Экономические затраты и экономическая прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Затраты в управленческом учете играют особую роль. Менеджерам предприятия разных уровней требуется информация о затратах для исчисления различных показателей прибыли, в том числе маржинальной, себестоимости запасов, выборе политики технического перевооружения, мотивации и др. Для принятия решений по оперативному, тактическому и стратегическому управлению данных финансового бухгалтерского учета о величине затрат в целом по предприятию недостаточно.

«Разные затраты – для разных целей» - исходный принцип положенный в основу организации управленческого учета.

Экономическая прибыль – это чистая прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Экономические затраты и экономическая прибыль……………..................5
Классификация затрат……………………………………………...5

1.2. Маржинальный доход (экономическая прибыль)……………….12

1.3. Точка нулевой прибыли…………………………………………..15

1.4. Анализ «затраты – объем – прибыль»……………………………19
Практическая часть. Анализ экономических затрат и экономической прибыли на предприятии ООО «Винтаж».………………………………...…25

Заключение…………………………………………………………….……………34

Список литературы…………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БУУ.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

                                                   50 – 30 

    Поскольку потребность в таре и возможности  ее сбыта не превышают 2300 изделий, приобретение станка неоправданно. Но если он будет использоваться с полной загрузкой, т.е. производить 3500 ед. и все изделия будут реализованы вместе с продукцией предприятия или отдельно, эта сделка будет эффективной и принесет организации 22 000 руб. дополнительной прибыли в год: 

    3500 х 50 - 480 000 х 0,1 - 3500 х 30 = 22 000 (руб.). 

    ООО «Винтаж» предлагают партию сырья, достаточную для удовлетворения месячной потребности, за 90 тыс. руб. В настоящее время он производит и продает из этого сырья 3000 изделий в месяц, расходуя 6 тыс. руб. заработной платы и 12 тыс. руб. арендной платы и других постоянных расходов при выручке 120 тыс. руб. Соглашаться на предлагаемую сделку по приобретению сырья или нет?

    В этой задаче неизвестной является величина предельного уровня материальных затрат для обеспечения прибыли. Для ее определения подставим в формулу известные значения, чтобы определить искомую величину m: 
 

     3000 =            12 000               .  =  12 000

                  120 000 – ( m + 6000)        38 - m

          1. 3000
 

    откуда  m = 34 руб., или в расчете на месячную потребность: 34 [ 3000 = 102 000 руб.

    Нулевая прибыль ООО «Винтаж» по данному изделию достигается при материальных затратах не более 102 тыс. руб., а предлагают поставку сырья за 90 тыс. руб., сделка явно выгодная, на нее следует согласиться. 

    ООО «Винтаж» ежемесячно продает 8000 единиц товара по цене 50 руб. при прямых расходах на единицу 20 руб. Постоянные (накладные) расходы составляют в среднем 180 000 руб. в месяц.

    1. Каков критический объем продаж в количественном и суммовом выражении?

    В количественном измерении: 

                                X0  = 180 000 = 6000 (ед).

                                           50 - 20

    в стоимостном выражении: 

                                50 х 6000 = 300 000 (руб.)

    2. Сколько получает ООО «Винтаж» прибыли в настоящее время? 

    Пр  = 50 х 8000 - 180 000 - 20 х 8000 = 60 000 (руб.).

    3. Сколько нужно продать единиц товара, чтобы получить прибыль в размере 72 000 руб.? 

    72 000 = 50 х Х - 180 000 - 20 х Х;

    Х = 8400(ед.).

    4. На сколько нужно увеличить цену, чтобы получить прибыль на 10 000 руб. больше при прежнем количестве продаж? 

    60 000 + 1000 + 8000 х р - 180 000 - 20 х 8000;

    р = 51,25 (руб.);

    51,25 - 50,00 = 1,25 (руб.).

    5. Сколько прибыли получит фирма при снижении цены и прямых затрат на 10% и накладных расходов на 10 000 руб.? Оправданно ли это при сохранении количества продаж? 

    Пр  = 45 х 8000 - 170 000 - 18 х 8000 = 46 000 (руб.). 

    Нет, неоправданно, поскольку прибыль  снизилась с 60 000 до 46 000 руб.

    6. Есть ли смысл снижать цену, если из-за этого объем продаж увеличится на 2000 ед.? 

    Пр  = 45 х 10 000- 180 000 - 10 000 х 20 = 70 000 (руб.). 

    Прибыль возросла на 10 000 руб., следовательно, снижение цены оправданно.

    7. Сколько нужно продать дополнительно товаров, чтобы считать оправданной аренду торговых площадей за 12 000 руб. в месяц?

                                                     

                                                    12000

                                       ∆ Х0 = 50 – 20 = 400 (ед).

    Необходимо иметь дополнительную выручку от продажи не менее 420 000 руб. 

    ООО «Винтаж» производит письменные столы. Переменные затраты составляют 50 руб. на единицу продажи, постоянные затраты – 20 000 руб. за год. Продажная цена – 90 руб. за единицу. Используя эту информацию и обозначив через х объем единиц продукции, можем составить уравнение

    90 руб./ед. х х = 50 руб./ед. х х + 20 000 руб.,

    откуда 40 руб./ед. х х: = 20 000 руб. и х = 500 ед.,

    или в денежных единицах:

    90 руб./ед. х 500 ед. = 45 000 руб. 

    ООО «Винтаж» желает получить в следующем году прибыль в размере 10 000 руб. Переменные затраты составляют 50 руб. за единицу, постоянные затраты – 20 000 руб. в год, цена продажи – 90 руб./ед. Каков должен быть объем продаж продукции (х), чтобы получить заданный объем прибыли?

    90 руб./ед. х х = 50 руб./ед. х х + 20 000 руб. + 10 000 руб.,

    тогда 40 руб./ед. х х = 30 000 руб., х = 750 ед.

    Объем продаж должен быть 750 ед.

    Рассчитаем  целевой объем продаж.

    Уровень маржинальной прибыли в процентах  составит

    40 руб./ед.: 90 руб./ед. х 100% = 0,44444 х 100% = 44,44%.

    Целевой объем продаж будет равен 30 000 руб.: 0,44444 = 67 500 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Сведения  о затратах нужны менеджерам практически  на всех этапах разработки и реализации управленческих решений: при выявлении проблемной ситуации и постановке цели; сборе информации для изучения существа вопроса; разработке альтернатив решений: пои мониторинге выполнения управленческих решений.

    При рассмотрении данной темы можно сделать  следующие выводы:

    Затраты – многоликий бог современного бизнеса. Имеются и иногда даже используются десятки классификаций затрат. Но воистину принципиальны только два подхода к включению результатов того или иного действия в затраты. Либо вы включаете в затраты только то, за что платили деньги, – это бухгалтерские (явные, внешние) затраты, либо подходите к затратам шире и рассматриваете их как потери – это экономические затраты (явные и неявные в сумме).

    Экономическая прибыль – общая выручка за вычетом всех издержек (явных и неявных), включая в неявные издержки и нормальную прибыль предпринимателя. Под экономической прибылью имеется в виду чистая прибыль, означающая разницу между выручкой и экономическими (альтернативными, вмененными) издержками. Экономическая прибыль показывает, что на данном предприятии производственные ресурсы используются более эффективно. Поэтому экономическая, а не бухгалтерская прибыль выступает критерием эффективности использования предприятием затраченных (потребленных) ресурсов. Когда экономические издержки превышают полученный доход, то предприятие несет убытки.

    На  исследовании зависимости затрат и объема производства базируется анализ «затраты – объем – прибыль», который оказывает существенную помощь в принятии управленческих решений в области ценообразования, планирования прибыли. Такой анализ позволяет устанавливать критическую точку объема производства, при превышении которой организация начинает зарабатывать прибыль. Следует помнить, что в основе анализа лежат определенные допущения, и нужно непременно выяснить, соответствует ли им реальная ситуация. Если меняются условия, то изменится и поведение затрат. Игнорирование допущений анализа «затраты – объем – прибыль» может привести к необоснованным управленческим решениям и иным негативным последствиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

    
  1. Управленческий  учет: постановка м применение – СПб.: Питер, 210 – 304 с.
  2. Бухгалтерский управленческий учет. Порядок постановки и основные направления развития: практическое руководство / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 400 с.
  3. Бухгалтерский управленческий учет / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. – М.: РИОР, 2009 г. – 234 с.
  4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – 7-е изд., перераб.  и доп. – М.: Омега-Л, 2010. – 510 с.
  5. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Экономистъ, 2008.- 618 с.
  6. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2007. – 350 с.
  7. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 368 с.
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 592 с.
  9. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 160 с.
  10. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет. Практикум. -7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010 г. – 100 с.
  11. Мазиковский И.Е. Бухгалтерский управленческий учет. Курс-минимум. – М.: Магистр, 2009. – 110 с.
  12. Николавева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. – М.: УРСС, 2008. – 368 с.
  13. Соколова Я.В. Управленческий учет: учеб. пособие (Бакалавриат). – М.: Магистр, 2010. – 428 с.
  14. Управленческий учет: Учебник / А.Д. Шеремета, О.Е. Николаева, С.И. Полякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 429 с.
  15. Управленческий учет: учеб. пособие / В.Т. Чая, Н.И. Чупахина. – М.: Эксмо, 2009. – 480 с.
  16. Управленческий учет. Учебное пособие / В.И. Ткач, М.В. Ткач.  – М.: Финансы и статистика, 2008. – 144 с.
  17. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 386 с.

Информация о работе Экономические затраты и экономическая прибыль