Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 17:45, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение инвентаризации как метод фактического контроля.
Задачи курсовой работы:
Показать, какими документами пользоваться, при проведении инвентаризации, рассмотреть инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.
Рассмотреть виды инвентаризации, технологию ее проведения, а также документальное оформление.
Рассмотреть порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и расчетов.
Введение 3
1. Законодательная и нормативная база инвентаризации 5
1.1 Инвентаризация как способ первичного наблюдения 6
1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета 10
2. Виды инвентаризации. 12
2.1 Технология процесса инвентаризации 13
2.2 Отражение результатов в учете. 17
3. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств. 20
3.1 Инвентаризация основных средств. 20
3.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей. 22
3.3 Инвентаризация денежных средств и расчетов. 27
Заключение 30
Список литература 31
Практическая работа
Выявленные при инвентаризации имущества излишки приходуются, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации и отражается как увеличение прибыли. При этом они оцениваются по современной стоимости воспроизводства, а сумма износа определяется по фактическому состоянию объектов. Комиссия вносит недостающие сведения в инвентаризационные описи. Данные инвентаризации сравнивают с инвентаризационными карточками путем сопоставления.
При обнаружении неотраженных в учете капитальных работ, увеличивающих стоимость основных средств, или же частичной ликвидации, уменьшающей первоначальную стоимость, комиссия составляет соответствующий акт и определяет сумму увеличения или уменьшения первоначальной стоимости объекта.
Излишки приходуются как ранее не учтенные основные средства, бывшие в эксплуатации, безвозмездно поступившие (по рыночной цене), с определением степени изношенности.
Недостача
и порча имущества в пределах
установленных
При
недостаче сверх норм естественной
убыли убыток взыскивается с виновных
лиц. В тех случаях, когда виновники не
установлены, а также если суд отказал
в иске, то потери списываются на издержки
производства
(обращения) у организации или уменьшение
финансирования (фондов) у бюджетной организации.
Расхождения
между данными инвентаризации и бухгалтерского
учета оформляются бухгалтерией путем
составления кроме сличительной ведомости
- ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Процедура инвентаризации основных средств соответствует в целом общим правилам инвентаризации. Однако имеются и особенности, характерные для этого вида хозяйственных средств. До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
При
обнаружении расхождений и
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплутационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия (учреждения).
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящихся в собственности предприятий (учреждений).
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствует или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям – указать их назначение, основные материалы из которых они построены, объекты (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки, другое; по каналам – протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам – место нахождения, род материалов и основные параметры; по дорогам – тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, вид покрытия, ширину полотна и т.п.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтененных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действенному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные
средства вносятся в описи по наименованиям
в соответствии с основным назначением
объекта. Если объект подвергся восстановлению,
реконструкции, расширению или переоборудованию
и вследствие этого изменилось основное
его назначение, то он вносится в опись
под наименованием, соответствующим новому
назначению. Если комиссией установлено,
что работы капитального характера
(надстройка этажей, пристройки новых
помещений и др.) или частичная ликвидация
строений и сооружений (слом отдельных
конструктивных элементов) не отражены
в бухгалтерском учете, необходимо по
соответствующим документам определить
сумму увеличения или снижения балансовой
стоимости объекта и привести в описи
данные о произведенных изменениях. (8,
стр. 50)
Машины,
оборудование и транспортные средства
заносятся в описи
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений предприятий (учреждений), учитываемые по типовой инвентарной карточке группового учета, в описях производятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятия (учреждения) (в дальнейших рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправлен в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств, находящихся на ответственном хранении и арендованные.
По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на соответственное хранение или в аренду.
3.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо соблюдать следующие требования: o инвентаризации подвергаются не только собственные товарно-материальные ценности, но и в обязательном порядке находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки от других организаций и др. (на такое имущество составляют отдельные описи); o в состав инвентаризационной комиссии обязательно включаются материально ответственные лица, отвечающие за сохранность проверяемого в ходе проведения инвентаризации имущества; o если комиссия проводит инвентаризацию в неполном составе, то это является основанием для признания инвентаризации недействительными; o проверка фактического наличия имущества должна производится только при обязательном участии материально ответственных лиц.
Инвентаризационная комиссия приступает к проведению инвентаризации в строго установленные руководителем организации сроки. Наличие товарно-материальных ценностей должно определяться путем их обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Допускается в виде исключения количество материалов и товаров, хранящихся в неподвижной упаковке поставщика, фиксировать на основании документов при обязательной (выборочной) проверке в натуральной части этих ценностей. Грубейшей ошибкой является заполнение инвентаризационных описей со слов материально ответственных лиц.
При хранении материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей, в первом помещении, вход в него пломбируется, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Особое
внимание необходимо обратить на ситуации,
когда в ходе проведения инвентаризации:
1)происходит
смена материально ответственных лиц;
2)поступают
товарно-материальные ценности;
3) возникает
необходимость отпуска товарно-материальных
ценностей.
Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в опись по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Инвентаризация
товарно-материальных ценностей должна,
как правило, проводится в порядке расположения
ценностей в данном помещении. Комиссия
в присутствии заведующего складом и других
материально ответственных лиц проверяет
фактическое наличие товарно-материальных
ценностей путем обязательного пересчета,
перевешивания или перемеривания.
Не допускается
вносить в описи данные об остатках ценностей
по данным учета без проверки их фактического
наличия.
В исключительных случаях, когда перевешивание продукции может привести к порче, например, при сезонном хранении плодовоовощной продукции в буртах, овощехранилищах, когда продукция хранится навалом, и в других аналогичных случаях перевешивание можно не производить, а остатки брать по бухгалтерским данным. Результаты выводить при зачистке продукции по окончании ее реализации.
Товарно-материальные ценности, они принимаются материально ответственным лицом в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или отчету после инвентаризации.
Эти
товарно-материальные ценности заносятся
в отдельную опись под
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях, и только с письменного согласия руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Эти
ценности заносятся в отдельную
опись под наименованием «
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
а счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могу оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути – расчетными документами поставщиков или другими заменяющими их документами, по отгруженным – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и др.), по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других предприятий (учреждений).
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. (4, стр.62)
Информация о работе Инвентаризации как метод фактического контроля