Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 07:36, курсовая работа
Целью работы является анализ системы «Директ-костинг» с точки зрения принятия управленческих решений.
Задачи работы:
раскрыть сущность и необходимость управленческого учета в современных условиях
проанализировать особенности учета затрат по системе «Директ – костинг»
рассмотреть возможности совершенствования управленческого учета на основе системы «Директ – костинг»
Введение.
Глава 1.Система директ-костинг как элемент управленческого учета
1.1. Возникновение системы учета «директ-костинг».
1.2 Роль и значение затрат в системе «директ-костинг».
1.3 Система «директ-костинг». Преимущества и недостатки.
Глава 2. Применение системы директ-костинг
2.1. Организация учета затрат и результатов по системе «директ-костинг».
2.2. Директ-костинг и ценовая политика предприятия. 2.3.Калькулирование себестоимости в учете по системе директ-костинг и целесообразность её применения.
Глава 3 .Исследование проблемы с позиций применения «директ - костинга».
3.1.Расходы.
3.2.Система «директ - костинг» - модификация системы калькулирования себестоимости по переменным издержкам .
3.3.Влияние метода на величину себестоимости
Заключение Список литературы
Содержание.
Введение.
Глава 1.Система директ-костинг как элемент управленческого учета
1.1.
Возникновение системы
учета «директ-костинг».
1.2 Роль и значение затрат
в системе «директ-костинг».
1.3 Система «директ-костинг». Преимущества и недостатки.
Глава 2. Применение системы директ-костинг
2.1. Организация учета затрат и результатов по системе «директ-костинг».
2.2. Директ-костинг и ценовая политика предприятия. 2.3.Калькулирование себестоимости в учете по системе директ-костинг и целесообразность её применения.
Глава 3 .Исследование проблемы с позиций применения «директ - костинга».
3.1.Расходы.
3.2.Система «директ - костинг» - модификация системы калькулирования себестоимости по переменным издержкам .
3.3.Влияние метода на величину себестоимости
Заключение
Введение.
На данный момент в России идет становление и развитие рыночных отношений. С каждым годом на рынке появляется все большее количество успешных предприятий, все острее становится конкуренция между ними. Чтобы выдержать конкуренцию, руководству предприятия необходимо обладать полной, адекватной информацией о деятельности фирмы и о ее финансовых результатах. Одним из наиболее важных показателей, на котором основывается конкурентная борьба, является себестоимость производимой продукции, которая определяет возможности для снижения цены.
Себестоимость можно рассчитать несколькими различными методами, одним из подобных методов является мало известный в нашей стране «директ-костинг», который рассмотрен в данной работе. Этот метод основан на расчете себестоимости по усеченным затратам, что принципиально отличает его от всех ранее существовавших методов. Как и любой метод, «директ-костинг» имеет ряд преимуществ и недостатков, но во многих случаях он дает более объективную оценку ситуации, нежели методы, основанные на учете полных издержек. В данной работе проведен анализ того, в каких случаях это происходит, а также когда наиболее выгодно применять именно данный метод планирования учета и калькулирования себестоимости.
Целью работы является анализ системы «Директ-костинг» с точки зрения принятия управленческих решений.
Задачи работы:
Предметом исследования является организация управленческого учета затрат предприятия по системе «Директ – костинг».
Теоретической и методологической
базой исследования послужили научные
труды ведущих зарубежных специалистов
в области управленческого
1.Система директ-костинг как элемент управленческого учета
1.1. Возникновение системы учета «директ-костинг».
В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью организации все более зависит от уровня его информационного обеспечения. Существующая в настоящее время система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной экономики и выполняет функции расчета налогооблагаемой базы. До сих пор на наших организациях применяется затратный метод бухгалтерского учета, предусматривающий учет и исчисление полной фактической себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Однако весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета, системы учета директ-костинг, в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.
Экономисты затрудняются утверждать, кто из ученых стоял у истоков теоретического обоснования классификации затрат на прямые и косвенные, основные и накладные, постоянные и переменные, производственные и периодические.
В 1781 году Т.Е. Клипштейн в своей книге "Учение об альтернативах в учете" на примере металлургического производства показал, как прямые затраты нужно относить на отдельные фазы (переделы):
Накладные расходы, по его мнению, следовало списать прямо на счет результатов за период.
В 1899 году в статье "Бухгалтерия и калькуляция в фабричном деле", опубликованной в газете "Немецкая металлургия", немецкий ученый О. Шмаленбах провел различия между прямыми затратами покупателя и косвенными затратами.
Кроме того, в данной статье были упомянуты такие понятия, как "первичные накладные расходы", "вторичные накладные расходы", "постоянные затраты", "переменные затраты", "прогрессивные затраты" и "дегрессивные затраты". О. Шмаленбах уже тогда считал теоретически правильным относить на конкретных покупателей только первичные накладные расходы, а вторичные покрывать за счет валовой прибыли. Идея же организации учета сумм покрытия впервые им была обнародована в его работе "Основы учета себестоимости и политика цен", изданной в 1902 году.
На необходимость
четкого разграничения затрат между
постоянными и переменными их частями
указывал также в 1903 году Г. Гесс. По этому
поводу он писал: "К постоянным затратам
я отношу все те статьи, которые предусматривают
подготовку предприятия, к общим переменным
затратам, все оставшиеся элементы".
В 1923 году он предложил подразделять валовые издержки производства, в зависимости от объема производства, на постоянные и переменные . К постоянным, по его мнению, следовало относить:
К переменным затратам, согласно Дж. Кларку, относят стоимость сырья, материалов, электроэнергии, рабочей силы, эксплуатации оборудования, изменяющихся в зависимости от величины объема производства.
В 1936 году, развивая эти идеи, американский экономист Джонатан Гаррисон создал учение директ-костинг, согласно которому в составе себестоимости необходимо учитывать только прямые расходы. Основные идеи этой системы были опубликованы им в январе 1936 года в бюллетене Национальной ассоциации промышленного учета. Вначале эта концепция не получила широкого признания, ее критиковали сторонники полной себестоимости. Они утверждали, что полная себестоимость необходима для акционеров, вкладчиков капитала и даже для управляющих. И только в последующем директ-костинг стал преобладающим методом учета затрат.
Появление директ-костинга имело и чисто бухгалтерскую причину. Счетные работники в то время пришли к выводу, что все затраты следует разделить на относящиеся к данному отчетному периоду (реализуемые в нем) и связанные с выработкой продукции (они относятся к тем отчетным периодам, когда произойдет реализация продукции). Первые получили название постоянных, вторые переменные. Если этот подход правилен, то, естественно, в состав себестоимости можно и нужно включать только прямые затраты. Основным возражением против сказанного являлось то, что в этом случае оценка незавершенного производства в балансе оказывается заниженной, а расходы каждого отчетного периода завышенными.
В 30-е годы ХХ века исследования в области системы директ-костинг также провели Вальтер Раутенштраух, Джон Х. Уильямс, Чарльз М. Кноппель . Ими были разработаны графики промежуточного бюджета и критического объема производства.
Значительный вклад в развитие идеи директ-костинг внес К. Румель, издав книгу "Единая система учета затрат на основе пропорциональности затрат и производственных величин". В ней содержится практическое руководство по использованию учета затрат как информационного инструмента, действующего по принципам директ-костинга. Он же ввел понятие "учет затрат по блокам". По его мнению, если блок постоянных затрат противопоставить блоку пропорциональных затрат и отнести на изделия только пропорциональные затраты, а не эксплуатационные расходы, то такую систему следует называть "учетом затрат по блокам". Сущность идеи К.Румеля состоит в разделении затрат, пропорциональных объему, и затрат, пропорциональных длительности календарного периода. При этом затраты, пропорциональные объему, относятся прямо на носители затрат, в то время как затраты, пропорциональные длительности периода, собираются как нераспределенные в одном блоке.
Значительное развитие система директ-костинг получила после второй мировой войны. Усиление контроля за производственными затратами стало стимулировать дальнейшие исследования в области себестоимости. При этом широкое распространение получили расчеты, связанные с нахождением точки критического объема производства. В результате этого в начале 50-х годов в США ряд компаний стали возвращаться к учету только прямых затрат, но теперь к ним, кроме материалов и заработной платы рабочих, стали относить еще и переменные накладные расходы.
Фактическое внедрение системы директ-костинг в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы. В 1961 году ею был опубликован второй отчет, где исследованию подверглись 50 крупных фирм, применяющих данную систему .
В настоящее время директ-костинг широко распространен во всех экономически развитых странах. В Германии и Австрии данный метод получил наименование "учет частичных затрат" или "учет суммы покрытия", в Великобритании его называют "учетом маржинальных затрат", во Франции «маржинальная бухгалтерия» или «маржинальный учет» .
При описании этой системы в литературе по бухгалтерскому учету часто встречается термин "учет ограниченной, неполной или сокращенной себестоимости". Приемлемым названием для озвучивания этой системы у нас в стране является термин: "маржинальный метод бухгалтерского учета". Это связано с тем, что основным показателем при системе директ-костинг является маржинальный доход. С его помощью определяется порог рентабельности производства, устанавливается цена безубыточной реализации продукции, строится ассортиментная политика предприятия и т.д. В этих условиях термин "маржинальный метод" для специалистов становится более понятным и значимым, чем директ-костинг. Кроме того, как уже отмечалось, в Великобритании и Франции для характеристики данной системы также основной упор делается именно на маржинальную направленность.
Невзирая на то, что
бухгалтерские стандарты не разрешают
в полном объеме использовать систему
директ-костинг для составления внешней
отчетности и расчета налогов, данный
метод в настоящее время находит все более
широкое применение в отечественной бухгалтерской
практике. Он применяется во внутреннем
учете для проведения технико-экономического
анализа и обоснования для принятия как
перспективных, так и оперативных управленческих
решений в области безубыточности производства,
ценообразования .
1.2 Роль и значение затрат в системе директ-костинг.
Система учета директ-костинг требует четкой детальной классификации затрат для контроля за их поведением в процессе функционирования организации.
Все затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты непосредственно связаны с изготовлением и выпуском продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии ), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения .). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции косвенно.
В системе учета директ-костинг поведение затрат, в первую очередь, зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. Решению каждой задачи должен соответствовать свой классификационный признак.
По экономическому содержанию затраты целесообразно группировать в разрезе экономических элементов и статей калькуляции.
Экономическим элементом принято называть первичный, однородный вид затрат на производство и реализацию продукции, который на уровне предприятия невозможно разложить на составные части. Для всех организаций установлен следующий единый перечень экономически однородных элементов затрат, включаемых в себестоимость продукции:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
Информация о работе Исследование проблемы с позиций применения «директ - костинга»