Инвертаризация производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:27, доклад

Описание работы

Инвентаризация проводится комиссией, которая назначается руководителем, на основании приказа руководителя. В состав комиссии входит представитель бухгалтерии. Перед проведением инвентаризации материально ответственное лицо пишет расписку. Все материальные ценности отражены в первичных документах. На момент проведения инвентаризации и в течение всего срока склад пломбируется, и материально ответственное лицо допускается только с комиссией. В результате проведения инвентаризации осуществляется подсчет наличия материальных ценностей на складе в разрезе номенклатурных номеров. Но допускается пересортировка материальных ценностей.

Работа содержит 1 файл

курсовой бух уч.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

 

 Со счета 94 стоимость недостающих  и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм), в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" (при установлении конкретных виновников), в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом).

 

 Стоимость материалов, утраченных  в результате стихийных бедствий  или иных форс - мажорных обстоятельств,  списывается с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счета 99 "Прибыли и убытки". Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99.

 

 Заключение

 

 В ходе написания работы  было выявлено, что основным способом  наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств является документация. Однако не все изменения в составе и наличии хозяйственных средств можно охватить документами, например изменения их в результате естественной убыли, допущенных ошибок, погрешностей, недостач и т. и.

 

 Инвентаризация проводится  для того, чтобы определить состояние  хозяйственных средств и проверить  их сохранность, выявить величину  и виновников потерь, чтобы исправить  ошибки, допущенные в учете товарно-материальных  ценностей, денежных средств  в кассе, расчетов с дебиторами и кредиторами и т. п.

 

 Организации и предприятия  потребительской кооперации проводят  инвентаризацию отдельных видов  хозяйственных средств в сроки,  установленные правлением Центросоюза.  Для проведения инвентаризации назначают специальную комиссию с участием материально-ответственного лица. Данные инвентаризации по каждому виду ценностей комиссия записывает в инвентаризационные описи, которые составляют отдельно по местам нахождения или хранения ценностей, по должностным лицам, ответственным за их сохранность.

 

 Инвентаризация на изучаемом  предприятии проводиться постоянно,  за изучаемый отчетный период  в ходе проведения инвентаризации  были выявлены как излишки,  так и недостачи. В основном  недостачи появляются в пределах норм естественной убыли, но так же не редки случаи нарушения условий хранения материально ответственными лицами. Порядок оформления результатов проведения инвентаризации рассмотрен в пункте 2.3.

 

 Практический материал

 

 Распоряжение

 

 

 

 по Первомайскому сельпо

 

 № 8 от 17 ноября 2003г.

 

 

 

 о проведении инвентаризации  ценностей и расчетов в лавке  № 4

 

 

 

 Для проведения инвентаризации  в лавке №4 назначается инвентаризационная  комиссия в составе:

 

 

 

 Председатель член правления  сельпо Григорьев Виктор Михайлович

 

 Члены комиссии:

 

 бригадир колхоза Мельникова  И. М.

 заведующая лавкой Исаева  Л. И.

 продавец Суражева М. Ф.

 

 

 Инвентаризации подлежит товар,  тара и деньги

 

 

 

 К инвентаризации приступить  внезапно 17 ноября 2003г.

 

 и окончить 17 февраля 2003г.

 

 

 

 Указанную инвентаризацию провести  в полном соответствии с действующей  инструкцией

 

 Инвентаризационные материалы  сдать в бухгалтерию не позднее  9 час. 18 ноября 2003г.

 

 

 

 Председатель правления М.  Смирнов

 

 Старший бухгалтер В. Шибаева

 

 Организация Мичуринское сельпо

 

 

 

 Опись фактических остатков  товаров, оказавшихся в лавке  № 7, Находящейся в Березовском  поселке

 

 на 24 Ноября 2003г.

 

 Снятие остатков начато 23 ноября 2003г. в 19:00

 

                               окончено 23 ноября2003г. в 22:00

 

 

 

 После снятия остатков операции  не производились

 

 

 

 Снятие  остатков производилось:

 

 представителем  правления                                                                      Прониным Ю.П

 

 представителем  общественности                                                              Родиной О. Н.

 

 при  личном участии заведующего торговым  предприятием                Светова И. К.

 

 продавца                                                                                                       Осиповой А. П.

 

 

 

 К описи  приложен товарно-денежный отчет  № 10 и акт № 4

 

 Подписка  материально-ответственного лица

 

 Я нижеподписавшийся  даю настоящую подписку, в том,  что к моменту начала проведения  инвентаризации все расходные  и приходные документы на товар и тару включены в товарно-денежные отчеты, которые своевременно сданы в бухгалтерию и к моменту проведения инвентаризации все товары и тара поступившие на мою ответственность оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Никаких документов и наличных денег на руках у меня нет. Остатки на момент инвентаризации по моим записям составляют:

 

 товаров  на сумму                          Сто три тысячи десять рублей (103010 р.)

 

 тары  на сумму                                  Шестьсот девяносто три рубля (693р.)

 

 Материально  ответственное лицо      И. Светов


Информация о работе Инвертаризация производственных запасов