Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:27, курсовая работа
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности 5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» 16
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Содержание Руководства по качеству по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года, анализируется и корректируется с точки зрения актуальности на текущий момент времени.
Актуализация Руководства по качеству осуществляется в случаях15:
по результатам внутренних и внешних аудитов.
Для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям предприятие постоянно осуществляет мониторинг и измерение продукции на всех стадиях производства:
- Входной контроль закупленной продукции;
-
Операционный и выборочный
- Приёмо-сдаточные испытания;
- Периодические испытания.
Доказательством мониторинга и измерения продукции являются записи (журнал регистрации результатов входного контроля, Заключение о результатах входного контроля, карты учета предъявленной продукции на технический контроль, контрольные карты, журналы регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний, протоколы периодических испытаний, паспорт изделия).
Ответственность за разработку, оформление и эффективное применение настоящей методической инструкции несет Заместитель генерального директора по качеству - начальник ОТК.
Входному контролю по сертификату, внешнему виду, замерам и комплектности подлежит вся закупленная продукция. Объём ВК для закупленной продукции, способной значительно повлиять на технические характеристики изделий, определён Перечнем закупленной продукции, подлежащей испытаниям при Входном контроле, который разрабатывается специалистами ОГК и ОГТ.
Целью проведения приемо-сдаточных испытаний является подтверждение соответствия изготовленной продукции установленным требованиям.
Объём и последовательность приемо-сдаточных испытаний определяются программой и методикой испытаний на каждый тип изделий.
Распределение изделий для приемо-сдаточных испытаний по испытательным станциям согласно Приложению – «Номенклатура изделий подлежащих приемо-сдаточным испытаниям и распределение по испытательной станции ОТК».
МИК-ОТК 8.4-15 - Методическая инструкция качества, которая устанавливает порядок предъявления на технический контроль ОТК деталей, сборочных единиц и готовых изделий и правила их приемки.
Ответственность за разработку, оформление и эффективное применение настоящей методической инструкции несет Заместитель генерального директора по качеству - начальник ОТК.
Целью проведения технического контроля является подтверждение соответствия изготовленной продукции установленным требованиям.
Целью управления несоответствующей продукцией является предотвращение её непреднамеренного использования или поставки.16
Вся
выявленная несоответствующая продукция
(закупленная или
Решение по действиям с несоответствующей продукцией принимает уполномоченный персонал, учитывая возможности:
Ответственность за управление несоответствующей закупленной продукцией несёт начальник отдела материально-технического снабжения.
Ответственность
за управление изготовленной
Подробно все действия по управлению несоответствующей продукцией описаны в МИК – БпУК 8.3-0717.
Анализ данных
Выявленные несоответствия, которые влияют на качество продукции, процесс или систему, регистрируются и систематически анализируются специалистами с целью установления и затем устранения причин их возникновения, а также установления результативности системы менеджмента качества и ее адекватности Политике в области качества.
Для анализа используется информация по:
- результатам проведения внутренних проверок;
- удовлетворенности (претензиям) потребителей;
- результатам измерений продукции и процессов;
- результатам контроля соблюдения технологической дисциплины;
- результатам проведения входного контроля закупленной продукции.
Результаты
изучения причин несоответствий по всей
имеющейся информации регистрируются
специалистами предприятия в
виде служебных записок, докладываются
и обсуждаются на оперативных совещаниях
у генерального директора.
3. Экономическая эффективность мероприятий
по повышению качества продукции и ее
конкурентоспособности
Руководство предприятия постоянно повышает результативность системы менеджмента качества через планирование целей в области системы менеджмента качества, принятие решений на основе анализа достижения запланированных целей в области качества, результатов внутренних проверок, корректирующих и предупреждающих действий.
Целью корректирующих действий является устранение изученных и установленных причин несоответствий, значительно влияющих на качество продукции, стабильность процессов и предотвращение повторного их появления. Корректирующие действия являются одним из способов повышения результативности системы менеджмента качества и достижения поставленных целей.
Корректирующие действия включают этапы: сбор и анализ данных о несоответствиях; установление и изучение всех возможных причин и их идентификация (ранжирование); планирование первоочередных мероприятий и необходимых ресурсов; проведение корректирующих действий, регистрация данных по предпринятым действиям и достигнутым результатам; анализ результативности корректирующих действий.
Данные по корректирующим действиям являются частью входных данных для анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства.
Предупреждающие действия принимаются в том случае, если появилась тенденция к снижению или нестабильности характеристик продукции, параметров процессов, деятельности18.
Тенденции к ухудшению определяют владельцы процессов на основе анализа: результатов мониторинга и измерений продукции, процессов, удовлетворённости потребителей; данных от заинтересованных сторон; результатов анализа системы менеджмента качества со стороны руководства; результатов прошлого опыта.
Необходимость в разработке предупреждающих действий определяется размером и характером проблем, а также их непосредственным влиянием на качество продукции.
Решение о разработке и внедрении предупреждающих действий принимает Генеральный директор.
Мною проведен анализ функционирования инновационной системы менеджмента качества и оценка ее эффективности путем сравнения показателей ОАО «НТЭАЗ» с показателями ОАО «ЮАИЗ» за первое полугодие 2009г.
Анализ
эффективности инновационной
Финансовые показатели ОАО «НТЭАЗ»:
1. Показатели прибыли и убытков – выручка от продажи товаров, продукции, услуг за первое полугодие 2009г. составляет по плану 168 млн. рублей, фактически – 181 млн. рублей, фактически за второе полугодие 2008г. – 150 млн. рублей.
2.
Показатели финансового
- общий коэффициент обеспеченности собственными средствами за первое полугодие 2009г. составляет 0,86; за второе полугодие 2008г. – 0,77.
-
коэффициент текущей
- коэффициент абсолютной ликвидности за первое полугодие 2009г. составляет 0,39; за второе полугодие 2008г. – 0,29.
-
коэффициент автономии за
3.
Показатели экономической
- рентабельность деятельности за первое полугодие 2009.составляет 13,6 %; за второе полугодие 2008г. – 12,1 %.
- производительность труда на одного работника за первое полугодие 2009г. составляет 288 тыс. рублей; за второе полугодие 2008г. – 255 тыс. рублей.
- рентабельность собственного капитала за первое полугодие 2009г. составляет 15 %; за второе полугодие 2008г. – 11 %.
Финансовые показатели ОАО «ЮАИЗ»:
1. Показатели прибыли и убытков – выручка от продажи товаров, продукции, услуг за первое полугодие 2009г. составляет по плану 470 млн. рублей, фактически – 481,9 млн. рублей, фактически за второе полугодие 2008г. – 394 млн. рублей.
2.
Показатели финансового
-
общий коэффициент
-
коэффициент текущей
-
коэффициент абсолютной
-
коэффициент автономии за
3.
Показатели экономической
-
рентабельность деятельности
- производительность труда на одного работника за первое полугодие 2009г. составляет 202,8 тыс. рублей; за второе полугодие 2008г. – 140,4 тыс. рублей.
-
рентабельность собственного
На первое полугодие 2009г. перед предприятиями были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение объема продаж в размере 168 млн. рублей на ОАО «НТЭАЗ» и 470 млн. рублей на ОАО «ЮАИЗ».
2.
Получение прибыли (до
3.
Обеспечение
4.
Плановая рентабельность
5.
Отсутствие убыточных
На 01.07.2009г. поставленные задачи выполнены:
1.
Выручка от реализации
2. Прибыль до налогообложения на ОАО «НТЭАЗ» - 19 млн. рублей или 111,8 %; на ОАО «ЮАИЗ» - 45,1млн. рублей или 100,2 %.
3.
Производительность труда
Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность