Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:57, курсовая работа
Актуальность проведения инвентаризации нацелена на проверку операций по поступлению, перемещению, ликвидации и реализации материальных запасов, операций по движению денежных средств, расчетов с бюджетными и внебюджетными организациями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Структура инвентаризации. Курсовая работа состоит из следующих разделов: введение, основные темы, заключение и список использованной литературы.
Введение
На протяжении 11 лет ТОО «Кызылордадорпроект» работает в сфере оказания услуг по проектированию автомобильных дорог в г.Кызылорда и Кызылординской области, а также автодорог на месторождениях нефтегазовой отрасли области. Среди Заказчиков проектной продукции такие организации, как АО «ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз», СП «Казгермунай», АО «КОР», ТОО «ГеоКОД» и другие. ТОО «Кызылордадорпроект» участвует в работах по благоустройству города и области, выполняя проектные работы по ремонту и строительству улиц. Также ТОО «Кызылордадорпроект» тесно сотрудничает с Управлением по мобилизационной подготовке и предупреждению чрезвычайных ситуаций по Кызылординской области, выполняются проектные работы по восстановлению разрушенных в результате паводков мостовых сооружений и участков автодорог.
Находится по адресу: Республика Казахстан, г. Кызылорда, ул.Есенова 17А.
Настоящая учетная политика разработана на основе п.п. 4-5 ст.56 и ст.60 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008г. № 99 - IV, введенного в действие с 01 января 2009 года, а также на основании Закона РК от 10.12.2008г. № 100 - IV «О введении в действие кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и допущений о том:
а) что для Товарищества она является внутренним нормативным документом, устанавливающим принятый Товариществом порядок ведения налогового учета с соблюдением требований Налогового Кодекса РК;
б) что Товарищество будет действовать необозримом будущем, т.е. не менее одного года, следующего за отчетным периодом;
в) каждый финансовый год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря;
г) налоговым периодом для каждого вида налогов и платежей в бюджет являются периоды, в Налоговом кодексе РК, в течение финансового года.
В ТОО «Кызылордадорпроект» инвентаризация денежных средств, материальных ценностей и расчетов проводится с целью проверки наличия и состояния материальных ценностей в реальности, а также денежных средств, на счетах в банке и остальных расчетов с дебиторами и кредиторами и сопоставления этих данных с данными бухгалтерского учета. Также ннвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.
Актуальность проведения инвентаризации нацелена на проверку операций по поступлению, перемещению, ликвидации и реализации материальных запасов, операций по движению денежных средств, расчетов с бюджетными и внебюджетными организациями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Структура инвентаризации. Курсовая работа состоит из следующих разделов: введение, основные темы, заключение и список использованной литературы.
Инвентаризация – один из методов бухгалтерского учета и представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату. Инвентаризация обязательна при смене материально ответственных лиц, при установлении злоупотреблений, повреждений товаров при каких-либо стихийных бедствиях, пожарах и авариях, а также при ликвидации предприятия по различным обстоятельствам.
В соответствии со стандартом бухгалтерского учета 24 “Организация бухгалтерской службы” инвентаризация имущества, обязательств проводится не реже одного раза в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Существуют инвентаризационные описи-документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату.
В обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:
О порядке проведения инвентаризации подробно сказано в Методических рекомендациях к СБУ 24 ”Организация бухгалтерской службы” (от 1 января 1998 года).
Основными целями инвентаризации являются:
1. Выявление фактического наличия имущества.
2. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
3. Проверка полноты отражения в учете обязательст
В состав инвентаризационной комиссии включаются:
- представители администрации организации;
- работники бухгалтерской службы;
- другие специалисты (инженеры,
экономисты, техники и т. д.). В
состав инвентаризационной
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Администрации предприятия необходимо установить ответственность членов инвентаризационной комиссии в части:
- соблюдения порядка и
сроков проведения
- точности отражения
- своевременности оформления
и сдачи в бухгалтерию
На крупных предприятиях целесообразно создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии, председателем которой должен являться руководитель субъекта или его заместитель. По установившимся правилам инвентаризация осуществляется по месту нахождения товарно-материальных запасов. Основных и других средств и каждому материально-ответственному лицу. Присутствие всех членов комиссии при проведении инвентаризации, так как отсутствие хотя бы одного из них при определенных обстоятельствах может дать основание признать результаты инвентаризации недействительными.
1. Для проведения инвентаризации имущества и обязательств организации создается инвентаризационная комиссия, включающая представителей администрации, работников бухгалтерской службы, службы внутреннего контроля, при необходимости – представителей внешнего аудита. Состав этой комиссии утверждается руководителем организации.
2. После утверждения приказа
о назначении председателю
3. Для точной и полной
проверки фактического наличия
имущества и обязательств инвентаризационная
комиссия полностью
4. До проведения инвентаризации
все члены комиссии подробно
знакомятся с материалами
5. Прежде чем приступить к проверке фактического наличия имущества, инвентаризационной комиссии необходимо:
1) опломбировать подсобные
2) получить последний
на момент инвентаризации реестр
приходных и расходных
3) проверить исправность
приборов, используемых комиссией
в процессе проведения
6. Далее председатель
инвентаризационной комиссии
7. Материально ответственные
лица представляют расписки о
том, что к началу
8. Аналогичные расписки
принимаются и от лиц, имеющих
подотчетные суммы на
9. Инвентаризация имущества
производится по
10. Проверка фактических
остатков производится при
При проведении инвентаризации
имеют место следующие
Для обеспечения непрерывного контроля в периоды между инвентаризациями на предприятии возможно проведение выборочных инвентаризаций по отдельным наименованиям товарно-материальных запасов.
Наиболее характерные
случаи неправильного отражения
в учете установленных
- списание недостач на себестоимость продукции;
- списание недостач материалов одного вида за счет излишков другого как пересортица;
- числящиеся суммы недостачи
материалов на счет с
Специфика некоторых производств вызывает необходимость проведения инвентаризаций с применением специальных процедур в виде контрольного обмера, лабораторного анализа, обследования и экспертизы. В таких случаях в инвентаризационную комиссию следует включать специалистов – технологов, экспертов, инженеров-техников, не ограничиваясь учетно-бухгалтерскими работниками. Например, для контрольного обмера законченных работ по строительству характерно его проведение одновременно с инвентаризацией стройматериалов. При этом, до начала обмера, следует все наряды на выполненные работы закрыть и на них составить акты приемки. Контрольными обмерами можно определить расход материалов по данным учета и сличить их с данными обмера, сравнить фактический расход материалов с нормами.
2.Инвентаризация денежных средств