Инвентаризации как метод фактического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение инвентаризации как метод фактического контроля.

Задачи курсовой работы:

Показать, какими документами пользоваться, при проведении инвентаризации, рассмотреть инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.
Рассмотреть виды инвентаризации, технологию ее проведения, а также документальное оформление.
Рассмотреть порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и расчетов.

Содержание

Введение 3

1. Законодательная и нормативная база инвентаризации 5
1.1 Инвентаризация как способ первичного наблюдения 6

1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода

бухгалтерского учета 10

2. Виды инвентаризации. 12

2.1 Технология процесса инвентаризации 13

2.2 Отражение результатов в учете. 17

3. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств. 20

3.1 Инвентаризация основных средств. 20

3.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей. 22

3.3 Инвентаризация денежных средств и расчетов. 27

Заключение 30

Список литература 31

Практическая работа

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

      В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

      Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий (учреждений), заносятся в описи на основании документов, подтверждающие эту сдачу на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость ( по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

      В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другому предприятию (учреждению), указываются наименование перерабатывающего предприятия (учреждения), наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата подачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

      Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся  в эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

      Инвентаризация  производится путем осмотра каждого  предмета. В описи малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы заносятся  по наименованиям в соответствии с номенклатурой принятой в бухгалтерском учете.

      При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

      Предметы  спец.одежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентарную опись на основании ведомостей – накладных или квитанций предприятий (учреждений), осуществляющих эти услуги.

      Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентарную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

      Тара  заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

      На  тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи. 

3.3 Инвентаризация денежных средств и расчетов. 

      В процедуре инвентаризации денежных средств и расчетов необходимо, прежде всего, проверить операции по кассе. Проверку ведения кассовых операций необходимо организовать на основе изучений:

  • данных первичной учетной документации;
  • «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (документ Центробанка России)

      К началу инвентаризации все расходные  и приходные документы должны быть сданы в бухгалтерию предприятия. До начала инвентаризации проверяется: 
1. наличие у кассира правил ведения кассовых операций; 
2. приспособлено ли помещение для хранения денежных средств и ценных бумаг; 
3. заключен ли договор о полной материальной ответственности с лицом, выполняющим функции кассира.

      Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна также установить: 
1. правильность расчетов с банками, финансовыми. Налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими предприятиями (учреждениями), а также со структурными подразделениями предприятий (учреждений), выделенными на отдельные балансы; 
2. правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; 
3. правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включающей суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

      При инвентаризации в кассе производится полный пересчет денежных средств находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы ( почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

      Проверка  фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видом бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

      Инвентаризация  денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

      Инвентаризация  денежных средств, находящихся в  банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии предприятия (учреждения), с данными выписок банков.

      Инвентаризация  расчетов с банками и другими  кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

      По  задолженности работникам предприятий (учреждений) выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счета депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

      При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). (6, стр.157) 
 
 

                 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Инвентаризация  имеет большое значение для правильного  определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т.п.         

     Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     Виды  инвентаризации различны в зависимости  от того, с какой целью проводятся они могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.

     Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность  материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Налоговый кодекс Российской  Федерации. ч. 1 и 2. [Электронный ресурс] // Справочная система «Консультант плюс».

      2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом  МФРФ от 13 июня 1995г. №49 [Электронный ресурс] // Справочная система «Консультант плюс».

      3. Федеральный   закон   РФ   от   21.11.1996 №129 ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] // Справочная система «Консультант плюс».

      4. Бородина В.В. Инвентаризация в бухгалтерском учете: Учебно-практическое пособие. М.: /В.В. Бородина [Текст]// ОАО «Издательский дом «Городец»», 2005.-320с.

      5. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета: Теория, практика, тесты: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб./под ред. профессора В.Г. Гетьмана. – М.: / Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина [Текст] //  Финансы и статистика, 2003. – 352с.

      6. Инвентаризация: бухгалтерская и налоговая /Под ред. Г.Ю. Касьяновой (3-е изд., перераб. и доп.). [Текст] // – М.: ИД «Аргумент», 2007. – 272с.

      7. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., /З.В. Кирьянова [Текст] //. 1998 – 286с.

      8. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:/ Н.П. Кондраков [Текст] // ИФРА-М, 2006. – 504с.

      9. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: /М.И. Кутер  [Текст] // Финансы и статистика, 2003. – 640с.: ил. 
 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА. 

Задание 1. Составить баланс на начало периода (01.02.2008г.)

      Задание 2. В журнале регистрации хозяйственных операций проставить коррекцию счетов  и тип хозяйственной операции.

      Задание 3. На основе баланса открыть счета, записать на них хозяйственные   операции из журнала и вывести сальдо на конец периода.

      Задание 4. Составить оборотный баланс.

      Задание 5. Составить баланс сальдовый на коней периода.

      Задание 6. В форму 1 баланса: занести данные на начало периода и на конец периода.

 

      Задание 1. Данные для работы:

  1. Расчеты с персоналом по оплате труда   70 П  12.800
  2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками (пассив.) 60 А-П 16.400
  3. Расчетный счет       51 А   141.400
  4. Готовая продукция      43 А  13.000
  5. Прибыль (собст. капитал)     84 П  48.000
  6. Основное производство (незавер.)    20 А  31.600
  7. Материалы        10 А  82.000
  8. Добавочный капитал      83 П  10.600
  9. Уставной капитал      80 П  840.200
  10. Основные средства      01 А  660.000
 

Задание 2.

                                                                  Таблица 1

Баланс  на 01.02.2008г. ООО «Нептун»

Актив Сумма (руб.) Пассив Сумма (руб.)
1 2 3 4
I .Внеоборотные активы:

01

II. Оборотные средства:

10

20

43

51

 
660.000 

82.000

31.600

13.000

141.400

III .Собственный капитал:

80

83

84

IV. Долгосрочные обязательства

-

V. Краткосрочные обязательства

60

70

 
840.200

10.600

48.000 

- 

16.400

12.800

Валюта  баланса 928.000 Валюта баланса 928.000
 

Задание 3.

                                                                  Таблица 2

Журнал  регистрации хозяйственной операции за февраль месяц.

п/п

Хозяйственная операция Сумма,

руб.

Дебит Кредит  Тип
1 2 3 4 5 6
1. Оплаченная  с расчетного счета задолжность поставщикам за полученные материалы. 10.000 Д 60 К 51 IV
2. Акцептован  счет поставщика за приходованные на склад материалы 23.000 Д 10 К 60 III
3. Отпущенные  со склада в основное производство материалы 24.700 Д 20 К 10 I
4. Начисленная заработная плата рабочим основного производства 15.400 Д 20 К 70 III
5. Сдана из производства и оприходованная на склад готовая продукция 45.000 Д 43 К 20 I

Информация о работе Инвентаризации как метод фактического контроля