Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:15, дипломная работа
Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а также отражающая фактическое состояние объектов бухгалтерского учета в организации.
Комиссия при обязательном
Инвентаризация товаров
Вносить в описи данные об
остатках товаров без проверки
их наличия (по данным учета
или со слов ответственного
лица) запрещается. При подготовке
большого количества весовых
товаров отвесы фиксируют в
специальных ведомостях или
Для ускорения проведения
Члены комиссии проверяют
2.3. Документальное оформление инвентаризационных материалов
Перечень форм первичной
Перечень
форм первичной учетной документации
применяемой при инвентаризации
товаров и тары.
По учету результатов денежных средств, товарно-материальных ценностей |
ИНВ-3 Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей |
ИНВ-5 Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение |
ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств |
ИНВ-19 Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей |
ИНВ-22 Приказ (постановление, распоряжение) о проведение инвентаризации |
ИНВ-23 Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации |
ИНВ-24 Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей |
ИНВ-25 Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций |
ИНВ-26 Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией |
Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме – передачи – в трех экземплярах. Заполняют опись либо вручную чернилами или шариковой ручкой, либо на компьютере. На каждой странице описи указывают общее количество натуральных единиц (шт., кг., м., и т. п.). Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски не заполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.
В случае смены материально ответственного лица в описи расписываются работник, принявший ценности, и работник, сдавший их.
Товары, поступившие во время инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов комиссии и приходуют после инвентаризации. Эти ценности оформляются отдельной описью «Материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В данной описи указывают поставщика, дату и номер приходного документа, на котором делается отметка «После инвентаризации» с ссылкой на дату описи.
При длительном проведении
Товары, находящиеся на складе на ответственном хранении (не принадлежащие предприятию или поступившие на предприятие без сопроводительных документов), инвентаризируют вместе с собственными и оформляют отдельной описью по форме № ИНВ –5. Опись составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании фактических данных, подписывается ответственными лицами комиссии и материально ответственным (ыми) лицом (лицами).
Один экземпляр описи
2.4.Определение результатов инвентаризации
Результаты инвентаризации в
5-10-дневный срок должны быть
определены в бухгалтерии
При проведении инвентаризации 20
декабря 2003 года товара, тары и
денежных средств в ООО «
Также выявлен брак на сумму 5911 рублей: 28 пар лыж и 1 пара лыжных ботинок. Причина брака – форсмажорные обстоятельства (затопление отопительной системы).
Потери, вызванные чрезвычайными
обстоятельствами, относятся к некомпенсируемым
потерям. В бухгалтерском
Включить в состав убытков
указанные товарные потери
На основании проведенной
Магазин «Турист» ведет учет товаров по продажным ценам:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле» - списан испорченный товар;
Дебет 42 «Торговая надбавка »
Кредит 94«Недостачи и потери от
порчи ценностей» - списана торговая
надбавка по испорченному
Дебет 99 «Прибыль и убыток» субсчет "Чрезвычайные расходы" Кредит 94«Недостачи и потери от порчи ценностей» - списана стоимость испорченного товара в покупных ценах.
По недостаче материально
Руководитель предприятия
Арефьева И.Н.-1рубль9копеек;
Арсеньева И.А.-1рубль9копеек;
Большакова Е.И.-1рубль 9копеек;
Виклова Н.А.-1рубль9копеек;
Кузьмина Г.А.-1рубль9копеек;
Лапшова Т.А.-1рубль9копеек;
Метлинова А.В.-1рубль 10копеек;
Минеева Н.М.-1рубль 9копеек;
Туровская М.А.-1рубль 9копеек.
Это решение оформляется на
оборотной стороне
По недостачам, излишкам, пересортицам товаров (тары) материально ответственные лица дают письменные объяснения, которые вместе со сличительной ведомостью рассматриваются постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссией и руководителем предприятия.
Комиссия устанавливает
2.5.Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
Результаты инвентаризации
Счет 94 «Недостачи и потери от
порчи ценностей» предназначен
для обобщения информации о
суммах недостач и потерь от
порчи материальных ценностей,
выявленных в процессе
Результаты инвентаризации товаров и тары отражаются на счетах бухгалтерского учета записями указанными в таблицах 3, 4.
Если в ходе инвентаризации
были выявлены ошибки при