Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:57, курсовая работа
Актуальность проведения инвентаризации нацелена на проверку операций по поступлению, перемещению, ликвидации и реализации материальных запасов, операций по движению денежных средств, расчетов с бюджетными и внебюджетными организациями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Структура инвентаризации. Курсовая работа состоит из следующих разделов: введение, основные темы, заключение и список использованной литературы.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом, отвечающим за сохранность денег, денежных документов, берется расписки. Расписка включена в заголовочную часть формы.
При смене материально-
Акт инвентаризации денежных средств
Утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19.032004г. №128 ТОО «ААА» организация
Форма по ОКУД
РНН АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Находящихся ______________________________ РАСПИСКА К началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу и расходу денег, денежных документов, и все деньги и денежные документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выше бывшие списаны в расход. Материально ответственное лицо Кассир На основании приказа (распоряжения) от «15»____20__ |
При инвентаризации установлено следующее:
Председатель комиссии гл. бухгалтер Петрова Г.К Члены комиссии должность
подпись Подтверждаю, что деньги, денежные документы, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении. Материально-ответственное «15» 07. 2006г. Обработанная сторона формы № Инв. 9 Объяснение причин излишков
и недостаточности ______________________________ Материально-ответственное
лицо;_________________________ Решение руководителя организации
______________________________ ________ подпись «__» __________ 20__г Председатель комиссии ___________ _________________ _________________________ должность подпись Члены комиссии _____ _________________ _________________________ должность подпись |
Инвентаризация кассы проводится в соответствии с правилами ведения кассовых операций, разработанными и утвержденными руководителем хозяйствующего субъекта. Инвентаризация кассы документов и бланков строгой отчетности (авиа и железнодорожные билеты, талоны на бензин и др.), как правило, проводится внезапно, с полным полистным пере счетом денежной наличности и проверкой других ценностей, хранящихся в кассе, в присутствии кассира и главного бухгалтера. До начала инвентаризации (при наличии нескольких касс, они опечатываются) кассир должен составить на момент инвентаризации кассовый отчет и вывести по кассовой книге остаток денежных средств. С кассира берется расписка о том, что все приходные и расходные документы включены в отчет и что не оприходованных и несписанных сумм в кассе не имеется. После пересчета денег составляется акт инвентаризации денежных средств в кассе. Полученный результат инвентаризации сверяют с данными бухгалтерского учета по кассовой книге. В акте записываются объяснения кассира о выявленных нарушениях и резолюция руководителя субъекта о дальнейшем решении по результатам инвентаризации.
При проведении инвентаризации необходимо проверить: заключен ли с кассиром договор о полной материальной ответственности и взято с него «Обязательство кассира», соответствует ли оснащение кассы требованиям, где хранятся дубликаты ключей от сейфа.
3.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
3.1 Общие правила
проведения инвентаризации
запасов
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, производиться в порядке расположения ценностей в данном помещений. Нельзя допускать во время инвентаризаций беспорядочного перехода от одного вида товарно-материальных ценностей к другому. При хранений товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбирывается и комиссия переходит к для работы в следующее помещение.
Товарно-материальные ценности заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, сорта и количества.
Председатель рабочей инвентаризационной комиссии или по его поручению члены комиссии в присутствии заведующего склада (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяют фактическое наличие товароматериальных ценностей путём обязательного их пересчёта, перевешивание или перемеривание. Категорически запрещается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц по данным учёта без проверки их фактического наличия.
Товаро-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризаций». В описи указывается, когда, от кого они поступили, дата и номер приходного документа, наименование, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссий делается отметка «после инвентаризаций» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
На больших складах при длительном проведении инвентаризаций в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера предприятия в процессе инвентаризаций товарно-материальных ценностей могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссий. Эти ценности заносятся в отдельную инвентаризационную опись под наименованием: «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризаций». Оформляться эта опись должна по аналогий с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризаций. В расходных документах делается за подписью председателя инвентаризационной комиссий.
Товарно-материальные ценности, принадлежащие другим предприятиям и находящиеся на ответственном хранений, инвентаризуются одновременно с собственными товарно-материальными ценностями. На эти ценности составляется отдельная инвентаризационная опись, в которой делается ссылка на соответствующие документы, подтверждающие принятие этих ценностей на ответственное хранение.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, неоплаченные в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в тщательной проверке обоснованности числящихся на соответствующих счетах сумм. На счетах учёта этих товарно-материальных ценностей (в пути, товаров отгруженных и др.) могут оставляться только суммы, подтверждённые надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути – счетам – платёжными требованиями поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным – копиями предъявленных покупателями счёт фактур и копиями платёжных требований, а про просроченным оплатой документов – с обязательным подтверждением учреждением банка о нахождений платёжных требований в картотеках; по находящимся на складах других организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате инвентаризаций; по находящимся на складах одногородних поставщиков – сохранными расписками, переоформленными на дату проведения инвентаризаций. Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счёту «Товары отгруженные, выполненные работы и услуги» следует установить, не числятся ли на этом счёте суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.). При длительной задержке в оплате покупателями или заказчиками отгруженных им товаров, за выполненные работы или оказанные услуги выясняются причины этой задержки, которые фиксируются в протоколе инвентаризационной комиссий. При установлений фактов неоприходования, поступивших товарно-материальных ценностей должны быть затребованы объяснения лиц, получивших их, а в случае злоупотребления, материалы должны быть переданы следственным органам.
Инвентаризационные описи (акты) составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование (согласно документу), количество и стоимость (согласно данным учёта), дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на соответствующих счетах. При этом по грузам, не прибывшим в установленный срок и числящимся в учёте как материалы и товары в пути, необходимо проверить, какие меры приняты к их розыску.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и неоплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, дата отгрузки, дата выписки счета-фактуры, номер счёта фактуры и сумма по счёту-фактуре.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описи на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, фактическая стоимость (по данным учёта), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов. При получении от предприятий, на ответственном хранений которых эти ценности находятся, копий инвентаризационных описей комиссия сопоставляет фактическое наличие ценностей (по данным копий инвентаризационных описей с количеством, установленным по документам).
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в переработке на других предприятиях, указывается наименование перерабатывающего предприятия, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учёта, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по месту их нахождения и лицам, на ответственном хранений которых они находятся. Инвентаризация проводится путём осмотра каждого предмета. В инвентаризационные описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы вносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учёте. При инвентаризаций малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи. В описях указывается первоначальная стоимость предметов. Если износ этих предметов учитывается по фактическому их состоянию, то в примечаний указывается определяемый рабочей инвентаризационной комиссией процент износа каждого предмета или группы с одинаковым размером износа. В этом случае одноименные предметы с разной степенью изношенности записываются в опись отдельными строками. Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на оснований ведомостей, накладных или квитанций предприятий бытового обслуживания. На малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, рабочей инвентаризационной комиссией составляются акты установленной формы с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов на хозяйственные цели.
3.2 Составление сличительных ведомостей
Для выявления результатов инвентаризаций товарно-материальных ценностей бухгалтерией предприятия, составляются отдельные сличительные ведомости. Данные в этих ведомостях приводятся по предприятиям, которым эти ценности принадлежат. Результаты инвентаризаций сообщаются справкой владельца ценностей с приложением копий инвентаризационной описи.Сличительные ведомости составляются по ценностям, по которым при инвентаризаций выявлены отклонения от учётных данных. Для выявления результатов инвентаризаций используется книга остатков материалов, в которой для этих целей отводятся специальные графы для записи остатков материалов в натуре по данным инвентаризационных описей (актов) и результатов инвентаризаций. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризаций, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учёта и данным инвентаризационных описей (актов). Стоимость излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях приводится в соответствии с их оценкой в учётных регистрах. Для оформления результатов инвентаризаций могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой оргтехники, так и вручную. Для инвентаризаций материальных ценностей используются сличительные ведомости формы с № инв-18 по № инв-21.
Порядок регулирования инвентаризационных разниц оформления результатов инвентаризаций.
По всем недостачам и излишкам, а равно по потерям, связанным с пропуском сроков исковой давности, по дебиторской задолженности, рабочей инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения соответствующих работников. На оснований представленных объяснений и материалов постоянно действующая инвентаризационная комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи ценностей, а также излишков.
Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей и свои заключения, предложения по результатам инвентаризаций отражает в протоколе. В протоколе приводятся подробные сведения о причинах и виновниках недостач, потерь и излишков, указывается, какие меры приняты по отношению к виновным лицам, а также приводятся предложения по регулированию расхождений фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учёта.
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учёта регулируются в следующем порядке: