Инвентаризация

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а также отражающая фактическое состояние объектов бухгалтерского учета в организации.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

      Комиссия при обязательном участии  материально ответственных лиц  проверяет фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Товары, находящиеся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, проверяют и оформляют описями-актами отдельно, после чего вход в помещение пломбируют и комиссия переходит в следующее помещение.

      Инвентаризация товаров проходит  в порядке расположения ценностей  путем их обязательного пересчета,  перевешивания, перемеривания. При  явной не целесообразности перевешивания  или пересчета товаров, находящихся в неповрежденных и пронумерованых кипах, ящиках бочках, допускается внесение этих товаров в описи по спецификации или маркировки, имеющейся на таре. В описи это должно быть оговорено. Причем не менее 10% таких товаров, за исключением тех, которые при распаковке могут испортиться, должно быть подвергнуто обязательной выборочной проверки. При этом если в результате такой проверки будут установлены расхождения со спецификацией или маркировкой, то комиссия обязана полностью вскрыть все места и проверить товар.

      Вносить в описи данные об  остатках товаров без проверки  их наличия (по данным учета  или со слов  ответственного  лица) запрещается. При подготовке  большого количества весовых  товаров отвесы фиксируют в  специальных ведомостях или книгах. После подсчета и сверки итогов с ответственным за ценности лицом данные о качестве товара вносят в инвентаризационную опись.

      Для ускорения проведения инвентаризации  товаров на складах и заполнения  инвентаризационных описей с  помощью компьютеров целесообразно ярлыки (кипные карты) и штрих – коды. В ярлыках с помощью штрих – кодов указывают наименование товара, единицу измерения, артикул, размер, рост, сорт и другие признаки, цену и количество товара. Ярлыки помещают на видном месте или прикрепляют к кипе. Информация с них считывается в компьютер автоматически с помощью специальных оптических читающих устройств (сканеров).

      Члены комиссии проверяют правильность  наименования и количества товаров,  указанных в ярлыках, после  чего в них проставляют регистрационный (порядковый) номер. Ярлыки подписывают работник, подобравший товар, материально ответственное лицо и председатель комиссии. Сведения о них заносят в инвентаризационную опись. Ярлыки, партионные и кипные карты хранят до выведения окончательных результатов инвентаризации, а затем уничтожают.

2.3. Документальное оформление  инвентаризационных  материалов

      Перечень форм первичной учетной  документации применяемой при  инвентаризации товаров и тары  приведен в таблице 2.

                                                                                                                                                                                    Таблица 2

Перечень  форм первичной учетной документации применяемой при инвентаризации товаров и тары.                                                                                                                                                                                

  По учету результатов инвентаризации

денежных  средств, товарно-материальных ценностей

ИНВ-3      Инвентаризационная опись  товарно-материальных ценностей

ИНВ-5      Инвентаризационная опись  товарно-материальных ценностей,          принятых на ответственное хранение

ИНВ-15     Акт инвентаризации   наличных    денежных средств       

ИНВ-19     Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей
ИНВ-22     Приказ (постановление,  распоряжение)   о проведение инвентаризации
ИНВ-23     Журнал учета контроля за выполнением  приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации
ИНВ-24     Акт о контрольной  проверке  правильности проведения инвентаризации ценностей
ИНВ-25     Журнал учета  контрольных  проверок  правильности проведения инвентаризаций
ИНВ-26    Ведомость учета  результатов,  выявленных инвентаризацией
 

Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме – передачи – в трех экземплярах. Заполняют опись либо вручную чернилами или шариковой ручкой, либо на компьютере. На каждой странице описи указывают общее количество натуральных единиц (шт., кг., м., и т. п.). Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски не заполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. 

      В случае смены материально  ответственного лица в описи  расписываются работник, принявший  ценности, и работник, сдавший их.

     Товары, поступившие во время инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов комиссии и приходуют после инвентаризации. Эти ценности оформляются отдельной описью «Материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В данной описи указывают поставщика, дату и номер приходного документа, на котором делается отметка «После инвентаризации» с ссылкой на дату описи.

         При длительном проведении инвентаризации  на складе с письменного разрешения  руководителя товары со склада могут быть отпущены в присутствии членов инвентаризационной комиссии и оформлены отдельной описью «Материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». В расходном документе делают соответствующую отметку.

      Товары, находящиеся на складе  на ответственном хранении (не принадлежащие предприятию или поступившие на предприятие без сопроводительных документов), инвентаризируют вместе с собственными и оформляют отдельной описью по форме № ИНВ –5. Опись составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании фактических данных, подписывается ответственными лицами комиссии и материально ответственным (ыми) лицом (лицами).

     Один экземпляр описи передается  в бухгалтерию, второй - остается  у материально ответственного (ых) лица (лиц).

2.4.Определение  результатов инвентаризации

     Результаты инвентаризации в  5-10-дневный срок должны быть  определены в бухгалтерии предприятия  после проверки документов, цен,  а также таксировки описей  по каждому наименованию товаров  и тары в количественно-суммовом  выражении. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим наличием товара и тары по описи. На ценности, по которым выявлены расхождения, составляют сличительную ведомость, в ней указываются наименование товара, номенклатурный номер, количество и стоимость по учетным ценам, недостача или излишек. Такая же сличительная ведомость составляется и по таре.

     При проведении инвентаризации 20 декабря 2003 года товара, тары и  денежных средств в ООО «Предприятие  Турист» выявлена недостача только по товару, что отражено в сличительной ведомости №2 от 21 декабря 2003 года. По таре и денежным средствам расхождений нет.

    Также выявлен брак на сумму  5911 рублей: 28 пар лыж и 1 пара  лыжных ботинок. Причина брака  – форсмажорные обстоятельства (затопление отопительной системы).

      Потери, вызванные чрезвычайными  обстоятельствами, относятся к некомпенсируемым  потерям. В бухгалтерском учете  они отражаются по дебету балансового  счета 99 "Прибыли и убытки" субсчет «Чрезвычайные расходы».

     Включить в состав убытков  указанные товарные потери можно  при наличии заключения компетентных  органов о признании происшедшего  события чрезвычайным.

     На основании проведенной инвентаризации  и осмотра испорченного товара  был составлен акт по форме ТОРГ-15. Магазин получил справку из коммунальной службы города о факте аварии. Руководитель принял решение о списании испорченного товара за счет чрезвычайных расходов.

 Магазин  «Турист» ведет учет товаров  по продажным ценам:

     Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле» - списан испорченный товар;

     Дебет 42 «Торговая надбавка »  Кредит 94«Недостачи и потери от  порчи ценностей» - списана торговая  надбавка по испорченному товару;

     Дебет 99 «Прибыль и убыток» субсчет "Чрезвычайные расходы" Кредит 94«Недостачи и потери от порчи ценностей» - списана стоимость испорченного товара в покупных ценах.

    По недостаче материально ответственные  лица (Метлинова А.В. и бригада  продавцов) дали письменные объяснения, которые вместе со сличительной ведомостью рассматриваются постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссией и руководителем предприятия.

      Руководитель предприятия принимает  решение по возмещению недостачи  за счет материально ответственных лиц путем внесения виновными лицами суммы в размере 9 рублей 82 копейки в кассу предприятия, следующим образом:

Арефьева  И.Н.-1рубль9копеек;

Арсеньева И.А.-1рубль9копеек;

Большакова  Е.И.-1рубль 9копеек;

Виклова Н.А.-1рубль9копеек;

Кузьмина Г.А.-1рубль9копеек;

Лапшова Т.А.-1рубль9копеек;

Метлинова А.В.-1рубль 10копеек;

Минеева Н.М.-1рубль 9копеек;

Туровская М.А.-1рубль 9копеек.

   Это решение оформляется на  оборотной стороне сличительной  ведомости.

      По недостачам, излишкам, пересортицам товаров (тары) материально ответственные лица дают письменные объяснения, которые вместе со сличительной ведомостью рассматриваются постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссией и руководителем предприятия.

     Комиссия устанавливает характер недостач (излишков) и способ их устранения, возможность зачета пересортиц одноименных товаров, списания суммовых разниц и естественной убыли (при наличии их норм). Недостачи товаров при наличии норм естественной убыли в их пределах списываются  за счет доходов предприятия (например, на продажу), при их отсутствии за счет предприятия; излишки приходуют в доход. Суммовые разницы, возникшие при зачете пересортиц от завышения цен, подлежат возвращению покупателям, а если установить их невозможно, то приходуются в доход предприятия. Суммовые разницы от занижения цена товары при отпуск и  выявленные при инвентаризации недостачи товаров и потери от порчи ценностей подлежат взысканию с виновных лиц или, в случае отсутствия таковых лиц, относят на издержки обращения.

2.5.Порядок  отражения результатов  инвентаризации в  бухгалтерском учете

      Результаты инвентаризации отражаются  в учете и отчетности того  месяца, в котором была закончена  инвентаризация, а  по годовой  инвентаризации – в годовом  бухгалтерском отчете.

     Счет 94 «Недостачи и потери от  порчи ценностей» предназначен  для обобщения информации о  суммах недостач и потерь от  порчи материальных ценностей,  выявленных в процессе хранения  и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на  счета расходов на продажу или виновных лиц.

Результаты  инвентаризации товаров и тары отражаются на счетах бухгалтерского учета записями указанными в таблицах 3, 4.  

     Если в ходе инвентаризации  были выявлены ошибки при отражении  операций на счетах бухгалтерского  учета, в результате которых неправильно определена налоговая база при исчислении налогов и сборов, то необходимо внести изменения в налоговые расчеты, уплатить недостающие суммы налогов и пени за просрочку.                                                                                                                                                                                                        

Информация о работе Инвентаризация