Инвентаризация денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проведения инвентаризации нацелена на проверку операций по поступлению, перемещению, ликвидации и реализации материальных запасов, операций по движению денежных средств, расчетов с бюджетными и внебюджетными организациями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Структура инвентаризации. Курсовая работа состоит из следующих разделов: введение, основные темы, заключение и список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая..docx

— 63.79 Кб (Скачать)

          Введение

 

          На  протяжении 11 лет  ТОО «Кызылордадорпроект» работает в сфере  оказания услуг по проектированию автомобильных дорог в г.Кызылорда и  Кызылординской  области, а также автодорог  на  месторождениях  нефтегазовой  отрасли области. Среди Заказчиков проектной продукции такие организации,  как АО «ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз», СП «Казгермунай», АО «КОР», ТОО «ГеоКОД» и другие. ТОО  «Кызылордадорпроект»  участвует  в  работах  по благоустройству города и области, выполняя проектные работы по ремонту   и строительству улиц. Также ТОО «Кызылордадорпроект» тесно сотрудничает с Управлением по мобилизационной подготовке и предупреждению  чрезвычайных ситуаций по Кызылординской области, выполняются проектные  работы по восстановлению разрушенных в результате паводков мостовых  сооружений и участков автодорог.

Находится по адресу: Республика Казахстан, г. Кызылорда, ул.Есенова 17А.

Настоящая учетная политика разработана на основе п.п. 4-5 ст.56 и ст.60 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008г. № 99 - IV, введенного в действие с 01 января 2009 года, а также на основании Закона РК от 10.12.2008г. № 100 - IV «О введении в действие кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и допущений о том:

а) что для Товарищества она является внутренним нормативным документом, устанавливающим принятый Товариществом порядок ведения налогового учета с соблюдением требований Налогового Кодекса РК;

б) что Товарищество будет действовать необозримом будущем, т.е. не менее одного года, следующего за отчетным периодом;

      в) каждый финансовый год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря;

       г) налоговым периодом для каждого вида налогов и платежей в бюджет являются периоды,  в Налоговом кодексе РК, в течение финансового года.

         В ТОО «Кызылордадорпроект» инвентаризация денежных средств, материальных ценностей и расчетов проводится с целью проверки наличия и состояния материальных ценностей в реальности, а также денежных средств, на счетах в банке и остальных расчетов с дебиторами и кредиторами и сопоставления этих данных с данными бухгалтерского учета. Также ннвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.

        Актуальность проведения инвентаризации нацелена на проверку операций по поступлению, перемещению, ликвидации и реализации материальных запасов, операций по движению денежных средств, расчетов с бюджетными и внебюджетными организациями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

 Структура инвентаризации. Курсовая работа состоит из следующих разделов: введение, основные темы, заключение и список использованной литературы.

  1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 

    1. Инвентаризация и ее цели

 

         Инвентаризация – один из методов бухгалтерского учета и представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату. Инвентаризация обязательна при смене материально ответственных лиц, при установлении злоупотреблений, повреждений товаров при каких-либо стихийных бедствиях, пожарах и авариях, а также при ликвидации предприятия по различным обстоятельствам.

         В соответствии со стандартом бухгалтерского учета 24 “Организация бухгалтерской службы” инвентаризация имущества, обязательств проводится не реже одного раза в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Существуют инвентаризационные описи-документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату.

         В обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:

  1. при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  2. в случае стихийных бедствий, пожара, аварий, а также других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  3. при установлении фактов хищения, злоупотреблений и порчи товарно-материальных запасов;
  4. при ликвидации или реорганизации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.

О порядке проведения инвентаризации  подробно сказано в Методических рекомендациях к СБУ 24 ”Организация бухгалтерской службы”  (от 1 января 1998 года).

        Основными целями инвентаризации являются:

1. Выявление фактического  наличия имущества. 

2. Сопоставление фактического  наличия имущества с данными  бухгалтерского учета. 

3. Проверка полноты отражения в учете обязательст

  В состав инвентаризационной комиссии включаются:

- представители администрации организации;

- работники бухгалтерской службы;

- другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В  состав инвентаризационной комиссии  можно включать представителей  службы внутреннего аудита организации,  независимых аудиторских организаций

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания  результатов инвентаризации недействительными.

     Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

 Администрации предприятия необходимо установить ответственность членов инвентаризационной комиссии в части:

- соблюдения порядка и  сроков проведения инвентаризации;

- точности отражения результатов  инвентаризации в соответствующих  документах;

- своевременности оформления  и сдачи в бухгалтерию материалов  инвентаризации.

На крупных предприятиях целесообразно создание постоянно  действующей инвентаризационной комиссии, председателем которой должен являться руководитель субъекта или его заместитель. По установившимся правилам инвентаризация осуществляется по месту нахождения товарно-материальных запасов. Основных и других средств и каждому материально-ответственному лицу. Присутствие всех членов комиссии при проведении инвентаризации, так как отсутствие хотя бы одного из них при определенных обстоятельствах может дать основание признать результаты  инвентаризации недействительными.

 

 

    1. Общие правила проведения инвентаризации

 

             1. Для проведения инвентаризации имущества и обязательств организации создается инвентаризационная комиссия, включающая представителей администрации, работников бухгалтерской службы, службы внутреннего контроля, при необходимости – представителей внешнего аудита. Состав этой комиссии утверждается руководителем организации.

2. После утверждения приказа  о назначении председателю инвентаризационной  комиссии выдается письменное  распоряжение за подписью руководителя, в котором,  кроме состава комиссии,  указаны номер и дата приказа,  объект, который подлежит инвентаризации, сроки начала и окончания работ. 

3. Для точной и полной  проверки фактического наличия  имущества и обязательств  инвентаризационная  комиссия полностью обеспечивается  рабочей силой для перемещения  грузов, перевешивания, технически  исправными весовыми, измерительными  и контрольными приборами, мерной  тарой и т. п. 

4. До проведения инвентаризации  все члены комиссии подробно  знакомятся с материалами последней  инвентаризации, проведенной по  данным объектам, и с мерами, принятыми  по ее результатам. 

5. Прежде чем приступить к проверке фактического наличия имущества, инвентаризационной комиссии необходимо:

1) опломбировать подсобные помещения,  подвалы и другие места хранения  имущества, имеющие отдельные  входы и выходы;

2) получить последний   на момент инвентаризации  реестр  приходных и расходных документов  или  отчеты о движении имущества,  подлежащего инвентаризации;

3) проверить исправность  приборов,  используемых комиссией  в процессе проведения инвентаризации, и соблюдение установленных сроков  их клеймения. 

6. Далее председатель  инвентаризационной комиссии подписывает  все расходные и приходные  документы, приложенные к этим  реестрам (отчетам) с указанием,  до инвентаризации по состоянию  на “…,,(дата), что служит бухгалтерии  или лицу, ведущему бухгалтерский  учет, основанием для определения  остатков имущества к началу  инвентаризации по учетным данным.

7. Материально ответственные  лица представляют расписки о  том, что к началу инвентаризации  все имущество,  поступившее на  хранение, оприходовано, а выбывшее  списано в расход. Все расходные  и приходные документы на имущество,  находящееся у них в подотчете,  сданы в бухгалтерию. 

8. Аналогичные расписки  принимаются и от лиц, имеющих  подотчетные суммы на приобретение, а также доверенности на получение  имущества.

9.  Инвентаризация имущества  производится по местонахождению  имущества. Если инвентаризация  имущества проводится в течение  нескольких дней, то помещение,  где хранится инвентаризируемое  имущество, ежедневно опечатывается  в присутствии членов комиссии  и материально ответственного  лица. Если при проведении инвентаризации  комиссия не имеет возможности  произвести подсчет имущества  в данном помещении  и записать  их в опись сразу, то на  группу  уже просчитанного (проинвентаризированного)  имущества прикрепляются ярлыки  фактического наличия имущества. 

10.  Проверка фактических  остатков производится при обязательном  участии материально ответственного  лица, но это лицо не может  быть членом инвентаризационной  комиссии на своем участке.  При смене материально ответственного  лица в ходе проверки фактического  наличия имущества, лицо, принявшее  это имущество, расписывается  в инвентаризационных описях  в их получении, а сдавшее  – в их сдаче. 

При проведении инвентаризации имеют место следующие отклонения и нарушения, в результате которых  эффект от проведения инвентаризации не достигается, и процедура сверки фактического наличия в данными  учета превращается в формальность:

  1. Инвентаризация проводится неправомочными на это лицами. В составе комиссии числятся материально-ответственные лица.
  2. В ходе проведения инвентаризации происходит замена членов комиссии.
  3. До проведения инвентаризации не опечатаны складские и подсобные помещения, через которые имеется доступ к товарно-материальным запасам.
  4. Инвентаризация проводится без взвешивания, подсчета, измерения со слов материально-ответственных лиц.
  5. Не производятся вскрытие тары, пересчет и взвешивание товаров.
  6. Окончание начавшейся инвентаризации переносится на другой срок.

            Для обеспечения непрерывного контроля в периоды между инвентаризациями на предприятии возможно проведение выборочных инвентаризаций по отдельным наименованиям товарно-материальных запасов.

Наиболее характерные  случаи неправильного отражения  в учете установленных организацией недостач или излишков материалов:

- списание недостач на  себестоимость продукции;

- списание недостач материалов  одного вида за счет излишков  другого как пересортица;

- числящиеся суммы недостачи  материалов на счет с мотивацией  последующего выяснения причин  ее образования.

Специфика некоторых производств  вызывает необходимость проведения инвентаризаций с применением специальных  процедур в виде контрольного обмера, лабораторного анализа, обследования и экспертизы. В таких случаях  в инвентаризационную комиссию следует  включать специалистов – технологов, экспертов, инженеров-техников, не ограничиваясь  учетно-бухгалтерскими работниками. Например, для контрольного обмера законченных  работ по строительству характерно его проведение одновременно с инвентаризацией  стройматериалов. При этом, до начала обмера, следует все наряды на выполненные  работы закрыть и на них составить  акты приемки. Контрольными обмерами можно  определить расход материалов по данным учета и сличить их с данными  обмера, сравнить фактический расход материалов с нормами.

 

2.Инвентаризация денежных средств

Информация о работе Инвентаризация денежных средств