукции, финансовых результатов организации;
анализ финансового положения организации;
обобщение полученных результатов анализа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
Раздел 1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………….
Задание 1.1……………………………………………………………………. 6
7
Задание 1.2……………………………………………………………………. 10
Задание 1.3……………………………………………………………………. 13
Задание 1.4……………………………………………………………………. 17
Задание 1.5……………………………………………………………………. 21
Раздел 2. Анализ производства и объема продаж…………………………..
Задание 2.1……………………………………………………………………. 23
24
Задание 2.2……………………………………………………………………. 28
Задание 2.3……………………………………………………………………. 32
Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации…………………………………………….……………………...
Задание 3.1…………………………………………………………………….
35
36
Задание 3.2……………………………………………………………………. 40
Задание 3.3……………………………………………………………………. 44
Задание 3.4……………………………………………………………………. 50
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации….
Задание 4.1……………………………………………………………………. 53
54
Задание 4.2……………………………………………………………………. 57
Задание 4.3……………………………………………………………………. 59
Задание 4.4……………………………………………………………………. 63
Раздел 5. Анализ финансового положения организации…………………..
Задание 5.1……………………………………………………………………. 67
68
Задание 5.2……………………………………………………………………. 71
Задание 5.3……………………………………………………………………. 75
Задание 5.4……………………………………………………………………. 77
Задание 5.5……………………………………………………………………. 80
Задание 5.6……………………………………………………………………. 82
Раздел 6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………
Задание 6.1…………………………………………………………………….
83
83
Заключение……………………………………………………………………. 88
Список литературы…………………………………………………………... 94
Приложения…………………………………………………………………... 96

Работа содержит 1 файл

КР КЭАХД!!!!.doc

— 1,001.50 Кб (Скачать)



Киров, 2013 г.

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….

4

Раздел 1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………….

Задание 1.1…………………………………………………………………….

6

7

Задание 1.2…………………………………………………………………….

10

Задание 1.3…………………………………………………………………….

13

Задание 1.4…………………………………………………………………….

17

Задание 1.5…………………………………………………………………….

21

Раздел 2. Анализ производства и объема продаж…………………………..

Задание 2.1…………………………………………………………………….

23

24

Задание 2.2…………………………………………………………………….

28

Задание 2.3…………………………………………………………………….

32

Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации…………………………………………….……………………...

Задание 3.1…………………………………………………………………….

 

35

36

Задание 3.2…………………………………………………………………….

40

Задание 3.3…………………………………………………………………….

44

Задание 3.4…………………………………………………………………….

50

Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности  организации….

Задание 4.1…………………………………………………………………….

53

54

Задание 4.2…………………………………………………………………….

57

Задание 4.3…………………………………………………………………….

59

Задание 4.4…………………………………………………………………….

63

Раздел 5. Анализ финансового положения организации…………………..

Задание 5.1…………………………………………………………………….

67

68

Задание 5.2…………………………………………………………………….

71

Задание 5.3…………………………………………………………………….

75

Задание 5.4…………………………………………………………………….

77

Задание 5.5…………………………………………………………………….

80

Задание 5.6…………………………………………………………………….

82

Раздел 6. Комплексная  оценка производственно-хозяйственной  деятельности организации…………………………………………………

Задание 6.1…………………………………………………………………….

 

83

83

Заключение…………………………………………………………………….

88

Список  литературы…………………………………………………………...

94


Приложения…………………………………………………………………...    96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление  предприятием требует точного знания, как этот объект существовал и  развивался в предыдущем периоде и каково сегодняшнее состояние хозяйственно-финансовой деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей хозяйственно-финансовой деятельности. Комплексный экономический анализ предприятия является механизмом управления внутренней средой предприятия. Собственники, руководители и специалисты предприятия должны знать эту среду, уметь реагировать на её изменения и учитывать в процессе управления предприятием.

Важнейшую роль в принятии правильного управленческого  решения, касающегося хозяйственной  деятельности предприятия, играет комплексный  экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант. Именно этим обусловлена важность и актуальность данной работы.

Важное место  в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной  деятельности, представляющая собой  обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей.

Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Рубин».

Предметом анализа, проводимого в данной курсовой работе, являются экономические бизнес-процессы в их совокупности  и взаимосвязи, составляющие хозяйственную деятельность ООО «Рубин».

Целями комплексного анализа ООО «Рубин» являются:

  • анализ ресурсного потенциала организации, производства и объема продаж;
  • анализ затрат и себестоимости продукции, финансовых результатов организации;
  • анализ финансового положения организации;
  • обобщение полученных результатов анализа.    

Для достижения поставленных целей необходимо выполнить  следующие задачи исследования:

  • определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых и материальных ресурсов, а также основных средств;
  • рассчитать «критический объем» продаж и запаса финансовой прочности;
  • определить наиболее затратные статьи и выявим возможные причины изменения, а также наиболее рентабельные изделия;
  • рассмотреть динамику себестоимости проданной продукции;
  • рассчитать рентабельность показателей;
  • рассмотреть состав, структуру и динамику доходов и расходов организации и динамику прибыли
  • дать оценку платежеспособности, финансовой устойчивости и финансового состояния организации;
  • дать сравнительную рейтинговую оценку результативности деятельности конкурирующих предприятий.

В качестве информационной базы использовались выписки из бухгалтерской отчетности и пояснительной записки, а также нормативные, плановые и экспертные оценки, представленные в форме справок, расшифровок и результатов проведенного обследования по предложенным направлениям анализа.

Методологической  базой послужили основные методы и приемы экономического анализа: традиционные приемы обработки информации (сравнение, относительные и средние величины, балансовые, табличные), моделирование факторных систем (аддитивных, мультипликативных, кратных), способы факторных расчетов (цепных подстановок, абсолютных разниц).

 

Раздел 1. Анализ ресурсного потенциала организации

 

Под трудовыми  ресурсами организации понимают численность и состав её персонала. От обеспеченности организации трудовыми  ресурсами и эффективности их использования зависят объём, качество и своевременность выполнения производственных задач, эффективность использования машин, механизмов, оборудования, которые, в свою очередь влияют на объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других финансово-экономических показателей.

Полнота использования  трудовых ресурсов оценивается по количеству отработанных дней и часов одним  работником за период, а также по степени использования фонда  рабочего времени. Такой анализ проводят как по отдельным категориям персонала, так и в целом по организации. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.1

Определите  степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым  годом. Расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Цель: определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж продукции по сравнению с прошлым годом.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • рассчитать динамику изменения числа рабочих;
  • найти разницу в процентах каждого показателя;
  • рассчитать влияние данного фактора на изменение объема продаж;
  • определить общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.

Основной  источник информации – «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации (Приложение 9), «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение2).

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Анализ степени влияния на объем  продаж отдельных факторов,

связанных с использованием трудовых ресурсов

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

Динамика  показателя (в %)

Разница в процентах (+,-)1

Расчёт  влияния фактора2

Влияющий  фактор3

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

8 600

9 030

105,00

5,00

312 000,00

Изменение числа  рабочих

312 000

2

Число отработанных человеко-дней (Чд)

2 072 600

2 167 200

104,56

-0,44

-27 456

Количество  дней отработанных одним рабочим

339 456

3

Число отработанных человеко-часов (Чч)

16 580 800

16 254 000

98,03

-6,54

-408 096

Продолжительность рабочего дня

380 640

4

Объём продаж (без  НДС) (V), тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

116,00

17,97

1 121 328

Изменение среднечасовой  выработки одного  рабочего

-1 529 424


 

Расчет влияющего фактора:

Изменение числа  рабочих = 312 000

Количество  дней отработанных одним рабочим = 312 000 – (- 27 456) = 339 456

Продолжительность   рабочего   дня  =  -27 456 – (- 408 096)  =   380 640

Изменение среднечасовой  выработки одного  рабочего =

- 408 096  - 1 121 328 = - 1 529 424

 

Вывод: За отчетный период произошло увеличение объема продаж на 998 399 тыс. руб. При этом, увеличение произошло за счет увеличения численности рабочих на 430 (объем продаж увеличился на 312 000 тыс. руб.) и за счет увеличения  среднечасовой   выработки   рабочего (объем   продаж   увеличился   на  1 121 328 тыс. руб.).

В то же время, увеличение числа отработанных дней одним работником и снижение продолжительности рабочего дня привели к снижению выручки  на

-435 552 тыс. руб. (-27 456 - (-408096)). Они являются резервами организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.2

 

Определите  степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с  использованием материалов. Полученные данные обобщите в табл. 2 «Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с  использованием материалов». Охарактеризуйте результаты полученных расчетов. При определении резерва увеличения объема продаж за счет оптимизации использования материалов учтите, что резервом в данном случае считается только возможность устранения отрицательного значения анализируемого фактора в размере, превышающем расход используемых материалов, обусловленный производственными нормами.

Цель: определить влияние на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • Рассчитать коэффициент материалоотдачи проданной продукции
  • Определить степень влияния методом абсолютных разниц на объём продаж отдельных факторов

Источники информации – Отчет о прибылях и убытках (Приложение 2) и Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат (Приложение 3)                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Анализ степени влияния на объем  продаж отдельных факторов, связанных  с использованием материалов4

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчётный  год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объём продаж (без  НДС) (V), тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

998 399

2

Материальные  затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб.

3 566 212

4 211 690

645 478

3

Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции (Кмо)

1,7498

1,7186

-0,0311

4

Влияния на объем  продаж (V) следующих факторов:

x

x

x

изменение стоимости  материалов в себестоимости продаж (ΔМПЗ), тыс. руб.

x

x

1 129 615,16

изменения мариалоотдачи  продаж,(ΔКмо) тыс.руб.

x

x

- 131 216,16

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности