Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 17:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: углубленное изучение общей характеристики инвентаризации.
Задачи:
1. Определить сущность и значение инвентаризации;
2. Изучить порядок проведения инвентаризации;
3. Рассмотреть проведение инвентаризации по объектам учёта.
Введение………………………………………………………………………………..3
1 Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета…………………4
1. 1 Сущность и значение инвентаризации…………………………………...4
1.2 Законодательная и нормативная база инвентаризации…………………..7
1.3 Порядок проведения инвентаризации…………………………………….9
2. Инвентаризация по объектам учета……………………………………………29
2.1 Инвентаризация основных средств……………………………………….29
2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов……………...36
2.3 Инвентаризация финансовых вложений………………………………….40
Заключение…………………………………………………………………………...47
Список использованных источников…………………………………………….48
Активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы, а также нематериальные активы не являются финансовыми вложениями (п.4 ПБУ 19/02).
Согласно п. 23 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности в бухгалтерском балансе финансовые вложения разделены на долгосрочные и краткосрочные. Финансовые вложения являются краткосрочными, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Остальные финансовые вложения отражаются как долгосрочные и отражаются в разделе "Внеоборотные активы" [1].
Учет финансовых вложений ведется на счете 58 "Финансовые вложения" с обеспечением возможности получения данных о краткосрочных и долгосрочных активах.
При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:
При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.
Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков погашения и общей суммы. Все ценные бумаги, имеющиеся в организации, должны быть описаны в книге учета ценных бумаг, хранящейся в бухгалтерии. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными этой книги [4.]
Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк, депозитарий, специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций. При хранении бланков (сертификатов) ценных бумаг в депозитарии они продолжают числиться в бухгалтерском учете у организации с указанием в аналитическом учете реквизитов депозитария, которому они переданы на хранение [22].
Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документально.
Если
такое подтверждение
При проверке правильности оценки финансовых вложений следует иметь в виду, что согласно п. 19 ПБУ 19/02 они подразделяются на две группы:
Финансовые
вложения, по которым можно определить
в установленном порядке
В частности, порядок расчета рыночной цены эмиссионных ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже или через организатора торговли на рынке ценных бумаг, и установления предельной границы колебаний их рыночной цены утвержден распоряжением ФКЦБ России от 05.10.98 № 1087 –р.
В соответствии с п. 21 ПБУ 19/02 финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, подлежат отражению в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости.
Согласно п. 9 ПБУ 19/02 первоначальной стоимостью вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах).
Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показывается в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат на их приобретение с отнесением непогашенной суммы по соответствующей статье группы статей "Кредиторская задолженность" в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет оплаты подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса по соответствующей статье группы статей "Дебиторская задолженность" (п. 23 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности)[1].
Для
отражения результатов
Опись составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом (лицами). Один экземпляр описи передается в бухгалтерию организации, второй – остается у материально ответственного лица (лиц), который принимает ценные бумаги или бланки документов строгой отчетности на ответственное хранение [4].
При наличии бланков документов строгой отчетности, нумеруемых одним номером, составляется комплект с указанием количества документов в нем.
При
смене материально
На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в случае движения ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности во время инвентаризации [4].
При
автоматизированной обработке данных
по учету результатов
Бухгалтерское оформление
Обнаруженные финансовые вложения приходуются с учетом рыночных цен. Рыночная цена определяется:
Бухгалтерская ошибка исправляется проводкой:
Дебет счета 58 Кредит счета 50 (51) – отражена покупка ценных бумаг.
В общем случае (если бухгалтерских ошибок не выявлено) принятие неучтенных финансовых вложений к учету отражается следующей проводкой:
Дебет счета 58 Кредит счета 91 (субсчета "Прочие доходы").
Если по результатам инвентаризации будет выявлено отсутствие необходимых документов, подтверждающих права организации на финансовые вложения, необходимо предпринять все возможные меры к восстановлению этих документов (запросить дубликат или копию у организации, куда были совершены финансовые вложения, или у организации, зарегистрировавшей такую сделку). Если получить необходимые документы не удастся, организация должна будет списать данные финансовые вложения. При этом необходимо сделать следующие проводки:
Дебет счета 94 Кредит счета 58 – отражен убыток, возникший в результате недостачи финансовых вложений;
Дебет счета 73 Кредит счета 94 – взыскание выявленного убытка обращено на виновных лиц;
Дебет счета 50 Кредит счета 73 – виновным лицом в кассу организации внесена сумма убытка или
Дебет счета 70 Кредит счета 73 – из заработной платы работника удержана сумма выявленного убытка или
Дебет
счета 91 (субсчет "Прочие расходы")
Кредит счета 94 – списан выявленный
убыток на финансовые результаты в
случае отсутствия виновных лиц либо
если во взыскании с них отказано судом
[11].
Заключение
Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи, когда инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Как мы видим роль инвентаризации очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные имущественные потери. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Только благодаря этому методу бухгалтерского учета можно установить соответствие между количеством и качеством имущества указанного в бухгалтерском балансе и имущества в действительности находящимся на предприятии. Проведение инвентаризации имеет множество особенностей для различных видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций. Организация проведения инвентаризации таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом "О бухгалтерском учете", была действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также знания небухгалтерского права (гражданского, авторского, трудового и т.д.).
Список использованных источников