Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 17:45, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение инвентаризации как метод фактического контроля.
Задачи курсовой работы:
Показать, какими документами пользоваться, при проведении инвентаризации, рассмотреть инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.
Рассмотреть виды инвентаризации, технологию ее проведения, а также документальное оформление.
Рассмотреть порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и расчетов.
Введение 3
1. Законодательная и нормативная база инвентаризации 5
1.1 Инвентаризация как способ первичного наблюдения 6
1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета 10
2. Виды инвентаризации. 12
2.1 Технология процесса инвентаризации 13
2.2 Отражение результатов в учете. 17
3. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств. 20
3.1 Инвентаризация основных средств. 20
3.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей. 22
3.3 Инвентаризация денежных средств и расчетов. 27
Заключение 30
Список литература 31
Практическая работа
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий (учреждений), заносятся в описи на основании документов, подтверждающие эту сдачу на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость ( по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другому предприятию (учреждению), указываются наименование перерабатывающего предприятия (учреждения), наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата подачи ценностей в переработку, номера и даты документов.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.
Инвентаризация производится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой принятой в бухгалтерском учете.
При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.
Предметы спец.одежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентарную опись на основании ведомостей – накладных или квитанций предприятий (учреждений), осуществляющих эти услуги.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентарную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).
На
тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной
комиссией составляется акт на списание
с указанием причин порчи.
3.3 Инвентаризация
денежных средств и расчетов.
В процедуре инвентаризации денежных средств и расчетов необходимо, прежде всего, проверить операции по кассе. Проверку ведения кассовых операций необходимо организовать на основе изучений:
К
началу инвентаризации все расходные
и приходные документы должны
быть сданы в бухгалтерию
1. наличие у кассира правил ведения кассовых
операций;
2. приспособлено ли помещение для хранения
денежных средств и ценных бумаг;
3. заключен ли договор о полной материальной
ответственности с лицом, выполняющим
функции кассира.
Инвентаризационная
комиссия путем документальной проверки
должна также установить:
1. правильность расчетов с банками, финансовыми.
Налоговыми органами, внебюджетными фондами,
другими предприятиями (учреждениями),
а также со структурными подразделениями
предприятий (учреждений), выделенными
на отдельные балансы;
2. правильность и обоснованность числящейся
в бухгалтерском учете суммы задолженности
по недостачам и хищениям;
3. правильность и обоснованность сумм
дебиторской, кредиторской и депонентской
задолженности, включающей суммы дебиторской
и кредиторской задолженности, по которым
истекли сроки исковой давности.
При инвентаризации в кассе производится полный пересчет денежных средств находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы ( почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видом бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии предприятия (учреждения), с данными выписок банков.
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
По задолженности работникам предприятий (учреждений) выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счета депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При
инвентаризации подотчетных сумм проверяются
отчеты подотчетных лиц по выданным авансам
с учетом их целевого использования, а
также суммы выданных авансов по каждому
подотчетному лицу (даты выдачи, целевое
назначение). (6, стр.157)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т.п.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Виды инвентаризации различны в зависимости от того, с какой целью проводятся они могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.
Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. ч. 1 и 2. [Электронный ресурс] // Справочная система «Консультант плюс».
2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом МФРФ от 13 июня 1995г. №49 [Электронный ресурс] // Справочная система «Консультант плюс».
3. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 №129 ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] // Справочная система «Консультант плюс».
4. Бородина В.В. Инвентаризация в бухгалтерском учете: Учебно-практическое пособие. М.: /В.В. Бородина [Текст]// ОАО «Издательский дом «Городец»», 2005.-320с.
5. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета: Теория, практика, тесты: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб./под ред. профессора В.Г. Гетьмана. – М.: / Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина [Текст] // Финансы и статистика, 2003. – 352с.
6. Инвентаризация: бухгалтерская и налоговая /Под ред. Г.Ю. Касьяновой (3-е изд., перераб. и доп.). [Текст] // – М.: ИД «Аргумент», 2007. – 272с.
7. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., /З.В. Кирьянова [Текст] //. 1998 – 286с.
8. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:/ Н.П. Кондраков [Текст] // ИФРА-М, 2006. – 504с.
9.
Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета:
Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
/М.И. Кутер [Текст] // Финансы и статистика,
2003. – 640с.: ил.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА.
Задание 1. Составить баланс на начало периода (01.02.2008г.)
Задание 2. В журнале регистрации хозяйственных операций проставить коррекцию счетов и тип хозяйственной операции.
Задание 3. На основе баланса открыть счета, записать на них хозяйственные операции из журнала и вывести сальдо на конец периода.
Задание 4. Составить оборотный баланс.
Задание 5. Составить баланс сальдовый на коней периода.
Задание 6. В форму 1 баланса: занести данные на начало периода и на конец периода.
Задание 1. Данные для работы:
Задание 2.
Баланс на 01.02.2008г. ООО «Нептун»
Актив | Сумма (руб.) | Пассив | Сумма (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I
.Внеоборотные активы:
01 II. Оборотные средства: 10 20 43 51 |
660.000 82.000 31.600 13.000 141.400 |
III .Собственный
капитал:
80 83 84 IV. Долгосрочные обязательства - V. Краткосрочные обязательства 60 70 |
840.200 10.600 48.000 - 16.400 12.800 |
Валюта баланса | 928.000 | Валюта баланса | 928.000 |
Задание 3.
Журнал
регистрации хозяйственной
№
п/п |
Хозяйственная операция | Сумма,
руб. |
Дебит | Кредит | Тип |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оплаченная с расчетного счета задолжность поставщикам за полученные материалы. | 10.000 | Д 60 | К 51 | IV |
2. | Акцептован счет поставщика за приходованные на склад материалы | 23.000 | Д 10 | К 60 | III |
3. | Отпущенные со склада в основное производство материалы | 24.700 | Д 20 | К 10 | I |
4. | Начисленная заработная плата рабочим основного производства | 15.400 | Д 20 | К 70 | III |
5. | Сдана из производства и оприходованная на склад готовая продукция | 45.000 | Д 43 | К 20 | I |
Информация о работе Инвентаризации как метод фактического контроля