Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:27, курсовая работа
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности 5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» 16
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
4.
Рентабельность продаж
За первое полугодие 2009г. на ОАО «НТЭАЗ» в соответствии с требованиями инновационной системы менеджмента качества ИСО серии 9001:2000 была разработана конструкторская документация, проведена сертификация, получено разрешение в органах гостехнадзора, спроектирована, изготовлена и поставлена в эксплуатацию энергетическая ячейка для производства распределительных устройств рудничного назначения. Это позволило увеличить объём продаж комплексных распределительных устройств на ОАО «НТЭАЗ» в 2,37 раза.
Общая рентабельность производства в первом полугодии 2009г. по сравнению с планом на ОАО «НТЭАЗ» увеличилась на 5.
Совокупный капитал ОАО «НТЭАЗ» увеличился на 2,4 %. В источниках формирования капитала большую долю занимают собственные средства предприятия – 90,4%. Оба предприятие продолжают наращивать собственные оборотные средства. Их доля в оборотных средствах обоих предприятий увеличилась на 2 %. Удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов на конец анализируемого периода составил 68 % на ОАО «НТЭАЗ».
Структура активов предприятия в первом полугодии 2009г., с точки зрения их ликвидности, значительно улучшилась. Показатель текущей ликвидности (покрытия) на 01.07.2009г. составил 7,7 на ОАО «НТЭАЗ»
Показатели финансовой устойчивости по-прежнему выше нормативных значений, то есть предприятия независимы от внешних кредиторов.
Положительным моментом в хозяйственной деятельности ОАО «НТЭАЗ» по сравнению с началом года является снижение дебиторской и кредиторской задолженностей.
Анализ результативности инновационной системы менеджмента качества.
1.
Результаты внутренних
Внутренние проверки на ОАО «НТЭАЗ» проводятся с сентября 2007 года. График проведения внутренних аудитов инновационной системы менеджмента качества за период с января 2008г. и первое полугодие 2009г. выполнен в полном объёме. За анализируемый период в ходе внутренних аудитов во всех структурных подразделениях проверяли процедуры по управлению документацией и управление записями в соответствии с требованиями инновационной системы менеджмента качества ИСО серии 9001:2000. Кроме этого в сборочном цехе проверялись процедуры: управление производством и обслуживанием, управление несоответствующей продукцией, мониторинг и измерение продукции; в отделе продаж: анализ требований, относящихся к продукции, удовлетворенность потребителей. В ходе внутренних аудитов за анализируемый период выявлено:
- 18 значительных несоответствий, что значительно меньше, чем во втором полугодии 2007г. – 47 значительных несоответствий;
-
25 малозначительных
Проанализировав результаты внутренних аудитов на ОАО «НТЭАЗ» мною сделаны следующие выводы:
- персонал подразделений недостаточно ознакомлен с требованиями регламентирующих документов инновационной системы менеджмента качества. Владельцам процессов нужно обеспечить самостоятельное изучение документов системы менеджмента качества персоналом. Отделу кадров совместно с бюро по управлению качеством разработать программу проверки знаний у персонала;
-
для реализации процессного
2. Информация, полученная по обратной связи от потребителей.
по ОАО «НТЭАЗ»
всего потребителей, включенных в перечень для опроса -12
опрошено потребителей - 6
всего признанных претензий (отрицательных оценок) -
всего наград (положительных оценок) -
средний балл по вопросам о качестве - 4,12
средний балл сравнения с конкурентами - 1,03
итого средний балл (с учетом претензий и наград) - 5,15
оценка по шкале оценки удовлетворенности (4,6-6,0) - «хорошо»
По
результатам анализа отмечается
хороший уровень
Для предприятия необходимо сохранить достигнутый уровень удовлетворенности потребителей.
Анализ
основных процессов инновационной
системы менеджмента качества проводится
владельцами процессов с
Критерии результативности системы менеджмента качества ОАО «НТЭАЗ» и их оценка.
1.
Выявление требований к
а). Доля продаж постоянным клиентам (процент; один раз в месяц); за первое полугодие 2009г. составляет 50%, за второе полугодие 2008г. – 30%.
б). Выполнение сроков поставок (среднее по всем контрактам отклонение от срока (задержки) в днях); за первое полугодие 2009г. составляет 0,5 , за второе полугодие 2008г. – 0,8.
Владельцем процесса является бюро по управлению качеством.
2. Проектирование продукции, где оценивается соблюдение установленных сроков проектирования (среднее отклонение от срока (задержки) в днях); за первое полугодие 2009г. составляет 2,8 , за второе полугодие 2008г. –5.
3. Разработка техпроцессов, где оценивается:
а). Соблюдение установленных сроков разработки техпроцессов (среднее отклонение от срока (задержки) в днях); за первое полугодие 2009г. составляет 2,6, за второе полугодие 2008г. – 4,2.
б). Соблюдение установленных сроков проведения изменений по ВУ, ТИ, КИ (среднее по всем извещениям отклонение от срока (задержки) в днях); за первое полугодие 2009г. составляет 0,5, за второе полугодие 2008г. – 1,0.
в). Выполнение заявок от структурных подразделений по обеспечению документацией составляет 100%.
По результатам анализа финансово-экономической службы предприятия финансовых изменений, способных оказать существенное влияние на инновационную систему менеджмента качества не предвидится.
В
соответствии с корректирующими
мероприятиями анализа
-
работники предприятий
-
область неудовлетворенности
Заключение о результативности инновационной системы менеджмента качества:
На ОАО «НТЭАЗ» процессы и система менеджмента качества в целом функционируют результативно, соответствуют Политике качества предприятия и позволяют реализовывать поставленные цели. Наряду с этим критерии и методы оценки результативности процессов требуют анализа и корректировки. По всем процессам инновационной системы менеджмента качества имеется определенный потенциал для улучшения.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Проанализировав результаты внутренних аудитов на ОАО «НТЭАЗ» мною сделаны следующие выводы:
-
персонал подразделений
По
результатам анализа
По результатам анализа основных процессов в процессе внедрения инновационной системы менеджмента качества отмечается их результативное функционирование.
На ОАО «НТЭАЗ» все корректирующие действия, включенные в план развития системы менеджмента качества на первое полугодие 2009г. и корректирующие мероприятия по результатам анализа системы менеджмента качества за шесть месяцев выполнены.
По
результатам анализа финансово-
Процессы
и система менеджмента качества
на ОАО «НТЭАЗ» в целом
Для
улучшения показателей качества
продукции и более
-
владельцам процессов нужно
-
руководителям всех уровней
-
для изменения отношения к
менеджменту качества в
- отделу кадров совместно с бюро по управлению качеством разработать программу проверки знаний у персонала;
- для реализации процессного подхода на второе полугодие 2009г. запланировать проведение внутренних аудитов процесса жизненного цикла продукции с проверкой всех подразделений, участвующих в проверяемом процессе;
-
необходимо преобразование
- провести обновление всех форм и методов управления, в том числе организация труда и производства;
-
создание эффективной
-
требуют анализа и
-
необходима замена морально и
физически устаревшего
-
необходима компьютеризация
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность