Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 07:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инвентаризации как метода бухгалтерского учета.
Задачей курсовой работы является определение роли и значения инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.
1 Инвентаризация как метод бухгалтерского учета……..………………….. 3
Введение……………………………………………………………...…………. 3
1.1 Роль и значение инвентаризации………………………………………….. 4
1.2 Связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета….. 6
1.3 Виды инвентаризации…………………………………….……………….. 8
1.4 Порядок проведения инвентаризации……………………………………. 10
1.5 Отражение результатов в учете…………………………………………… 14
1.6 Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств...……..……. 16
1.6.1 Инвентаризации основных средств………………………………… 16
1.6.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей…….…………. 18
1.6.3 Инвентаризация кассы………………………………………………. 21
Заключение ……………………………………………………………………… 24
Список используемой литературы …………………………………………… 25
2 Практическая часть…………………………………………………………... 26
2.1 Краткие сведения об организации ООО «Олимп»……………………… 26
2.2 Бухгалтерский учёт ООО «Олимп»………………………………………. 27
Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества, предъявленного конкретным материальным лицом.
Выборочная
- это инвентаризация, при которой
проверяются только нескорые (на выборку)
ценности у конкретного материально-
В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. Последние проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально-ответственным лицам. Иногда могут проводиться по требованиям ревизора, органов народного контроля, финансовых и следственных органов.
Необходимая - проводится при смене материально-ответственных лиц, после стихийного бедствия, при переоценке материальных ценностей, краже.
Повторная проводится в случае, когда возникли сомнения не только в качестве инвентаризации, но и в том, что материально-ответственное лицо знало заранее срок начала инвентаризации и подготовилось к ней.
Контрольно-
По
частоте или периодичности
Так, например, ежесменные инвентаризации остатков неиспользованных материалов, наличия полуфабрикатов или продукции осуществляют в ряде производств при передаче смен материально-ответственными лицами, при использовании инвентарного метода контроля за использованием материалов, при работе с особо дорогостоящими или опасными продуктами.
Не реже, чем ежеквартально, проводится инвентаризация наличных денежных средств и других ценностей в кассе.
Наиболее обширной и трудоемкой инвентаризацией является годовая. При этой инвентаризации проверяется не только наличие материальных ценностей, но и состояние расчетов с дебиторами, обоснованность сумм созданных резервов и фондов, реальность кредиторской задолженности и других пассивов. [1, с. 148-149]
Следует также выделить и рассмотреть текущие и перманентные инвентаризации. Текущие (постоянные) инвентаризации проводятся для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве, проверки полноты поступающих партий материальных ценностей, соответствия действующих норм расхода сырья и материалов на производство отдельных видов продукции их фактическому расходу.
Перманентная
(непрерывная) инвентаризация состоит
в том, что постоянно действующая
инвентаризационная комиссия подвергает
проверке в натуре отдельные виды
материальных ценностей, в то время
когда их остаток является минимальным.
Такая организация
1.4
Порядок проведения инвентаризации
Количество инвентаризации в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем предприятия.
Для
проведения инвентаризации на предприятии
создается постоянно
Постоянный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем предприятия. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, руководители структурных подразделений, главные специалисты, начальники отделов, руководитель юридической службы. В инвентаризационную комиссию можно включать представителей службы внутреннего аудита, независимых аудиторских организаций. Необходимо отметить, что неучастие специалистов производства в инвентаризационных комиссиях снижает качество инвентаризации [4, с. 43].
Запрещается
назначать председателем
Перед началом проведения инвентаризаций членам инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания проведения работ. Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при неполном составе членов инвентаризационной комиссии. [8, с. 45]
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «(дата)»», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Одновременно материально-ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Сведения
о фактическом наличии
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое
наличие имущества при
Руководитель предприятия должен создать условия, обеспечивающие полную и точную поверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и весовыми приборами, мерной тарой).
При
инвентаризации большого количества весовых
товаров ведомости отвесов
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания не правильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки подчеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку.
Описи
подписывают члены
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.
В тех случаях, когда материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения проводит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
По окончании инвентаризации могут проводится контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где поводилась инвентаризация.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.
В межинвентаризационный период на предприятиях с большой номенклатурой ценностей могут производится выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Контрольные
проверки правильности проведения инвентаризаций
и выборочные инвентаризации, проводимые
в межинвентаризационный период, осуществляются
инвентаризационными комиссиями по распоряжению
руководителя предприятия.
1.5
Отражение результатов в учете
Для
выявления результатов
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее окончания.
Выявленные в результате инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
1 стоимость выявленных при инвентаризации излишков основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества подлежит оприходованию и зачислению на увеличение прибыли отчетного года с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
2
стоимости недостачи, порчи и
другой утраты имущества в
пределах норм списывается по
распоряжению руководителя
Информация о работе Инвентаризация как метод бухгалтерского учета