Инвентаризация

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а также отражающая фактическое состояние объектов бухгалтерского учета в организации.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

    

     Дебет 94 «Недостачи и потери  от порчи ценностей» Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле»  - 5911 рублей - списан испорченный  товар;

        Дебет 42 «Торговая надбавка »  Кредит 94«Недостачи и потери от  порчи ценностей» - 1182 рубля - списана торговая надбавка по испорченному товару;

     Дебет 99 «Прибыль и убыток»  субсчет "Чрезвычайные расходы"  Кредит 94«Недостачи и потери от  порчи ценностей» - 4729 рублей - списана  стоимость испорченного товара  в покупных ценах.

     По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Они осуществляются с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции, где проводилась инвентаризация. Особо тщательно должны быть проверены наиболее необходимые и пользующиеся повышенным спросом материальные ценности, значащиеся в инвентаризационной описи.

     При выявлении значительных расхождений  между данными инвентаризационной  описи и контрольной проверки назначается новый состав рабочей инвентаризационной комиссии для проведения повторной сплошной инвентаризации материальных ценностей.

     Руководитель организации должен  немедленно рассмотреть вопрос  об ответственности первого состава  инвентаризационной комиссии, допустившего нарушения в проведении инвентаризации товарно- материальных ценностей.

     Результаты контрольных проверок  оформляются актом, оформленным  в приложении 11 и регистрируются  в журнале учета контрольных  проверок правильности проведения инвентаризаций. Образец заполненного журнала представлен в приложении 12.

     Формы акта о контрольной проверке  правильности проведения инвентаризации  ценностей (форма N ИНВ-24) и журнала  учета контрольных проверок правильности  проведения инвентаризаций (форма N ИНВ-25) утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998г. N 88.

     Контрольные проверки правильности  проведения инвентаризации и  выборочные инвентаризации в  межинвентаризационный период осуществляются  инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

      Ведомость учета результатов,  выявленных инвентаризацией, приведенных  в приложении 13 (форма № ИНВ-26), на заключительном этапе инвентаризации  подписывают руководитель и главный  бухгалтер организации одновременно с изданием приказа об утверждении результатов инвентаризации.

     Результаты инвентаризации переносятся  в Главную книгу, остатки на  счетах которой пересматриваются  и учитываются при закрытии  счетов учетного года и переносе  данных в бухгалтерский баланс.

     Материалы работы инвентаризационной  комиссии по завершении инвентаризации  передаются в бухгалтерию организации,  где они должны храниться в  специальной папке в соответствии  со ст.17 Закона о бухгалтерском  учете не менее пяти лет,  то есть в течение всего срока исковой давности по бухгалтерским операциям.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

При обобщении  теоретического и практического  материала по вопросу инвентаризация товаров  тары, раскрываемого на ООО «Предприятие Турист» автором  выпускной квалификационной работы сделаны следующие выводы:

1.Инвентаризация  товаров и тары является актуальным  в настоящее время для предприятий  всех форм собственности, так  как в магазине присутствует  большой ассортимент товаров,  который является имуществом  предприятия, сохранность которого обеспечивает материально ответственное лицо.

2.Сохранность  имущества возможно при коллективной  материальной ответственности, для  чего руководитель предприятия  заключает договора с продавцами  о коллективной материальной  ответственности.

3.Главное  требование, предъявляемое к бухгалтерской  отчетности, является ее достоверность,  т. е. реальность статей, что  обеспечивает проведение инвентаризации. 

4. Инвентаризация  представляет  собой определенную  последовательность практических  действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности. Она способствует реализации контрольной функции учета, позволяя выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества.

5.Инвентаризация  - один из важнейших элементов  метода бухгалтерского учета,  проверка наличия товарно-материальных  ценностей, денежных средств и  финансовых обязательств, с одной стороны и выверка данных бухгалтерского учета с другой.

6.Основу  любой инвентаризации составляет  полная или выборочная проверка  фактического наличия материальных  ценностей, имущественных прав  и обязательств, специально созданной  в организации комиссией. При этом различают два вида проверок: натуральную и документальную

   Целесообразность  и эффективность  проведения инвентаризации на  каждом предприятии обеспечивают  следующие цели и этапы инвентаризации:

  • выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности; а также выявление неучтенных объектов;
  • определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
  • сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
  • проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;
  • проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.

    Проведение  инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявления фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

     Основной документ, который регламентирует  механизм проведения инвентаризации  имущества, является Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств: утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995г. № 49.

     При  раскрытии вопроса инвентаризации  автор руководствовался специальными  унифицированными формами, принятыми  Госкомстатом Российской Федерации,  перечень которых приведен на 61с.

Этапы проведения инвентаризации: 

1)подготовительные  мероприятия – издание приказа  по форме N ИНВ-22 проведение инвентаризации; назначение инвентаризационной комиссии, определение сроков проведения и видов инвентаризируемого имущества, разработка внутренних инструкций, получение расписок от материально ответственных лиц, определение остатков имущества и обязательств по учетным данным и т.п.;

2)собственно  натуральная (вещественная) и документальная  проверка – выявление, взвешивание,  обмеривание, таксировка, подсчет  материально-производственных запасов, использование данных о существующих оценках  имущества и обязательств, оформление актов инвентаризации и инвентаризационных описей;

3)сравнительно-аналитические  мероприятия – проверка и сопоставление  данных инвентаризационных описей и актов инвентаризации с данными бухгалтерского учета; выявление расхождений, составление сличительных ведомостей и определение причин расхождений учетных оценок от текущих; подготовка предложений по отражению в учете результатов инвентаризации;

4)заключительные  мероприятия – оформление ведомости  учета результатов, выявленных  инвентаризацией по форме N ИНВ-26; внесение бухгалтерских записей в учетные регистры по результатам инвентаризации; издание приказа руководителя об утверждении результатов инвентаризации и привлечении к административной ответственности виновных лиц. 

     Инвентаризация товаров проходит  в порядке расположения ценностей  путем их обязательного пересчета,  перевешивания, перемеривания.

    В ходе изложения данного материала  автором сформированы предложения по совершенствованию инвентаризации товаров и тары.

Рекомендации:

     Я считаю, что одним из недостатков  многих предприятий является  то, что на практике подходят  к решению этой проблемы формально.  Оформление не организовано и не закреплено действующими документами

    Время для проведения инвентаризации  на предприятиях розничной торговли  необходимо выбирать с экономической  точки самое оптимальное.

 Быстрому  и правильному проведению инвентаризации  способствует грамотное и четкое заполнение документации, необходимой для проведения инвентаризации, что достигается с помощью компьютера. Неполное использование программы 1С:Предприятие является основным недостатком в ведении бухгалтерской и хозяйственной деятельности ООО предприятия «Турист».

 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Федеральный закон от 21 ноября N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 г. N 123-ФЗ).

2.Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ: утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г.N 34н.

3.Положение  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика организации» ПБУ 1/ 98: утвержденное приказом Минфина  России от 9 декабря 1998 г. N 60н.

4.Положение  по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская  отчетность организации» ПБУ 4/99: утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N43н.

5.Положения  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации» ПБУ 9/ 99: утвержденного  приказом Минфина России от 6 мая  1999 г. N 32н.

6.Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г.N 33н.

7.Постановление   Госкомстата России «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  кассовых операций, по учету результатов  инвентаризации» от 18 августа 1998 г. N 88 (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г).

8.Постановление  Госкомстата России «Об утверждении  унифицированной формы первичной  учетной документации N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» от 27 марта 2000 г. N 26.

9.Положение  по бухгалтерскому учету «Учет  материально-производственных запасов»  ПБУ 5/01: утвержденного приказом  Минфина России от 9 июня 2001 г.  N 44н.

10.Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств: утвержденные приказом  Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

11.Методические  рекомендации о порядке формирования  показателей бухгалтерской отчетности  организации: утвержденные приказом  Минфина России от 28 июня 2000 г.N 60н.

Информация о работе Инвентаризация