Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа
Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей).
http://mymanager.com.ua/bp/bs/
14.1
Стратегический
управленческий учёт
– вид управленческого
учёта, придающий
особое значение информации,
относящейся к
внешним факторам,
а так же. нефинансовой
информации и информации,
относящейся к внутренним
факторам.
Я считаю, что концентрация на внешних факторах – это основной элемент, который отличает традиционный от управленческого учета.
Чтобы проанализировать прибыльность в рамках стратегического УУ мы рассматриваем:
виды продукции;
рыночные сегменты; конкуренты; потребители
В процессе стратегического планирования определяются стратегии организации путем установления ее миссии и целей, анализа стратегических позиций, исследования факторов внешней и внутренней среды. На этой стадии бухгалтерская информация является основой для финансового анализа. Стратегии, которые не являются финансово обоснованными или которые не приведут к адекватной финансовой отдаче, не могут считаться успешными. На этой же стадии в процессе анализа внутренней среды организации проводится стратегический анализ издержек.
Инструментами анализа являются:
Стоимостная цепочка. Определение издержек по видам выполняемой деятельности подразумевает соотнесение этих издержек со специфическими видами. Для этого требуется преобразовать бухгалтерские данные об издержках фирмы в затраты на выполнение определенных операций, осуществляемых в стоимостных цепочках фирмы, ее поставщиков и потребителей. Эффективное управление стоимостной цепочкой дает возможность создать и реализовать конкурентное преимущество;
стратегическое позиционирование.
М. Портер предлагает пять основных конкурентных стратегий:
Обычно под
нефинансовой отчётностью понимают
отчетность организации об экономических,
социальных и экологических результатах
деятельности. Она может раскрывать
вопросы по таким направлениям как
управление персоналом, охрана труда и
техника безопасности, корпоративное
управление, управление рисками, благотворительность,
охрана окружающей среды, управление качеством
продукции, взаимодействие с заинтересованными
сторонами, соблюдение этики. В зависимости
от рамок отчета, принятой в компании и
в данной стране терминологии нефинансовые
отчеты могут также называться социальными
отчетами, экологическим отчетами, отчетами
о корпоративной социальной ответственности
(КСО), отчетами об устойчивом развитии,
отчетами о корпоративном гражданстве
и отчетами по тройному итогу.
15.3
Организация принимает решение по целесообразности инвестирования капитала в открытие нового вида деятельности.
Расчет показателей для анализа инвестиций (тыс. руб.)
|
Стоимость первоначального капитала - 450 тыс. руб. Цена авансируемого капитала - 20%.
Рассчитайте:
1. Экономический эффект: 40 + 80 + 120 + 160 + 80 - 450 = 30 тыс. руб.
2. Рентабельность инвестиций: 30 / 450 = 0,07 > 0.
3. Срок окупаемости проекта - около 5 лет.
4. Чистая дисконтированная стоимость: 40 x 0,833 + 80 x 0,694 + 120 x 0,579 + 160 x 0,482 + 80 x 0,402 - 450 = 33,32 + 55,52 + 69,48 + 77,12 + 32,16 - 450 = -182,4 < 0.