Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 12:30, курсовая работа
В данной работе рассматривается один из важнейших методов бухгалтерского учета – инвентаризация. Понятие инвентаризация происходит от латинского слова «inventarium», что означает «находить».
Введе-ние…………………………………………………………………..….3
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………….….….4
1.1. Инвентаризация и порядок ее проведения………………………..…..4
1.2. Ситуации, когда проведение инвентаризации обязательно………..11
1.3. Документальное оформление инвентаризационных проверок…….13
Раздел 2. Формирование журнала хозяйственных операций с корреспон¬денциями счетов………………………………………………………………...16
Раздел 3. Формирование вторичной бухгалтерской документации…….22
Раздел 4. Составление основных бухгалтерских отчетов………………..38
Список используемой литерату-ры………………………………………...41
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация.
В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработку. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.
При инвентаризации ценностей в пути, а также отгруженных без перехода права собственности, переданных или принятых на ответственное хранение или в переработку производится проверка наличия соответствующих документов (в инвентаризационные ведомости вносятся реквизиты этих документов и места нахождения ценностей). Кроме того, производится проверка верности учетных данных в плане действительной незавершенности соответствующей операции, в том числе путем сопоставления данных о вышеуказанных объектах с данными по соответствующим другим счетам бухгалтерского учета. Для ценностей, на которые право собственности переходит к покупателю с особом порядке (числящихся на счете 45 «Товары отгруженные») в описи указываются контрактные цены.
При инвентаризации объектов незавершенного капитального строительства дополнительно к физическому пересчету соответствующих ценностей производится проверка факта начала монтажа по оборудованию, переданному в монтаж по данным бухгалтерского учета, а также проверка причин и оснований консервации объектов, не ввода в эксплуатацию фактически завершенных строительством объектов, не оформления документов на ввод в эксплуатацию фактически уже используемых объектов.
При инвентаризации основных средств и нематериальных активов производится проверка наличия всей необходимой бухгалтерской, технической и иной документации, включая регистрационные свидетельства на недвижимость, учетную документацию на транспортные средства, патенты на изобретения и т.п. Соответствующие существенные сведения вносятся в инвентаризационные ведомости. При выявлении неучтенных или неверно учтенных основных средств в инвентаризационную опись включается их подробное описание. По всем основным средствам производится проверка корректного отражения в учете произведенных дооборудования, реконструкции и модернизации этих основных средств, а также факта не начисления амортизации за период нахождения основных средств по решению руководителя организации на длительной (свыше 3 месяцев) консервации или за более чем годовой период восстановления основных средств. На основные средства, находящиеся в ремонте, составляются отдельные инвентаризационные описи с указанием в них процента технической готовности объектов, а также экономии или перерасхода ремонтных затрат по сравнению с заказом (сметой). При принятии в качестве элемента учетной политики оценки основных средств по восстановительной стоимости в ходе годовой инвентаризации следует определить индекс изменения рыночных цен на аналогичные основные средства, т.е. отследить необходимость своевременной переоценки соответствующей группы однородных основных средств, а также проверить, списана ли сумма до оценки по выбывшим основным средствам со счета 83 «Добавочный капитал» в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
При инвентаризации ценных бумаг проверяется как фактическое наличие ценных бумаг (либо соответствующих выписок реестродержателя или депозитария), так и правильность их оформления. Если ценные бумаги хранятся в организации, то их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе. При инвентаризации перед составлением финансовой отчетности выявляются котирующиеся на рынке ценные бумаги, по которым рыночная стоимость ниже балансовой, т.е. требующие создания или корректировки резервов под их обесценение. По долговым процентным и дисконтным ценным бумагам производится проверка своевременности начисления процентного и дисконтного дохода.
При инвентаризации расчетов данные бухгалтерского учета сопоставляются с информацией контрагентов (актов сверок), договоров и иных документов. В ходе инвентаризации перед составлением промежуточной и годовой финансовой отчетности необходимо уточнить договорные сроки погашения задолженностей с длительными сроками погашения для корректного их отнесения к краткосрочным, либо долгосрочным в зависимости от периода от отчетной даты до даты погашения задолженности. Производится проверка обоснованности сумм, числящихся на счетах расчетов, в том числе своевременность начисления процентов по займам «по начислению» в операционные расходы или на увеличение стоимости инвестиционного актива, а также корректность отнесения процентов по займам, использованным для осуществления предоплат, на увеличение дебиторской задолженности поставщика (за период до поступления соответствующих ценностей) или на операционные расходы в соответствии с ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Внимание должно быть уделено также оплаченным ценностям в пути и неотфактурованным поставкам (при этом анализируются соответствующие иные бухгалтерские счета на предмет нестыковок при отражении взаимосвязанных операций). Не допускается оставление в бухгалтерской отчетности неотрегулированных разниц по расчетам с банками и бюджетом.
1.2. Ситуации, когда проведение инвентаризации обязательно.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:
К сожалению, эти требования часто не выполняются, в результате чего после увольнения материально ответственных лиц нередко вскрываются значительные суммы недостач материальных и денежных средств, иски, на взыскание которых впоследствии к виновным не предъявляются, и списываются эти суммы в конце года в большинстве случаев на финансовые результаты, что делать категорически запрещено.
При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
Выборочные
инвентаризации и контрольные проверки
в течение года дисциплинируют работников
предприятия, позволяют своевременно
вскрыть нарушения, злоупотребления
и факты хищения, содействуют
сохранности имущества
В
деле обеспечения сохранности
1.3. Документальное оформление инвентаризационных проверок.
Госкомстатом
России от 18.08.98 г. № 88 (в ред. от 03.05.2000
№ 36) «Об утверждении
Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ.
Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
Сведения
о фактическом наличии
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом — чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи прописью указывают число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.
Ошибки исправляются во всех экземплярах описей, т. е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.
Описи
подписывают все члены
При проверке фактического наличия имущества в случае смены Материально ответственных лиц принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если
по окончании инвентаризации проводятся
контрольные, проверки, то результаты
оформляются актом и регистрируются и
книге учета контрольных проверок правильности
проведения инвентаризации.
Практическое задание.
Исходные
данные.
№
п/п |
Дата | Содержание операций | Общая сумма, руб. |
1 | 03.01 | При регистрации предприятия сформирован уставный капитал | 108000 |
2 | 05.01 | Внесены наличные в кассу (вклад в уставный капитал) | 39000 |
3 | 06.01 | Вклад в уставный капитал на расчетный счет | 69000 |
4 | 08.01 | С расчетного счета оплачена лицензия на строительную деятельность. НДС не взимается | 950 |
5 | 08.01 | Из кассы выданы деньги подотчет | 4665 |
6 | 10.01 | Оприходован материал 1 от поставщика П1. 1000 ед. Сумма с НДС. В документах выделен | 24642 |
7 | 12.01 | С расчетного счета оплачен персональный компьютер | 16800 |
8 | 15.01 | Отпущен материал 1 по учетным ценам для объекта А | 10246 |
9 | 16.01 | Оприходован материал 2 от поставщика П2 1000 ед. Сумма с НДС. В документах выделен | 12805 |
10 | 20.01 | Акцептован счет транспортной организации Т1 за доставку материалов. Сумма с НДС | 1352 |
11 | 20.01 | Отпущен материал 2 по учетным ценам для объекта Б | 6402 |
12 | 20.01 | Оприходован персональный компьютер и по акту введен в эксплуатацию. Сумма с НДС | 16800 |
13 | 22.01 | Оплачен счет поставщика П1 | 24642 |
14 | 25.01 | Отпущен материал 1 по учетным ценам для ремонта офиса | 2134 |
15 | 29.01 | Оплачен счет транспортной организации Т1 за доставку материалов с расчетного счета | 1352 |
16 | 30.01 | Акцептован счет за электроэнергию, воду по объекту А. Сумма с НДС | 545 |
17 | 30.01 | Акцептован счет за электроэнергию, воду по объекту Б. Сумма с НДС | 360 |
18 | 30.01 | Акцептован счет за электроэнергию, воду по офису. Сумма с НДС | 258 |
19 | 30.01 | Начислена заработная плата рабочим по объекту А | 1900 |
20 | 30.01 | Начислена заработная плата рабочим по объекту Б | 1425 |
21 | 30.01 | Начислена заработная плата администрации | 1340 |
22 | 30.01 | Начислен подоходный налог | 307 |
23 | 30.01 | С расчетного счета перечислен подоходный налог | 307 |
24 | 30.01 | Начислен единый социальный налог на ФОТ по объекту А. (26,2 %) Расчет | |
25 | 30.01 | Начислен единый социальный налог на ФОТ по объекту Б. (26,2 %) Расчет | |
26 | 30.01 | Начислен единый социальный налог на ФОТ администрации. (26,2 %) Расчет | |
27 | 30.01 | Списываются отклонения в стоимости материалов по объекту А. Расчет | |
28 | 30.01 | Списываются отклонения в стоимости материалов по объекту Б. Расчет | |
29 | 30.01 | Списываются отклонения в стоимости материалов по общехозяйственным расходам. Расчет | |
30 | 30.01 | Объект А сдан заказчику (подписан акт сдачи-приемки 1). Сумма вместе с НДС | 347000 |
31 | 30.01 | Объект В сдан заказчику (подписан акт сдачи-приемки 2). Сумма вместе с НДС | 36750 |
32 | 30.01 | Списываются накладные расходы | |
33 | 30.01 | Списываются затраты | |
34 | 30.01 | Закрытие счета реализация | |
35 | 30.01 | Полученные наличные деньги в кассу от подотчетного лица | 1670 |
36 | 30.01 | Выдана заработная плата из кассы | 4215 |
37 | 30.01 | Списание НДС | 20510,54 |