Классификация затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей).

Работа содержит 1 файл

МОЯ ЛАБА.doc

— 259.50 Кб (Скачать)
 
 
    Д        68/ «Расчеты по НДС»       К
      Сн  -
    90000
    Об - Об  90000
      Ск  90000
 
    Д                       44                      К
    10000

    45000

    11800

    40080

    26720

    Об   66800 Об  66800
 
    Д                                 90                              К
    120000

    90000

    40080

    26720

    590000
    Об   590000 Об  590000
 
    Д                       62                                  К
    Сн   - 590000
    590000
    Об   590000 Об   590000
    Ск  -  
       
 
 

№ 8.2 

     Центр доходов образуется в сбытовых и  торговых подразделениях, несущих ответственность  за доходы от продаж по своим подразделениям или даже сегментам рынка. На них  нельзя возложить ответственность за прибыль, так как издержки производства и сбыта товаров формируются в других центрах ответственности, очень слабо зависящих от центра доходов. Издержки на содержание такого центра мизерны и не сопоставимы с объемами доходов, которые они контролируют.

     Бюджет  центра доходов содержит только информацию о доходах, об активах в части  имеющихся резервов для продажи  и получения дохода.

     Плановый  бюджет центра доходов составляется на год с разбивкой по кварталам  и на каждый квартал с разбивкой по месяцам. При составлении квартального бюджета в него вносятся поправки и уточнения против показателей годового бюджета в связи с изменениями ситуации на рынке или в производстве продукции (работ, услуг). Вариант бюджета центра доходов представлен в табл. 1.

Таблица 1. Бюджет центра доходов

    Показатели На квартал В том  числе по месяцам
    I II III
    1. Выручка  от продажи продукции, в том  числе по видам и секторам  рынка 
    2. Выручка от сдачи работ, в том числе по объектам 
    3. Арендная плата и роялти, в том числе по договорам
           
    Всего по центру доходов        
 
 

     Бюджет  доходов может выполнять стимулирующую  роль только тогда, когда он направлен  на контроль за поступлением, наличием и использованием ресурсов, предназначенных  для торговли и получения дохода. Пример такого бюджета центра доходов представлен в табл. 2: 

Таблица 2. Бюджет ресурсов центра доходов

    Показатели На квартал В том  числе по месяцам
    I II III
    1. Выпуск  продукции в натуральном выражении  по видам… 
    2. Продажа продукции в натуральном выражении по видам… 
    3. Остаток продукции на складе в натуральном выражении по видам… 
    Выручка от продажи (всего), в том числе по видам…
           
 

№ 9.1 

     Плановый  объем реализации продукции - 80 000,0 тыс. ед.

     Цена  реализации - 80 руб.

     Переменные  затраты на единицу продукции - 40 руб.

     Постоянные  расходы - 200,0 млн руб.

     Определить  точку безубыточности и уровень  маржи безопасности (коэффициент  предела безопасности).

Точка безубыточности = Зпост / (Цена – Зпер.) = 200000000/(80-40) =

= 5 млн.  ед.

Коэффициент предела безопасности = ((Рн – Тб) / Рн) * 100% = ((80000000 – 5000000) / 80000000) * 100% = 93,75%

Для  объема реализации 80 000 тыс. ед. уровень маржи безопасности 93,75%, т.к. если реализация уменьшится на 5000000 ед., мы окажемся в точке безубыточности. 
 

№ 10.1 

    1. Методом полных затрат (базой распределения является выручка от реализации продукции)

     Выручка = 100 * 600 + 30 * 1000 = 90000 у.е.

     % = (2628 + 4500) / 90000 = 0,0792

     «Стандарт»

     6000+7000+5000+2000+4752 = 24752 у.е.

     0,0792 * 60000 = 4752 у.е.

     24752/100 = 247,52 у.е.

     «Под  заказ»

     7000+14500+2500+3000+2376 = 29376 у.е.

     0,0792 * 30000 = 2376 у.е.

     29376/30 = 979,2 у.е. 

    1. Методом переменных затрат

     «Стандарт»

     6000+7000+2000 = 15000 у.е.

     15000/100 = 150 у.е.

     «Под  заказ»

     7000+14500+3000 = 24500 у.е.

     24500/30 = 817 у.е. 

     3. Методом ABC. Расшифровка косвенных затрат:

     -аренда  офиса. Стоимость 1 кв. метра офиса  в месяц составляет 29,2 у.е., его  использование - офисное помещение  для проектировщиков (20 кв.м), для  производственного отдела (40 кв.м), для  отдела качества (30 кв.м);

     - заработная плата начальника  проектного отдела (1500 у. е.); - зарплата  управляющего производством (2000 у. е.); - заработная плата менеджера  по качеству (1000 у. е.).

     Заработная  плата распределяется в зависимости  от времени, затраченного на контроль проектирования и производства моделей. Начальник проектного отдела все время посвящает контролю модели "Под заказ", а управляющий производством и менеджер по качеству - 70 процентов времени. Аренда распределяется пропорционально этой же базе. 
 
 

     «Стандарт»

     29,2 у.е. * (40 кв. м. + 30 кв.м.) = 2044 у.е.

     2044+2000+1000 = 5044у.е.

     5044/90000 = 0,05604

     0,05604 * 60000 = 3360 у.е.

     15000+3360 = 18360 у.е.

     «Под  заказ»

     29,2 у.е. * 20 кв.м. = 584 у.е.

     584+1500 = 2084 у.е.

     2084/90000 = 0,02316

     0,02316 * 30000 = 694,8

     24500+694,8 = 25194,8 у.е. 

№ 11.2 

     Предполагаемый  годовой объем продаж нового продукта 1 млн. шт. емкостью 0,5 л. По результатам  опросов маркетологи предложили цену - 20 руб. Норма прибыли заложена в размере 12%.

     Рассчитайте целевую себестоимость продукта, применив метод таргет-костинг.  

     Целевая себестоимость единицы  продукции равняется:

     20-20*0,12 = 17,6 руб.

     Для запланированного годового объема продаж:

      17,6 * 1000000 = 17600000 шт. 
 

№ 12.3 

    Показатель План (рассчитан на ожидаемый выпуск 100единиц продукции) Факт

    (объем  выпуска 1020 единиц продукции)

    Постоянные  общепроизводственные расходы:                
    1.Амортизация  производственного оборудования 1020 1020
    2.Текущий  ремонт основных средств 594 642
    3.Электроэнергия  на освещение цехов 1000 1000
    4.Страховка основных средств 136 136
    5.Заработная  плата мастеров и начальников  цехов 3000 3200
    6.Итого  постоянных общепроизводственных  расходов 5750 5998
    Переменные  общепроизводственные расходы:    
    7.Оплата  энергетических ресурсов 81157 83871
    8.Заработная  плата вспомогательных рабочих 24066 24800
    9.Премиальный  фонд 50000 50000
    10.Итого  переменных общепроизводственных  затрат 155223 158671

     На  основании исходных данных составьте  гибкий бюджет и проанализируйте  его исполнение.

 
 
  План (рассчитан  на ожидаемый выпуск 1000 единиц продукции) Факт

(объем  выпуска 1020 единиц продукции)

Изменение факт от плана
В у.е. В %
Постоянные  расходы 5750 5998 248 4,3
Переменные  затраты 155223 158671 3448 2,22
Итого затрат 160973 164669 3696 2,30
 
 
 
 

     Постоянные  затраты увеличились на 248 у.е., или на 4,3%. за счет увеличения выпуска продукции на 2% (1020/1000).

     Переменные  затраты увеличились на 3448 у.е., или  на 2,2%. 

  13.1 

Стратегическая  карта ООО "ИнТехПроект" 
 

Перспектива Цель Показатели  достижения цели Мероприятия, направленные на достижение цели
Название Единица измерения Целевая дата
1 Финансы Увеличение  количества клиентов Количество  привлеченных клиентов шт. 01.01.2012  
Количество  клиентов шт. 01.01.2012
Сокращение  издержек Издержки на запасы (% от общих издержек) % 01.01.2012  
Рост  прибыли Прибыль тыс. руб. 01.01.2012  
2 Клиенты Повышение удовлетворенности  клиентов Процент недовольных  клиентов % 01.01.2012 Разработка  новой методологии изучения удовлетворенности  клиентов
Сохранение  клиентской базы Количество  клиентов, обратившихся повторно шт. 01.01.2012  
Процент клиентов, обратившихся повторно % 01.01.2012
Привлечение клиентов Количество  привлеченных клиентов шт. 01.01.2012 Разработка  новой методологии изучения удовлетворенности  клиентов

Формирование  сети представителей по регионам Поволжского  федерального округа

Затраты на привлечение одного клиента руб.  
3 Внутренние  бизнес-процессы Обновление  флота  Количество  воздушных судов шт 01.01.2012 Полный вывод  из эксплуатации

устаревших самолетов Ту-154М при одновременном пополнении авиапарка современными воздушными судами.

Развитие  маршрутной сети по России и за

рубежом.

Рентабельность % 01.01.2012 Управление  сетью маршрутов

приведено к  единому стандарту на основе

четких критериев оценки их рентабельности.

Широкое внедрение информационных

технологий.

Доля IT-систем % 01.01.2012 Перевод IT-систем на единую

базу, новый этап внедрения системы управления на основе решений SAP, всемерное

развитие интернет-продаж, новые высокотехнологичные услуги для пассажиров.

Повышение уровня обслуживания пасса-

жиров.

Доля удовлетворенности  пассжиров % 01.01.2012 Новое бортовое питание, новый

контент развлекательных  программ на борту, новая форма и  повышение квалификации бортпроводников  на основе высочайших международных стандартов.

Повышение уровня безопасности полетов Количество авиационных происшествий (АП) и инцидентов Ед. 01.01.2012 Выявить фактические и потенциальные  угрозы безопасности;

принимать корректирующие меры, необходимых для уменьшения факторов риска/опасности;

обеспечивать  непрерывный мониторинг и регулярную оценку достигнутого уровня безопасности полетов

Число отказов авиатехники Ед. 01.01.2012
4 Обучение  и развитие Повышение квалификации сотрудников Количество  программ (мероприятий) по повышению квалификации шт. 01.01.2012 Разработка  программы обучения сотрудников

Разработка новой  методологии планирования проектов

Процент квалифицированных сотрудников % 01.01.2012
Затраты на обучение сотрудников руб.  

Информация о работе Классификация затрат