Инвентаризация

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается один из важнейших методов бухгалтерского учета – инвентаризация. Понятие инвентаризация происходит от латинского слова «inventarium», что означает «находить».

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………………..….3
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………….….….4
1.1. Инвентаризация и порядок ее проведения………………………..…..4
1.2. Ситуации, когда проведение инвентаризации обязательно………..11
1.3. Документальное оформление инвентаризационных проверок…….13
Раздел 2. Формирование журнала хозяйственных операций с корреспон¬денциями счетов………………………………………………………………...16
Раздел 3. Формирование вторичной бухгалтерской документации…….22
Раздел 4. Составление основных бухгалтерских отчетов………………..38
Список используемой литерату-ры………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по бухучету.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

                                        ФДО ВГАСУ 
     
     
     

         КУРСОВАЯ  РАБОТА

         по предмету: «Бухгалтерский учет»

       вариант №9 
 
 
 
 

                                             Выполнила:

                                                        Студентка III курса

         Специальность: ЭУП (с)

                                                   Бровко Галина

                                                                Александровна 
     
     
     
     
     

2011г.

Содержание.

    Введение…………………………………………………………………..….3

    Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………….….….4

    1.1. Инвентаризация и порядок ее проведения………………………..…..4

    1.2. Ситуации, когда проведение инвентаризации обязательно………..11

    1.3. Документальное оформление инвентаризационных проверок…….13

    Раздел 2. Формирование журнала хозяйственных операций с корреспонденциями счетов………………………………………………………………...16

    Раздел 3. Формирование вторичной бухгалтерской  документации…….22

    Раздел 4. Составление основных бухгалтерских  отчетов………………..38

    Список  используемой литературы………………………………………...41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

     Для метода бухгалтерского учета характерным  является использование целого ряда приемов и способов, каждый из которых  дает возможность получить информацию об отдельных сторонах изучаемого предмета, а в совокупности обеспечивают его сплошное и непрерывное отражение. Метод бухгалтерского учета включает в себя отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция. Все перечисленные элементы представляют собой единую систему. Бухгалтерский учет может выполнить предназначенные ему функции в системе управления производством только в том случае, если будет применять все эти элементы, во-первых, в совокупности, а во-вторых, в последовательности.

     В данной работе рассматривается один из важнейших методов бухгалтерского учета – инвентаризация. Понятие инвентаризация происходит от латинского слова «inventarium», что означает «находить».

    Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии — на имущество).

    Почти пятисотлетняя практика статического бухгалтерского учета выделяла на первый план физическую инвентаризацию имущества и долговых обязательств как основной этап выявления имущественного положения собственников, т.е. построения баланса фиктивной или реальной ликвидации.

    Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 1. Теоретическая  часть.

    1.1. Инвентаризация и  порядок ее проведения.

    Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.

    Принципы  инвентаризации:

  • внезапность;
  • сопоставимость единиц измерения;
  • плановость;
  • объективность;
  • юридическая правомочность результатов;
  • непрерывность;
  • полнота охвата объектов;
  • воспитательное воздействие и материальная ответственность;
  • оперативность и экономичность;
  • гласность.

    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Таким образом, основными целями проведения инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения в учете обязательств.

    Задачи  инвентаризации:

    1. установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;

    2. контроль над сохранностью основных  средств, материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

    3. выявление сверхнормативных и  неиспользуемых материальных ценностей с целью их реализации, а также материальных ценностей, полностью или частично потерявшие свои качества;

    4. поверка состояния складского  хозяйства, условий хранения материальных ценностей и эксплуатации машин, оборудования, зданий и других основных средств;

    5. проверка реальности дебиторской  и кредиторских задолженностей, незавершенного производства, расходов  будущих периодов, резервов предстоящих расходов и других статей баланса.

    Все проводимые на предприятии  инвентаризации делятся по ряду признаков.

    В зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации бывают полные и частичные.

    Полная  инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета по состоянию на первое января или на дату, близкую к концу отчетного года.

    Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Она должна проводится систематически в течение года, так как обеспечивает сохранность имущества предприятия, дисциплинирует материально ответственных лиц, позволяет своевременно скрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль над своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотреблений и фактов, хищений сводится к минимуму.

    Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества, предъявленного конкретным материальным лицом.

    Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица.

    В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. Внеплановые проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводиться по требованиям ревизора, органов народного контроля, финансовых и следственных органов. Плановые инвентаризации проводятся: продовольственных товаров на складах и базах 2 раза в год, расчетов с финансовыми органами по взносам налогов и других платежей раз в квартал, расчетов с разными дебиторами и кредиторами 2 раза в год.

    Необходимая - проводится при смене материально ответственных лиц, после стихийного бедствия, при переоценке материальных ценностей, краже.

    Порядок проведения инвентаризации.

    Для проведения инвентаризации в организации  создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

    В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

    Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

    До  начала проверки фактического наличия  имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__» (дата), что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

    Материально ответственные лица дают расписки в  том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

    Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

    По  материалам и товарам, хранящимся в  неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

    Если  инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

    В тех случаях, когда материально  ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждений исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.

Информация о работе Инвентаризация