Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:12, курсовая работа
Затраты в управленческом учете играют особую роль. Менеджерам предприятия разных уровней требуется информация о затратах для исчисления различных показателей прибыли, в том числе маржинальной, себестоимости запасов, выборе политики технического перевооружения, мотивации и др. Для принятия решений по оперативному, тактическому и стратегическому управлению данных финансового бухгалтерского учета о величине затрат в целом по предприятию недостаточно.
«Разные затраты – для разных целей» - исходный принцип положенный в основу организации управленческого учета.
Экономическая прибыль – это чистая прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.
Введение……………………………………………………………………………...3
Экономические затраты и экономическая прибыль……………..................5
Классификация затрат……………………………………………...5
1.2. Маржинальный доход (экономическая прибыль)……………….12
1.3. Точка нулевой прибыли…………………………………………..15
1.4. Анализ «затраты – объем – прибыль»……………………………19
Практическая часть. Анализ экономических затрат и экономической прибыли на предприятии ООО «Винтаж».………………………………...…25
Заключение…………………………………………………………….……………34
Список литературы…………………………………………………………………36
Именно
производственную себестоимость используют
для определения стоимости
Расходы, необходимые для реализации продукции и обеспечения работы предприятия как хозяйственной единицы в отчетном периоде, называются периодическими. Эти расходы не входят в производственную себестоимость и не учитываются при определении себестоимости единицы продукции. В качестве примеров можно привести коммерческие расходы (расходы на продажу), связанные с реализацией готовой продукции, и общехозяйственные (административные или управленческие) расходы5.
Коммерческие и общехозяйственные расходы полностью списывают на уменьшение финансовой прибыли за отчетный период, их не относят на остатки готовой продукции на складе и остатки незавершенного производства.
По отношению к объему продукции затраты принято делить на переменные и постоянные.
В основе деления затрат на переменные и постоянные лежит поведение затрат, т.е. характер изменения затрат в зависимости от уровня деловой активности. Для проведения анализа необходимо все затраты, понесенные предприятием, разделить на переменные и постоянные:
В качестве примеров переменных затрат можно назвать относящиеся к общепроизводственным расходам затраты на сырье и основные материалы, сдельную заработную плату производственных рабочих, затраты на электроэнергию, топливо, вспомогательные материалы. Затраты на упаковку, складирование продукции, относящиеся к коммерческим расходам, также изменятся при изменении объема выпущенной продукции.
К постоянным затратам относят расходы на аренду, сумму начисленной амортизации, расходы на страхование оборудования, включаемые в общепроизводственные расходы. Среди коммерческих расходов тоже есть постоянные, например расходы на рекламу. Общехозяйственные расходы в основном представлены постоянными затратами, но в принципе и в их составе могут быть переменные затраты.
Все
прямые затраты, как правило, являются
переменными, хотя если рабочие получают
не сдельную заработную плату, а фиксированный
оклад, то прямые трудовые затраты будут
не переменными, а постоянными. В составе
общепроизводственных, коммерческих,
общехозяйственных расходов есть как
переменные, так и постоянные статьи. Например,
такие статьи общепроизводственных расходов,
как амортизация оборудования, заработная
плата начальника цеха, относятся к постоянным
затратам, а стоимость электроэнергии
и вспомогательных материалов – к переменным
(таблица 1.2).
Таблица 1.2
Иллюстрация различия в классификации переменных/постоянных и прямых/косвенных затрат
Затраты | Переменные | Постоянные |
Прямые | Сырье и материалы | Аренда оборудования, используемого для производства одного вида продукции |
Косвенные | Стоимость электроэнергии при производстве нескольких видов продукции | Здания, оборудование, если производится несколько видов продукции |
Некоторые затраты нельзя классифицировать ни как переменные, ни как постоянные. Полупеременные затраты имеют одновременно переменные и постоянные компоненты. Часть этих затрат изменяется при изменении объема производства, а часть остается фиксированной в течение периода. Например, месячная оплата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и переменную часть, которая зависит от количества и длительности междугородних и международных телефонных разговоров.
Для
целей управленческого учета
полупеременные затраты, в составе
которых есть и переменные, и постоянные
компоненты, нет необходимости анализировать
отдельно, анализируют составляющие их
компоненты в группе постоянных и переменных
затрат.
1.2.
Маржинальный доход
(экономическая прибыль).
Совершенствование методов разделения затрат на постоянные и переменные, группировки косвенных расходов по местам их формирования и центрам ответственности, более дифференцированный учет особенностей хозяйствования и принятия решений по управлению в современных рыночных условиях позволили предложить новый подход к исчислению финансовых результатов деятельности предприятий и их подразделений. Он основан на сопоставлении выручки от продаж с величиной переменных расходов. Результат этого сопоставления получил название маржинальный доход (прибыль7). В действующей практике он исчисляется в виде разности между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и переменными (как частный случай – прямыми) расходами. Маржинальная прибыль (доход) должна покрыть постоянные (главным образом накладные) расходы предприятия и обеспечить ему прибыль от реализации продукции, работ, услуг. В экономической литературе этот показатель часто называют суммой покрытия.
Маржинальная прибыль (доход) на единицу продукции определяется путем вычитания из цены продажи переменных (как частный случай – прямых) затрат на ее изготовление или добычу. В качестве синонима названия этого показателя используют понятие ставки покрытия.
Исчисление сумм покрытий предоставляет менеджеру важнейшую для принятия управленческих решений информацию об эффективности производства и реализации продукции по ее видам и группам, а также об эффективности работы отдельных производственных участков. С помощью исчисления сумм покрытий могут, к примеру, быть выявлены влияния хозяйственных решений и рекомендаций на объем продаж для целей планирования и контроля. Это имеет особо важное значение, при решении вопросов о производстве новых товаров, исключении тех или иных продуктов из ассортимента, а также вопросов о сокращении либо расширении отдельных производственных участков.
Исходя
из основной задачи исчисления сумм покрытий
– возможно более точного расчета распределения
по функциональным группам и учета всех
возникших на предприятии издержек –
было предложено несколько различных
вариаций системы исчисления совокупного
маржинального дохода. Прежде всего нужно
различать исчисление сумм покрытий на
основе предельных заданных издержек
и на базе относительных единичных затрат.
В первом случае исчисление сумм покрытий
по отдельным видам продукции происходит
путем нахождения разницы между выручкой
от реализации и суммой переменных расходов,
возникших в ходе процессов производства
и сбыта данного вида продукции. Калькуляционный
финансовый результат (D)
для предприятия, производящего только
один вид продукции, будет равен8:
D
= (p - rv) x X - Rfix,
Где р – цена за ед., руб.;
rv – сумма переменных издержек на единицу продукции, руб.;
X – объем реализованной продукции, ед.;
Rfix – совокупные постоянные расходы предприятия, руб.
Калькуляционный финансовый результат (D) для предприятия, производящего j видов продукции (j = 1,..., n), будет равен:
D = ∑ (pj – rvj) x Xj - Rfix
Найденные значения сумм покрытий для каждого конкретного вида продукции весьма важны для управляющего. Если сумма покрытия отрицательна, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не в состоянии покрыть даже переменные издержки. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток предприятия. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то управляющему следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой предприятием продукции.
На практике производят более глубокую детализацию переменных расходов предприятия. Их подразделяют на группы переменных производственных, общехозяйственных, общепроизводственных и прочих специфических расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления сумм покрытий нескольких видов, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата. Целесообразным является также анализ укрупненных значений сумм покрытия по производственным и коммерческим подразделениям предприятия.
Для того чтобы определить прибыль по каждому конкретному виду продукции при маржинальной системе калькулирования, необходимо9:
Чтобы
определить финансовый результат производственной
деятельности в целом по предприятию,
необходимо суммировать ставки покрытия
всех видов продукции и услуг и вычесть
из полученного результата общую часть
косвенных издержек.
1.3.
Точка нулевой прибыли.
Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление сумм и ставок покрытия позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль.
Делается
это путем расчета координат
точки нулевой прибыли (ТНП) исходя из
зависимости10:
N
= pi x Xi- (Rfix + Rfix
+ rv x Xi) = 0
где N – величина прибыли;
p – цена продажи единицы продукции;
Xi – объем производства i-той продукции;
Rfix – постоянные издержки;
rv – переменные издержки на единицу
продукции.
Отсюда:
НТП
= Х0 = pi - rv
Расчет ТНП изменяется, если речь идет о выпуске (продаже) нескольких видов товара с разными предельными (переменными, пропорциональными) затратами. В этом случае необходимо принимать во внимание структуру производства (сбыта) этих товаров.
Величину
объема продаж, необходимую для обеспечения
нулевой прибыли Вр,
можно определить следующим образом:
BP = Rfix ∑ rv x X
Поскольку величина ∑ rv x X зависит от структуры производства и сбыта продукции, которую по затратам можно выразить как rv, ТНП по объему
продаж находится из зависимости:
BP = 1 – ( rv1 x k1 + rv2 x k2 + … rvn x kn)
Информация о работе Экономические затраты и экономическая прибыль