Качество продукции и ее конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности 5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» 16
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Работа содержит 1 файл

Качество продукции и ее конкурентноспособность - курсовая.doc

— 407.50 Кб (Скачать)
 

   На  рисунке 1 представлены изменения показателей эффективности основных средств, за анализируемый период.

   

   Рисунок 1 – Изменение показателей эффективности  основных средств

      На  нашем предприятии основные средства используются более эффективно по сравнению с предыдущим годом, так как показатели характеризующие эффективность возросли.

      Для того что бы понять за счет чего произошли  данные изменения нужно провести анализ влияния экстенсивных и интенсивных  факторов на объем продаж.

Таблица 2.

Анализ  влияния экстенсивности и интенсивности использования основных средств на объем продаж11

Показатели Сумма, тыс.руб.
1. Влияние  изменения величины основных  средств +663,53
2. Влияние  изменения фондоотдачи +587,47
    Итого общее влияние +1254
 

      За  счет изменения величины ОС объем продаж увеличился на 709*4,17-2293 = +663,53, за счет изменения фондоотдачи объем продаж увеличился на 3544- 709*4,17 = +587,47

       Проведем  оценку экономической эффективности  использования оборотных средств. Данные представим в таблице 3.

Таблица 3.

Оценка  экономической эффективности использования  оборотных средств

Показатели Прошлый

год

Отчетный 

год

Изменение

(+;-)

Темп роста,

%

1. Выручка  от продаж, тыс.руб. 2 293 3 544 +1 251 54
2. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс. руб. 388 734 +346 89
3. Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств,  обороты 5,9 4,8 -1,1  
4. Продолжительность  оборота, дни 61 75 +14  
5. Коэффициент  загрузки оборотных средств, руб. 0,17 0,21 +0,04  
 

      Наблюдается снижение оборачиваемости оборотных  средств, следовательно на нашем предприятии они используются неэффективно, что является отрицательной чертой. Чем меньше коэффициент загрузки, тем эффективнее используются оборотные средства. А как можно заметить, он увеличился.

      Также рассмотрим влияние экстенсивных и интенсивных факторов на объем продаж. Данные приведем в таблице 4.

Таблица 4.

Анализ  влияния экстенсивности и интенсивности  использования оборотных средств на объем продаж12

Показатели Сумма, тыс.руб.
1. Влияние  изменения величины оборотных  средств +2037
2. Влияние  изменения коэффициента оборачиваемости -786,6
Итого общее влияние +1250,4
 

      Хотя  объем продаж и увеличился, видно, что предприятие неэффективно использует оборотные средства.

      Проведем  анализ эффективности использования  материальных ресурсов. Данные представим в таблице 5.

Таблица 5.

Оценка  экономической эффективности использования 

материальных  ресурсов

Показатели Прошлый

год

Отчетный 

год

Изменение

(+;-)

Темп 

роста,

%

1. Выручка  от продаж, тыс.руб. 2 293 3 544 +1 251 54
2.Материальные затраты, тыс. руб. 1 399 2 165 +766 55
3. Материалоотдача,  руб. 1,64 1,63 -0,01  
4. Материалоемкость, руб. 0,61 0,61 0  
 

      Из  данных таблицы видно, что и материальные ресурсы неэкономично используются на нашем предприятии.

      Влияние экстенсивности и интенсивности представим в таблице 6.

Таблица 6.

Анализ  влияния экстенсивности и интенсивности

использования материальных ресурсов на объем продаж

Показатели Сумма, тыс.руб.
1. Влияние  изменения величины материальных  затрат +1257,6
2. Влияние  изменения  материалоотдачи -6,6
    Итого общее влияние +1251
 

      В общем подводя итог, можно сказать  что на данном предприятии неэффективно используются материальные ресурсы. Это  могло произойти из-за замены материальных ресурсов на более дорогостоящие, или  менее производительные.

      Проведем  анализ использования трудовых ресурсов, данные представим в таблице 7ю

Таблица 7.

Оценка  экономической эффективности использования 

трудовых ресурсов13

Показатели Прошлый

год

Отчетный 

год

Изменение

(+;-)

Темп роста,

%

1. Выручка от продаж, тыс.руб. 2 293 3 544 +1 251 54
2. Среднесписочная  численность персонала, чел. 30 35 5 16,6
3. Производительность  труда, тыс. руб. 76,43 101,26 24,83  
 
 

      На  предприятии увеличилась производительность труда в связи с профессиональным ростом работников.

      Рассчитаем  влияние экстенсивных и интенсивных  факторов использования трудовых ресурсов на объем продаж в таблице 8.

Таблица 8.

Анализ  влияния экстенсивности и интенсивности

 использования  трудовых ресурсов на объем продаж

Показатели Сумма, тыс.руб.
1. Влияние  изменения численности персонала +382,05
2. Влияние  изменения производительности труда +868,95
    Итого общее влияние +1251
 

      В большей степени объем продаж вырос за счет производительности труда, что является хорошим показателем  для предприятия.

      Итак, проведя анализ предприятия, можно  сделать вывод, что предприятие  работает рентабельно. Хотя и не полностью  использует свои возможности. Имеет  определенные ресурсы для увеличение прибыль.

      Проведем  анализ качества на данном предприятии.

     Система менеджмента качества ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» разработана в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 и внедрена в 2008году для решения следующих задач:

     - повышение удовлетворенности потребителей посредством обеспечения соответствия продукции требованиям потребителей;

     - достижение целей определенных Политикой в области качества;

     - повышение результативности и постоянное улучшение всех процессов;

     - обеспечение качества деятельности персонала при выполнении заказов.

     Система менеджмента качества ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» функционирует как система взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, выделенных в соответствии с организационной структурой управления предприятием. Общая схема процессов системы менеджмента качества представлена в приложении 2.

     Система менеджмента качества ОАО «Нижнетуринский  электроаппаратный завод» распространяется на проектирование, производство и поставку высоковольтной аппаратуры:

  • маломасляные выключатели класса 6(10) кВ ВКЭ-М-10, ВПМ-10;
  • генераторные выключатели типов МГГ-10, ВГМ-15, МГУ-20;
  • вакуумные выключатели класса ВБКЭ-10, ВБЦ-35, ВБУ-35;
  • разъединители внутренней установки на 10 кВ.

     Конкретные  цели в области качества установлены  по каждому процессу жизненного цикла на определённый период, согласованы с Политикой в области качества и целями предприятия, периодически проверяются по выбранным показателям на результативность и эффективность.

     Все документы системы менеджмента  качества поддерживаются в рабочем  состоянии и управляются в  соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001. Порядок управления различными видами документации и записями определён в соответствующих методических инструкциях качества.

     Руководство по качеству содержит общее описание системы менеджмента качества, действующей на ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод».

     Руководство по качеству охватывает и представляет все разделы МС ИСО 9001:2000 за исключением  подраздела 7.5.4, так как в технологических  процессах не используется продукция  потребителей, предоставленная для  использования или включения в продукцию ОАО «НТЭАЗ»

     Руководство по качеству является основным документом системы качества и используется в целях14:

     - описания и внедрения эффективной  системы менеджмента качества, реализации политики в области качества, процессов, процедур и требований;

     - представления системы менеджмента  качества заказчикам при заключении  контрактов, участии в тендерах, если требуется демонстрация  соответствия системы менеджмента  качества требованиям стандарта  ИСО 9001.

     - предъявления системы качества сертифицирующему органу.

     Руководство по качеству утверждается Генеральным  директором и вводится в действие приказом по заводу. На титульном листе  делается отметка о дате введения в действие и № приказа.

     Проект  Руководства по качеству и изменения к нему готовит главный инженер как представитель руководства, отвечающий за систему менеджмента качества.

     Начальник бюро по управлению качеством осуществляет оформление подлинника, изготовление копий, учет и рассылку экземпляров Руководства по качеству и изменений к нему согласно списку пользователей.

Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность