Экономические затраты и экономическая прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Затраты в управленческом учете играют особую роль. Менеджерам предприятия разных уровней требуется информация о затратах для исчисления различных показателей прибыли, в том числе маржинальной, себестоимости запасов, выборе политики технического перевооружения, мотивации и др. Для принятия решений по оперативному, тактическому и стратегическому управлению данных финансового бухгалтерского учета о величине затрат в целом по предприятию недостаточно.

«Разные затраты – для разных целей» - исходный принцип положенный в основу организации управленческого учета.

Экономическая прибыль – это чистая прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Экономические затраты и экономическая прибыль……………..................5
Классификация затрат……………………………………………...5

1.2. Маржинальный доход (экономическая прибыль)……………….12

1.3. Точка нулевой прибыли…………………………………………..15

1.4. Анализ «затраты – объем – прибыль»……………………………19
Практическая часть. Анализ экономических затрат и экономической прибыли на предприятии ООО «Винтаж».………………………………...…25

Заключение…………………………………………………………….……………34

Список литературы…………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БУУ.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

                                          p1                p2                    pn 

      где к удельный вес вида продукта в общем объеме,

            nвид продукта.

    Точку безубыточности в стоимостном выражении  для производства одного продукта можно рассчитать путем умножения параметра ТНП в натуральном измерении на цену единицы продукции либо путем деления постоянных затрат на коэффициент выручки, определяемый как отношение общей суммы постоянных расходов к объему реализации товаров.

    Этот  же показатель можно рассчитать исходя из соотношений удельных весов каждого  вида продукции и услуг в их общем объеме.

    Основная, базовая формула для расчета  величины объема производства и продаж, достигнув которого предприятие начинает получать прибыль, имеет вид11:

                                                     Rfix

                                         Х0 =  pi - rv     

    где Х0 – объем производства и продаж для обеспечения нулевой прибыли;

            Rfix – постоянные расходы за отчетный период;

             pi цена за единицу продукта i;

             rv – переменные (предельные) затраты на единицу продукции.

    Формулу можно представить в преобразованном  и развернутом виде как:

                                         

                                                    Rfix1 + Rfix2

                                          X0  = pi – (m + n) 

    где Rfix1. Rfix2 – базовая и приращенная в данном периоде величина постоянных расходов;

            m – материальные затраты в составе переменных издержек;

            n – расходы на оплату труда в составе переменных затрат.

    Как в любых формулах такого вида, зная все значения компонентов, кроме одного, нетрудно найти путем расчета неизвестную величину. Зная, например, величину количества заказа при известных значениях постоянных и переменных расходов, мы можем определить цену единицы заказа, начиная с которой предприятие получает прибыль. Это очень важно, если цена договорная, т.е. устанавливаемая путем взаимных уступок. Нулевая прибыль обеспечивается нижним пределом цены, ниже которой предприятию невыгодно производить и продавать такое количество продукции. Зная этот предел, предприятие не допустит убыточных сделок.

    С другой стороны, если заказчик покупает большее по сравнению с другими количество продукции, товаров или услуг, он вправе рассчитывать на ценовые скидки. Они выгодны и предприятию-продавцу, поскольку увеличивают объем продаж. Уровень разумной скидки можно определить на основе зависимостей, с помощью которых осуществляется расчет ТНП.

    Если  нам известен объем заказа, цена, которую нельзя изменить, и прямые затраты на изготовление и сбыт, нетрудно рассчитать приемлемый уровень постоянных расходов, а следовательно, определить допустимую цену приобретения необходимого оборудования, отсутствующего у предприятия. При других известных компонентах формул ТНП можно рассчитать величину верхнего предела прямых затрат, который делает данный заказ рентабельным. Расчет производят в целом по всем переменным расходам и, при необходимости, по каждой составляющей этих затрат. 
 
 
 

    1.4. Анализ «затраты  – объем – прибыль». 

    При планировании производственной деятельности проводят анализ, основанный на исследовании соотношения «затраты – объем – прибыль». Если определен объем производства исходя из портфеля заказов, то с помощью этого анализа можно рассчитать величину затрат и цену продажи, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли.

    Анализ  «затраты – объем  – прибыль»12 - это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли, это инструмент управленческого планирования и контроля. Такая взаимосвязь формирует основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать ее для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

    Взаимосвязь «затраты – объем – прибыль» может быть выражена графически или с помощью формул. На рис. 1.1. представлена основная модель «затраты – объем – прибыль».

    Рис. 1.1. Анализ критической точки.

     денежные единицы

      выручка от реализации

      область прибыли

    

      критическая точка

          суммарные затраты

    

          переменные затраты

    

    

          Область постоянные затраты

              убытков 

    

    Объем производства в натуральных единицах

    График  показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли (убытков). Эта модель базируется на фиксированных взаимосвязях. Если цена единицы продукции, затраты, эффективность или другие условия изменятся, то модель должна быть пересмотрена.

    Взаимосвязь «затраты – объем – прибыль» может быть выражена следующей формулой:

    Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль.

    Анализ  взаимосвязи «затраты – объем – прибыль» позволяет определить объем производства, который необходим для покрытия всех затрат – как переменных, так и постоянных. Критическая точка13 – это точка, в которой суммарный объем выручки от реализации равен суммарным затратам (см. рис. 1.1). Таким образом, критическая точка – это точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль. Критическую точку также называют точкой безубыточности или порогом рентабельности.

    Цель  анализа критической точки состоит  в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, а прибыль, соответственно, равной нулю. Таким образом, в критической точке выполняется равенство:

    Выручка от реализации = Переменные затраты 

    + Постоянные затраты

    Критическая точка может быть выражена в терминах единиц продажи или стоимости продажи. Основное уравнение нахождения критической точки имеет вид:

    Критическая точка в натуральных  единицах = Постоянные затраты / (Цена – Переменные затраты на единицу).

    В реальной жизни возможны различные  ситуации, а управленческие модели основываются на определенных допущениях, условностях. Анализ в условиях неопределенности и анализ чувствительности позволяют ответить

на вопрос: что будет, если..? Анализ чувствительности позволяет получить ответы, например, на такие вопросы: какова будет прибыль, если объемные показатели отклоняются от запланированных, или какая будет прибыль, если переменные затраты на единицу продукции вырастут на 10%? В анализе чувствительности используется та величина объема продукции, которая находится за критической точкой.

    Объем производства и критическая точка  показывают, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка. Прибыль, получаемая организацией, представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и суммарными затратами (область прибыли см. на рис. 1.1).

    Каждая  организация стремится максимизировать  прибыль, но невозможно продавать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и снижению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент времени, для того чтобы продавать большее количество товара, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли. Для того чтобы найти максимально возможную прибыль, необходимо в график взаимосвязи затрат и объема реализации (см. рис. 1.1.) ввести кривую спроса.

    Этот  график представлен на рис. 1.2. Точка пересечения кривой спроса и линии выручки от реализации продукции определяет оптимальный объем, позволяющий получать максимальную прибыль. 
 
 
 
 
 

    Рис. 1.2. Анализ критической точки.

     денежные единицы

      выручка от реализации

      область прибыли 

      критическая точка кривая спроса

      

      

          переменные затраты суммарные затраты

    

          Область постоянные затраты

              убытков 

    

    Объем производства в натуральных единицах 

    В другом способе определения критической точки используется концепция маржинальной прибыли:

    Маржинальная  прибыль = Выручка от реализации –

    Переменные затраты.

    Если  из маржинальной прибыли вычесть  постоянные затраты, то получим величину прибыли:

    Прибыль = Маржинальная прибыль – Постоянные затраты.

    График  маржинальной прибыли представлен  на рис. 1.3.

    Критическая точка может быть определена как  точка, в которой разница между  маржинальной прибылью и постоянными  затратами равна нулю, или как точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продукции будет иметь вид:

    Критическая точка в натуральных  единицах = Постоянные затраты / Маржинальная прибыль на единицу.

    Анализ  критической точки с поправкой на фактор прибыли может быть использован как основа для оценки прибыльности организации. Бухгалтер может рассчитать соответствующие величины возможной прибыли для различных альтернативных планов производства. В этом случае применяют уравнение:

    Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль (целевая величина).

    Таким образом, объем продаж продукции, который  обеспечивал бы получение целевой  величины прибыли, можно рассчитать по формуле:

    Целевой объем продаж в  единицах = (Постоянные затраты +

      Целевая прибыль) / (Цена  – Переменные  затраты на единицу). 

    Рис. 1.3. Маржинальная прибыль. 

     денежные единицы

                                                                                    выручка от реализации

       
 

       

          Суммарные затраты 

      Область маржинальной прибыль  

    

          Область 

              убытков переменные затраты 

    

    Объем производства в натуральных единицах 

    При использовании концепции маржинальной прибыли данное уравнение будет  иметь вид:

    Целевой объем продаж в  единицах = (Постоянные затраты + Целевая прибыль) / Маржинальная прибыль на единицу.

    Для определения целевого объема продаж в стоимостных единицах необходимо использовать формулу:

Информация о работе Экономические затраты и экономическая прибыль