Инвентаризация

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а также отражающая фактическое состояние объектов бухгалтерского учета в организации.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

     Годовой бухгалтерский баланс  утверждается на годовом собрании  учредителей.

     Задачами бухгалтерского учета  на ООО «Предприятие Турист» являются:

  • учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах;
  • правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
  • учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);
  • описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации; это описание производится с помощью бухгалтерских проводок, каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок;
  • учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;
  • формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией.

      Руководитель, который своевременно  получает такую информацию, может  проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.

      Целью исследования является  изучение порядка проведения  инвентаризации, ее документальное  оформление и отражение результатов  в бухгалтерском учете, которое  будет проведено на основе данных ООО «Предприятия Турист».

      При организации учетного процесса  важно обеспечить соблюдение  одного из требований к бухгалтерскому  учету - требования непротиворечивости. Это означает, что на любую  отчетную или текущую 

дату  должно быть обеспечено тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

      Имея данные аналитического учета,  бухгалтер может получить обобщенные  сведения по группам объектов  учета. Например, по группам товаров  и другого имущества. Эти данные необходимы для организации раздельного учета и для составления внутренней отчетности.

    Складской учет товаров предполагает  учет товаров по группам, наименованиям,  сортам, кипам, партиям. Принадлежность  товара к определенной группе  и наименованию определяется номенклатурным номером, который присваивается каждой товарной единице. Этот учет ведется материально ответственным лицом на карточках складского учета. Они же являются и карточками аналитического учета.

     Номенклатурный справочник кодов товаров организация разрабатывает самостоятельно. При этом для отнесения товара к товарной группе следует воспользоваться Общероссийским классификатором продукции (ОКПО), так как некоторые формы статистической отчетности торговых организаций построены на основе кодов ОКПО.

     При ручном способе ведения  бухгалтерского учета кладовщик  в конце месяца выводит обороты  и остатки по карточкам складского  учета и передает сведения  бухгалтеру, который сверяет их  с оборотами и остатками по  балансовому счету.

      Рассмотрим их на примере формирования  карточек складского учета на  ООО «Предприятие Турист».

     Торговая организация ООО «Предприятие  Турист» имеет один склад. На  складе на начало декабря имелся  один вид товара – лыжи деревянные.

    В декабре поступил новый товар – лыжи полупластиковые.

Картотека складского учета за декабрь будет  выглядить таким образом: 
 
 
 

                                                                                                  Карточка N 18

Организация                   ООО «Предприятие Турист»

Склад N 1                        Материально ответственное лицо: Метлинова А.В.

Наименование  товара Лыжи деревянные                   Единица измерения пара

Номенклатурный  номер 91490419                              Цена 650руб. 00 коп.

Дата № Документа Приход Расход Остаток
количество сумма количество сумма количество сумма
          ---   ---       ----    ---       ---  
  Итого за декабрь 25 16250 19 12350 6 3900
08.12.03 Накладная № 435

ООО Н.Вятский лыжн.комбинат

 
 
----
 
 
---
 
 
15
 
 
9750
 
 
7
 
 
4550
20.12.03 Накладная №00633 ЧП Емельянов А.П.        

40

 
 
26000
 
 
7
 
 
4550
 
 
15
 
 
9750
  Итого за декабрь 40 26000 22 14300 24 15600
 

                                                                                                                     Карточка № 19

Организация                   ООО «Предприятие Турист»

Склад N 1                        Материально ответственное лицо: Метлинова А.В.

Наименование  товара Лыжи полупластиковые         Единица измерения пара

Номенклатурный номер 91623487                              Цена 1450руб. 00 коп.                                                           

Дата № Документа Приход Расход Остаток
количество сумма количество сумма количество сумма
03.12.03 Накладная№ 00456 ИП Кириллов А.А.  
10
 
14500
 
10
 
14500
 
---
 
---
22.12.03 Накладная № 335 ООО Товары д/спорта  
20
 
29000
 
---
 
---
 
20
 
29000
  Итого за декабрь 30 43500 10 14500 20 29000
 

   Для сверки с бухгалтером материально  ответственное лицо выводит по  карточкам обороты и остатки товара в рублях и составляет следующую справку за декабрь: 

Карточка Остаток на начало месяца Приход Расход Остаток на конец  месяца
18 3900 26000 14300 15600
19 -----

3900

43500 14500 29000
Итого 69500 28800 44600
 

     Бухгалтер на ООО «Предприятие Турист» составляет за декабрь оборотную ведомость по балансовому счету 41 "Товары". Данные оборотной ведомости сверяются со справкой материально ответственного лица. При совпадении оборотов и остатка бухгалтер делает пометку в карточках, что остатки по состоянию на 30 декабря сверены.

 

Счет 41 «Товары»

  Дебет Кредит
Начальное сальдо 3900 ----
Обороты в корреспонденции      60

Со счетами                                    90

69500  
28800
Оборот  за месяц 69500 28800
Конечное  сальдо 44600 ----
 

     Если бухгалтерский учет ведется  компьютерным способом, то аналогичные  карточки складского учета формируются  и в бухгалтерском учете. Поэтому  сверка складского учета с  бухгалтерским учетом заключается  в том, чтобы сверить остатки  по картотеке складского учета с "компьютерными" карточками.

     Сортовой способ ведения бухгалтерского  учета

   При сортовом способе учет  ведется в карточках количественно-  стоимостного учета по форме  № ТОРГ – 28 (открываются на  каждый сорт, артикул, наименование  товара и т. д.), в которых записывается приход, расход и остаток товаров (тары) в количественном и стоимостном выражении на основании первичных документов, представляемых в бухгалтерию материально-ответственными лицами: актов приемки, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других документов. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги оборотов за месяц, определяют остатки и составляют оборотную ведомость, при этом переносятся месячные итоги по приходу, расходу товара и остатки на конец месяца из карточек. Итоговая строка оборотной ведомости (по сумме) должна быть тождественна оборотам и сальдо синтетического счета 41 «Товары» (по каждому складу в отдельности).

С помощью  оборотной ведомости сверяют  данные бухгалтерского и складского учета, что подтверждается актом сверки или подписями бухгалтера и материально ответственного лица на оборотной ведомости.

Сальдовый    способ бухгалтерского учета 

      При сальдовом (оперативно-бухгалтерском)  способе учета материально- ответственные лица заносят в базу данных записи или ведут карточки количественно-сортового учета. Бухгалтерия же аналитический учет товаров ведет по группам. Не реже одного раза в неделю бухгалтер на складе проводит сплошную проверку записей в карточках складского учета (товарных книгах). При этом сопоставляются записи, сделанные материально-ответственными лицами в карточках, с данными приходно-расходных документов, представленных в бухгалтерию в качестве приложения к реестру или товарному отчету. Правильность определения остатка товара на день проверки бухгалтер подтверждает проставлением даты проверки и своей подписью в карточках.

      На первое число месяца и  на день инвентаризации на  основании проверенных карточек  складского учета составляют  сальдовые ведомости по складам и материально ответственным лицам с подсчетом в них промежуточных итогов по товарным группам.

      В сальдовой книге записывают  остатки по каждому товару  и количественном выражении по  наименованиям на основе регистров  складского учета с указанием цены. Затем определяют общую стоимость товаров. Общий итог по сальдовой ведомости сверяют с товарным отчетом склада и с сальдо счета 41 «Товары».

Партионный  способ бухгалтерского учета  

      Партионный учет товаров в  бухгалтерии применяется в том  случае, если товар на складе хранится по партиям. Порядок занесения записей в базу данных или в партионные карты такой же, как и на складах, только учет ведется не в количественном, а в количественно-суммовом выражении.

В бухгалтерии  на каждую партию открывается отдельная карточка. Данные бухгалтерского учета сверяются с товарными отчетами материально ответственных лиц и с партионными картами склада. Расхождения, выявленные при сверке, фиксируют в акте. На начало месяца итоговые данные из партионных карт заносят в оборотную ведомость, которые целесообразно составлять не по отдельным наименованиям и сортам товара, а по отдельной партии в целом с указанием ее номера и суммы. Итог ведомости должен совпадать с данными синтетического счета 41 «Товары».

      По мере реализации партий товара бухгалтер без проведения инвентаризации выявляет результаты по партиям (недостачи или излишки товаров). По недостающим товарам рассчитывают и списывают естественную убыль по нормам (при их наличии), засчитывают пересортицы товаров, обнаруженные внутри партии (пересортицы товаров в разных партиях засчитывать запрещается), выявляют окончательные результаты и отражают их на счетах. Недостачи, превышающие установленные нормативы, подлежат взысканию с виновных лиц. Излишки приходуются в доход предприятия.

Информация о работе Инвентаризация