Инвентаризация денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проведения инвентаризации нацелена на проверку операций по поступлению, перемещению, ликвидации и реализации материальных запасов, операций по движению денежных средств, расчетов с бюджетными и внебюджетными организациями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Структура инвентаризации. Курсовая работа состоит из следующих разделов: введение, основные темы, заключение и список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая..docx

— 63.79 Кб (Скачать)

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается  инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом, отвечающим за сохранность денег, денежных документов, берется расписки. Расписка включена в заголовочную часть формы.

При смене материально-ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах (материально-ответственному лицу, сдавшему наличные деньги; денежные документы, материально-ответственному лицу, принявшему деньги, денежные документы, и бухгалтерии).

                              Акт инвентаризации денежных средств

                                                                                                             Форма 1

 

Утверждена приказом Министра финансов

Республики Казахстан от 19.032004г. №128

ТОО «ААА»

организация                                                        Типовая форма № Инв – 9

 

Коды

 
 

600700231092


Форма по ОКУД

                                                                            По ОКПО

Номер документа

Дата составления

8

15.07.06г.


      РНН

АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Находящихся ____________________________________________________________

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу и расходу денег, денежных документов, и все деньги и денежные документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выше бывшие списаны в расход.

Материально ответственное  лицо            

 Кассир                                                          

                                                                          Должность    подпись       сортировка

На основании  приказа (распоряжения) от «15»____20__


 

 

При инвентаризации установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование

Фактическое наличие

По данным учета

Разница

цифрами

прописью

цифрами

прописью

цифрами

прописью

1

Наличные деньги в тенге

36006

Тридцать шесть тысяч шесть  тенге

36003

     

2

Наличные деньги в валюте

           

3

           

4

           

5

           

6

Денежные документы

           

7

           

8

           

9

           

10

Прочие

           

11

           

Председатель комиссии       гл. бухгалтер                                            Петрова Г.К

                                                   Должность        подпись                   расшифровка подписи

  Члены комиссии                   зав. хоз              _____________                   Иванова В.И

                                                должность          подпись                     расшифровка подписи

                                                 Рабочий         _______________                  Кадыров К.В

  должность            подпись                         расшифровка подписи

Подтверждаю, что деньги, денежные документы, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном  хранении.

Материально-ответственное лицо:_______________________________________________

«15» 07. 2006г.

Обработанная сторона  формы № Инв. 9

Объяснение причин излишков и недостаточности __________________________________

Материально-ответственное  лицо;____________________________________________

Решение руководителя организации _______________________________________

________

подпись

«__» __________ 20__г

Председатель комиссии ___________  _________________   _________________________

должность подпись                    расшифровка подписи

Члены комиссии               _____  _________________              _________________________

должность подпись                     расшифровка подписи


      Инвентаризация   кассы  проводится  в  соответствии  с  правилами ведения кассовых  операций,  разработанными  и  утвержденными  руководителем хозяйствующего  субъекта. Инвентаризация  кассы  документов  и  бланков строгой  отчетности  (авиа  и  железнодорожные  билеты,  талоны  на  бензин  и др.),  как  правило,  проводится  внезапно,  с полным  полистным  пере  счетом денежной  наличности  и  проверкой  других  ценностей,  хранящихся  в  кассе, в  присутствии  кассира  и  главного  бухгалтера. До  начала  инвентаризации (при  наличии  нескольких  касс,  они  опечатываются) кассир должен составить на момент  инвентаризации  кассовый  отчет  и  вывести  по  кассовой  книге  остаток денежных  средств.  С кассира  берется  расписка  о том, что все приходные и расходные  документы  включены в отчет  и  что  не  оприходованных  и несписанных  сумм  в  кассе  не  имеется. После  пересчета  денег составляется акт инвентаризации  денежных  средств  в  кассе. Полученный  результат инвентаризации  сверяют  с  данными  бухгалтерского  учета  по  кассовой  книге. В акте  записываются  объяснения  кассира  о  выявленных  нарушениях  и резолюция  руководителя  субъекта о дальнейшем  решении  по  результатам  инвентаризации.

При проведении инвентаризации необходимо проверить: заключен ли с  кассиром договор о полной материальной ответственности и взято с  него «Обязательство кассира», соответствует  ли оснащение кассы требованиям, где хранятся дубликаты ключей от сейфа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

3.1 Общие правила  проведения инвентаризации материальных

запасов

 

        Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, производиться в порядке расположения ценностей в данном помещений. Нельзя допускать во время инвентаризаций беспорядочного перехода от одного вида товарно-материальных ценностей к другому. При хранений товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбирывается и комиссия переходит к для работы в следующее помещение.

       Товарно-материальные ценности заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, сорта и количества.

       Председатель рабочей инвентаризационной комиссии или по его поручению члены комиссии в присутствии заведующего склада (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяют фактическое наличие товароматериальных ценностей путём обязательного их пересчёта, перевешивание или перемеривание. Категорически запрещается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц по данным учёта без проверки их фактического наличия.

        Товаро-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризаций». В описи указывается, когда, от кого они поступили, дата и номер приходного документа, наименование, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссий делается отметка «после инвентаризаций» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

        На больших складах при длительном проведении инвентаризаций в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера предприятия в процессе инвентаризаций товарно-материальных ценностей могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссий. Эти ценности заносятся в отдельную инвентаризационную опись под наименованием: «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризаций». Оформляться эта опись должна по аналогий с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризаций. В расходных документах делается за подписью председателя инвентаризационной комиссий.

        Товарно-материальные ценности, принадлежащие другим предприятиям и находящиеся на ответственном хранений, инвентаризуются одновременно с собственными товарно-материальными ценностями. На эти ценности составляется отдельная инвентаризационная опись, в которой делается ссылка на соответствующие документы, подтверждающие принятие этих ценностей на ответственное хранение.

        Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, неоплаченные в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в тщательной проверке обоснованности числящихся на соответствующих счетах сумм. На счетах учёта этих товарно-материальных ценностей (в пути, товаров отгруженных и др.) могут оставляться только суммы, подтверждённые надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути – счетам – платёжными требованиями поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным – копиями предъявленных покупателями счёт фактур и копиями платёжных требований, а про просроченным оплатой документов – с обязательным подтверждением учреждением банка о нахождений платёжных требований в картотеках; по находящимся на складах других организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате инвентаризаций; по находящимся на складах одногородних поставщиков – сохранными расписками, переоформленными на дату проведения инвентаризаций. Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счёту «Товары отгруженные, выполненные работы и услуги» следует установить, не числятся ли на этом счёте суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.). При длительной задержке в оплате покупателями или заказчиками отгруженных им товаров, за выполненные работы или оказанные услуги выясняются причины этой задержки, которые фиксируются в протоколе инвентаризационной комиссий. При установлений фактов неоприходования, поступивших товарно-материальных ценностей должны быть затребованы объяснения лиц, получивших их, а в случае злоупотребления, материалы должны быть переданы следственным органам.

       Инвентаризационные описи (акты) составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование (согласно документу), количество и стоимость (согласно данным учёта), дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на соответствующих счетах. При этом по грузам, не прибывшим в установленный срок и числящимся в учёте как материалы и товары в пути, необходимо проверить, какие меры приняты к их розыску.

            В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и неоплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, дата отгрузки, дата выписки счета-фактуры, номер счёта фактуры и сумма по счёту-фактуре.

            Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описи на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, фактическая стоимость (по данным учёта), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов. При получении от предприятий, на ответственном хранений которых эти ценности находятся, копий инвентаризационных описей комиссия сопоставляет фактическое наличие ценностей (по данным копий инвентаризационных описей с количеством, установленным по документам).

              В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в переработке на других предприятиях, указывается наименование перерабатывающего предприятия, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учёта, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по месту их нахождения и лицам, на ответственном хранений которых они находятся. Инвентаризация проводится путём осмотра каждого предмета. В инвентаризационные описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы вносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учёте. При инвентаризаций малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи. В описях указывается первоначальная стоимость предметов. Если износ этих предметов учитывается по фактическому их состоянию, то в примечаний указывается определяемый рабочей инвентаризационной комиссией процент износа каждого предмета или группы с одинаковым размером износа. В этом случае одноименные предметы с разной степенью изношенности записываются в опись отдельными строками. Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на оснований ведомостей, накладных или квитанций предприятий бытового обслуживания. На малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, рабочей инвентаризационной комиссией составляются акты установленной формы с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов на хозяйственные цели.

 

3.2 Составление  сличительных ведомостей

 

          Для выявления результатов инвентаризаций товарно-материальных ценностей бухгалтерией предприятия, составляются отдельные сличительные ведомости. Данные в этих ведомостях приводятся по предприятиям, которым эти ценности принадлежат. Результаты инвентаризаций сообщаются справкой владельца ценностей с приложением копий инвентаризационной описи.Сличительные ведомости составляются по ценностям, по которым при инвентаризаций выявлены отклонения от учётных данных. Для выявления результатов инвентаризаций используется книга остатков материалов, в которой для этих целей отводятся специальные графы для записи остатков материалов в натуре по данным инвентаризационных описей (актов) и результатов инвентаризаций. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризаций, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учёта и данным инвентаризационных описей (актов). Стоимость излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях приводится в соответствии с их оценкой в учётных регистрах. Для оформления результатов инвентаризаций могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой оргтехники, так и вручную. Для инвентаризаций материальных ценностей используются сличительные ведомости формы с № инв-18 по № инв-21.

Порядок регулирования  инвентаризационных разниц оформления результатов инвентаризаций.

        По всем недостачам и излишкам, а равно по потерям, связанным с пропуском сроков исковой давности, по дебиторской задолженности, рабочей инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения соответствующих работников. На оснований представленных объяснений и материалов постоянно действующая инвентаризационная комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи ценностей, а также излишков.

       Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей и свои заключения, предложения по результатам инвентаризаций отражает в протоколе. В протоколе приводятся подробные сведения о причинах и виновниках недостач, потерь и излишков, указывается, какие меры приняты по отношению к виновным лицам, а также приводятся предложения по регулированию расхождений фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учёта.

       Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учёта регулируются в следующем порядке:

Информация о работе Инвентаризация денежных средств