История становления бухгалтерского учета как науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:20, курс лекций

Описание работы

В условиях рыночной экономики и совершенствования управления усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основной целью бухгалтерского учета является формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности субъекта, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения субъекта на рынке и выявления субъектов-конкурентов и так далее.

Работа содержит 1 файл

Теория бух. учета 1-6.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

Инвентаризацию проводят при смене материально-ответственных лиц, при аудиторских проверках, по требованию следственных органов и в других случаях.

Результаты инвентаризации (излишки, недостачи, пересортица) записывают в сличительные ведомости результатов инвентаризации. В них включают только те ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных.

Центральная инвентаризационная комиссия должна проверять правильность составления сличительной ведомости и свое решение зафиксировать в протоколе, который подтверждается руководителем субъекта не позднее 10 дней после окончания инвентаризации.

Основные средства, денежные средства, выявившиеся в излишке, подлежат оприходыванию на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишков и виновных лиц.

 

 

 

 

Недостача ценностей в пределах установленных норм списывается на расходы. Недостачу товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли, а также потери от порчи ценностей относят на виновных лиц.

Недостачу ценностей сверх норм естественной убыли, включая готовую продукцию, в тех случаях. когда виновники не установлены, или о взыскании с материально-ответственных лиц отказано судом, относят на результаты хозяйственной деятельности.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются:

• излишки — доходом и подлежат оприходыванию как доход от неосновной деятельности;

• недостачи — расходом:

• недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли, в соответствии с.п.2 статья 92 НК РК, относится на расходы;

• недостача имущества и его порча сверх норм списывается на виновных лиц.

Если виновные лица не установлены и судом отказано во взыскании, недостача и порча материальных запасов относятся субъектом на убытки.

Так как нормы естественной убыли действуют только для продовольственных товаров и стеклянной посуды в розничной сети, то субъекты, у которых отсутствуют нормы естественной убыли, должны рассматривать их как потери, которые списываются на убытки при отсутствии виновных лиц или в случае если судом отказано во взыскании убытков с них и покрываться за счет чистого дохода субъекта, но при этом для целей налогообложения на вычеты не относятся.

 

 

3.4. Бухгалтерские документы

 

Бухгалтерский документ - это письменное распоряжение на совершение хозяйственных операций или подтверждения действительного осуществления данной операции.

Данные, содержащиеся в документах, служат в дальнейшем единственным основанием

для отражения хозяйственных операций в текущем бухучете. Документы также широко

используются в процессе оперативного руководства деятельности субъекта. На основании

документов ведется постоянное наблюдение за движением материальных и денежных

средств, состоянием расчетов с дебиторами, кредиторами и т.д. Документы используются

как доказательство при спорах, возникающих между предприятиями, так как они являются письменным свидетельством совершенных хозяйственных операций и основой записей в бухучете. Документы, оформляющиеся хозяйственные операции, представляют собой бумажные бланки, которые печатаются типографским способом или составляются на электронных носителях и содержат строки, графы в виде колонок, куда заносятся сведения о хозяйственных операциях. От качества оформления зависят полнота и достоверность показателей всей системы учета.

К документам согласно статья 6-1 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» предъявляются следующие требования:

         своевременность составления;

         достоверность позиций;

         правильность оформления.

Данные, содержащиеся в документе и характеризующие операцию, называются реквизитами. Количество и содержание реквизитов определяется характером операций и

документа.

 

 

3.5. Исправление ошибочных записей

 

В работе бухгалтера бывают ошибки связанные с неправильной записью в документах. Наиболее существенны ошибки связанные с неправильной записью сумм, корреспонденций счетов. В случае обнаружения ошибки в бухгалтерском документе, данный документ должен быть переписан. Однако бухгалтерские регистры, которые ведутся в течение определенного периода (месяц, квартал, год) переписать фактически невозможно. В таких случаях следует исправить ошибку в регистре используя один из нижеприведенных способов, в зависимости от вида ошибочной записи.

 

Дт

Кт

Сумма

 

451

301

4500

4550

 

 

Исправленному верить

1. Корректурный метод применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или быстро обнаружена и не отразилась на итогах учетных записей. Ошибочная запись зачеркивается тоненькой чертой, чтобы было видно написанное, рядом проставляется правильное. Исправление заверяется подписью лица, ответственного за составление данного документа.

 

Дт

Кт

Сумма

441

301

4550

[441]

[301]

[4550]

451

301

4550

2. Метод «красного сторно» - это метод отрицательных чисел. Применяется, когда в учетных записях указана неправильная корреспонденция счетов. Ошибочная запись повторяется в той же корреспонденции счетов, но красными чернилами, либо запись берется в скобочки (в рамки). При подсчете итогов сторнировочная запись вычитается. Тем самым неправильная запись аннулируется. После этого составляют новую проводку с правильной корреспонденцией счетов и записывают обычными чернилами (пастой).

 

Дт

Кт

Сумма

451

301

4500

451

301

50

3. Метод дополнительных проволок применяется, когда в учетных регистрах указана правильная корреспонденция счетов, но преуменьшена сумма операции. В этом случае на сумму разницы составляют дополнительную проводку по той же корреспонденции счетов.

 

 

 

3.6. Принципы организации бухгалтерского учета

 

Организация бухгалтерского учета это система условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса в целях получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности субъектов и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми являются: первичный учет и документооборот, инвентаризация, генеральный план счетов финансово-хозяйственной деятельности субъекта, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Основные принципы бухгалтерского учета и общие правила учета установлены нормативно-правовыми актами, регулирующими систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан. Система регулирования бухгалтерского учета имеет пять уровней:
1. Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

2. Законодательные акты и постановления правительства РК.

3. Стандарты бухгалтерского учета и методические рекомендации к ним.

4. Типовой план счетов и инструкция по его применению.

5. Учетная политика субъекта.

 

В соответствии с п.2 статьи 6 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и Стандартом бухгалтерского учета 30 «Представление финансовой отчетности» учетная политика - это принципы, основы, условия, правила и практика, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее деятельности».

Бухгалтерский учет и финансовая отчетность должны осуществляться в соответствии с основными принципами начисления и непрерывности деятельности и качественными характеристиками понятности, уместности, надежности и сопоставимости.

 

 

 

 



Информация о работе История становления бухгалтерского учета как науки