Инвертаризация производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:27, доклад

Описание работы

Инвентаризация проводится комиссией, которая назначается руководителем, на основании приказа руководителя. В состав комиссии входит представитель бухгалтерии. Перед проведением инвентаризации материально ответственное лицо пишет расписку. Все материальные ценности отражены в первичных документах. На момент проведения инвентаризации и в течение всего срока склад пломбируется, и материально ответственное лицо допускается только с комиссией. В результате проведения инвентаризации осуществляется подсчет наличия материальных ценностей на складе в разрезе номенклатурных номеров. Но допускается пересортировка материальных ценностей.

Работа содержит 1 файл

курсовой бух уч.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Инвентаризация производственных запасов и порядок отражения  результатов инвентаризации

 

Сроки, причины проведения инвентаризации:

 

Обязательно:

 

– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже , а также при преобразовании гос. или муниципального унитарного предприятия;

 

– перед составлением годового отчета

 

– При смене материально ответственного лица.

 

– При выявлении хищений, злоупотреблений, порчи имущества

 

– в случае стихийного бедствия, чрезвычайных ситуаций

 

– при реорганизации и ликвидации организации

 

– в др. случаях предусмотренных  Законом или по решению руководителя предприятия.

 

Инвентаризация проводится комиссией, которая назначается руководителем, на основании приказа руководителя. В состав комиссии входит представитель  бухгалтерии. Перед проведением инвентаризации материально ответственное лицо пишет расписку. Все материальные ценности отражены в первичных документах. На момент проведения инвентаризации и в течение всего срока склад пломбируется, и материально ответственное лицо допускается только с комиссией. В результате проведения инвентаризации осуществляется подсчет наличия материальных ценностей на складе в разрезе номенклатурных номеров. Но допускается пересортировка материальных ценностей. После просчета наличия материальных ценностей составляется инвентаризационная опись или акт, где отражается фактическое наличие материальных ценностей и ставятся подписи всех членов комиссии. Опись идет в бухгалтерию, где проставляется цена, сумма, а данные переносят в сличительную ведомость, где есть данные о документальном наличии и отклонениях.

 

 Излишки приходуются и соответствующая  сумма зачисляется на фин. результаты  организации; недостачи имущества  и его порча в пределах норм  естественной убыли относятся  на издержки пр-ва и обращения,  сверх норм - на виновных лиц. Если виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки списываются на финансовые результаты организации: Д80-К84 .

 

Дт 84, Кт 10 - выявление недостачи.

Дт 25,  26, Кт 84 - недостачи в пределах норм естественной убыли.

Дт 70, Кт 84 - за счет виновника ( малая  сумма).

Дт 73, Кт 84 - за счет виновника  ( большая  сумма ).

Дт 76, Кт 73 - за счет виновника ( очень  большая сумма).

Дт 80, Кт 84 - виновник не установлен.

Дт 80, Кт 84 - стихийное бедствие.

 

 

 

Введение

 

 «Инвентаризация является одним  из важнейших средств контроля  за сохранностью кооперативных  средств. Основная ее задача  – выявление фактического наличия  материальных ценностей. При инвентаризации  определяются также потери сельскохозяйственных  продуктов и сырья, которые не могут быть оформлены документами в момент их совершения (естественная убыль, кражи, хищения), проверяются условия хранения сельскохозяйственных продуктов, сырья и тары, выявляются некачественные и испорченные ценности».

 

 Основным документом, регламентирующим  организацию, порядок и технику проведения инвентаризация является «Инструкция о порядке проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов в    организациях потребительской кооперации»

 

 Целью написания данной работы является изучение значения инвентаризации в хозяйственном процессе сельскохозяйственного предприятия, рассмотрения порядка проведения инвентаризации и изучения документов заполняемых при проведении инвентаризации.

 

 

 

1.1 Значение инвентаризации в учетном процессе потребительской кооперации

 

 «Состояние хозяйственных средств  и совершаемые с ними операции  регистрируются в особом порядке  в бухгалтерском учете. Бухгалтерские  записи производятся на основании  документов. По бухгалтерским записям имеется возможность, например, установить остатки, приход и расход товаров, вверенных материально ответственным лицам; остатки, приход и расход денег в кассе и т. д.

 

 Однако между учетными данными  и фактическими остатками хозяйственных  средств (товаров, тары, материалов, денег и т. д.) возможны расхождения. Расхождения могут произойти от естественной убыли товаров, которая в текущей работе не поддается учету, от недостач и растрат товароматериальных ценностей и денег и по другим причинам. Поэтому необходимо периодически производить сверку фактических остатков ценностей с учетными данными».

 

 Опись остатков товаров, материалов, готовых изделий, незавершенного  производства, тары, основных средств,  мелкого инвентаря и т. д.  и сопоставление фактических  данных с учетными, с оформлением результатов документами, называют инвентаризацией товароматериальных ценностей. Следовательно, инвентаризация товароматериальных ценностей включает в себя следующие три действия:

 

1) осмотр в натуре качества  товароматериальных ценностей и определение путем взвешивания, перемеривания, пересчета количества их;

 

2) составление документов, удостоверяющих  фактическое наличие товароматериальных  ценностей, выраженных в натуральных  (в килограммах,    метрах, штуках) и денежных показателях;

 

3) сопоставление книжных (учетных)  остатков с фактическими остатками  и оформление результатов инвентаризации, т. е. выявление недостач и  излишков.

 

 Проверка наличия денежных  сумм в кассе, сопоставление  книжных (учетных) остатков с  фактической наличностью и оформление результатов документами называют инвентаризацией кассы.

 

 Основными задачами инвентаризации  являются:

 

 Осуществление контроля за  состоянием хозяйственных средств.  Посредством инвентаризации проверяются  ценности, вверенные подотчетным  материально ответственным лицам. У случайных людей, пробравшихся к кооперативному добру и стремящихся поживиться за счет кооперативной общественной собственности, инвентаризацией вскрываются недостачи, растраты и хищения. Вместе с проверкой ценностей, инвентаризация служит средством изучения кадров кооперативных работников, их отношения к сохранности общественной собственности.

 

 Выявление неходовых, неполноценных  по качеству или совершенно  негодных товаров и других  ценностей. В процессе проверки  товароматериальных ценностей могут выявиться такие товары, которые не находят спроса у потребителя, а также товары и другие ценности, которые частично потеряли свое первоначальное качество и поэтому подлежат переводу в низшие сорта. Могут обнаружиться также совершенно негодные товары и материалы, которые подлежат переработке или уничтожению.

 

 Получение сведений об остатках  товаров по ассортименту в  розничных предприятиях. Бухгалтерский  учет товаров в розничных предприятиях  ведется в стоимостном выражении  по каждому материально ответственному лицу и по всем товарам в целом. По бухгалтерским записям, следовательно, нельзя узнать, например, остатки: керосина, соли, спичек, тех или других сортов сигарет и т. д.

 

 Сведения о фактических остатках  в розничных торговых предприятиях отдельных товаров можно получить при помощи инвентаризации.

 

 Доведение данных бухгалтерского  учета и баланса до фактического  состояния хозяйственных средств.  Выше было указано, что книжные  остатки товароматериальных ценностей  могут не совпадать с фактическими остатками по причине естественной убыли, не поддающейся бухгалтерскому учету, и по ряду других причин. В то же время к бухгалтерскому учету предъявляется требование, чтобы он точно отражал состояние хозяйственных средств. Книжные остатки товароматериальных ценностей доводятся до фактических остатков при помощи инвентаризации.

 

 По периодам проведения инвентаризация  делится на периодическую и  разовую.

 

 Периодическая инвентаризация  проводится по плану, утверждаемому  правлением кооперативных организаций. Она проводится в организациях потребительской кооперации на протяжении всего года, но не реже сроков, устанавливаемых правлением Центросоюза.

 

 Разовая инвентаризация проводится  но особым соображениям правления,  при смене материально ответственных  лиц, при стихийных бедствиях и в других случаях, а также по инициативе ревизионной комиссии и правления вышестоящей организации, например, при ревизиях.

 

 По объему охваченных инвентаризацией  хозяйственных средств различают  полную и частичную инвентаризацию.

 

 При полной инвентаризации  проверяются все средства данного  предприятия или организации.  Примерами полной инвентаризации  может служить инвентаризация  всех товароматериальных и других  ценностей в лавках сельпо  при смене материально ответственных  лиц или инвентаризация в связи с составлением годовых отчетов.

 

 При частичной инвентаризации, в отличие от полной, в предприятии  проверяются отдельные виды ценностей.  По распоряжению правления сельпо  проверяются в лавке товары, тара  и наличные деньги. Остальные  ценности, как, например, хозяйственный инвентарь, проверке не подвергаются. Разновидностью частичной инвентаризации является выборочная инвентаризация, когда подвергаются проверке отдельные товары, например, кондитерские изделия на оптовом складе или картофель на заготовительном пункте, остальные же товары не инвентаризируются.

 

 

 

1.2 Общие положения и нормативное  регулировании по проведению  инвентаризации

 

 При осуществлении практической  деятельности хозяйствующим субъектом  возникает необходимость периодической проверки фактического наличия имущества, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта, регулярной проверки полноты отражения в учете обязательств.

 

 Перечисленные задачи достигаются  посредством проведения инвентаризаций.

 

 Общие требования к порядку  и срокам проведения инвентаризаций  определены статьей 12 Закона о  бухгалтерском учете и пунктами 26 – 28 Положения по ведению  бухгалтерского учета. Детализация  требований осуществлена в Методических  указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее – Методические указания).

 

 В соответствии с перечисленными  документами целью инвентаризации  является обеспечение достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе инвентаризации имущества и обязательств проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

 

 Порядок и сроки проведения  инвентаризации определяет руководитель  организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

 

 Проведение инвентаризации  обязательно:

 

 ·        при передаче  имущества в аренду, выкупе, продаже,  а также при

 

 ·        преобразовании  государственного или муниципального  унитарного предприятия;

 

 ·        перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

 

 ·        при смене  материально ответственных лиц;

 

 ·        при выявлении  фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

 

 ·        в случае  стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных ситуаций;

 

 ·        при реорганизации  или ликвидации организации; в  других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

 

 Объектами проверки при проведении  инвентаризации являются: имущество  организации, под которым  понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы; финансовые обязательства – кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

 

 Инвентаризации подлежит все  имущество организации независимо  от его местонахождения и все  виды финансовых обязательств. Кроме  того, инвентаризации подлежат производственные  запасы и другие виды имущества,  не принадлежащие организации,  но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

 

 Инвентаризация имущества производится  по его местонахождению и в  присутствии материально ответственного лица.

 

 Количество инвентаризаций  в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых  обязательств, проверяемых при каждой  из них, устанавливает руководитель  организации, кроме случаев, когда  проведение инвентаризации обязательно.

 

 Для проведения инвентаризации  в организации создается постоянно  действующая инвентаризационная  комиссия.

 

 При большом объеме работ  для одновременного проведения  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств создаются рабочие  инвентаризационные комиссии.

 

 При малом объеме работ  и наличии в организации ревизионной  комиссии проведение инвентаризаций  допускается возлагать на нее.

 

 Порядок работы и объем  функций, возлагаемых на постоянно  действующую инвентаризационную  комиссию, целесообразно установить в специально разработанном и утвержденном положении, которое необходимо закрепить в качестве приложения к учетной политике организации.                                                                 

Информация о работе Инвертаризация производственных запасов