Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 17:45, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение инвентаризации как метод фактического контроля.
Задачи курсовой работы:
Показать, какими документами пользоваться, при проведении инвентаризации, рассмотреть инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.
Рассмотреть виды инвентаризации, технологию ее проведения, а также документальное оформление.
Рассмотреть порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и расчетов.
Введение 3
1. Законодательная и нормативная база инвентаризации 5
1.1 Инвентаризация как способ первичного наблюдения 6
1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета 10
2. Виды инвентаризации. 12
2.1 Технология процесса инвентаризации 13
2.2 Отражение результатов в учете. 17
3. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств. 20
3.1 Инвентаризация основных средств. 20
3.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей. 22
3.3 Инвентаризация денежных средств и расчетов. 27
Заключение 30
Список литература 31
Практическая работа
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Законодательная
и нормативная база инвентаризации 5
1.1 Инвентаризация как способ первичного
наблюдения 6
1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета 10
2. Виды инвентаризации. 12
2.1 Технология процесса инвентаризации 13
2.2 Отражение результатов в учете. 17
3. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств. 20
3.1 Инвентаризация основных средств. 20
3.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей. 22
3.3 Инвентаризация денежных средств и расчетов. 27
Заключение 30
Список литература 31
Практическая работа 32
ВВЕДЕНИЕ
Инвентаризации подлежат все имущество организации, независимо от его местонахождения, и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Данная тема актуальна тем, что в современном обществе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств.
На
предприятии постоянно
Цель курсовой работы является изучение инвентаризации как метод фактического контроля.
Задачи курсовой работы:
Объектом является имущество организации, независимо от его местонахождения, и все виды финансовых обязательств.
Предметом
– фактическое наличие
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
И НОРМАТИВНАЯ БАЗА
В процессе реформирования бухгалтерского учета в рамках Международной программы стандартизации бухгалтерского учета особенно остро стоят вопросы обеспечения правильной его организации и контроля.
Инвентаризация — один из элементов метода бухгалтерского учета, обеспечивающий достоверность учетных данных путем сверки фактических остатков ценностей и расчетов с данными учета и осуществления контроля за сохранностью собственности. Инвентаризация имеет очень важное контрольное значение и выступает в качестве необходимого дополнения к документации хозяйственных операций. Она служит средством не только вскрытия и выявления недостач и злоупотреблений, но и предупреждения их в дальнейшем.
Основными документами, правоустанавливающими и регулирующими вопросы инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, являются:
При проведении инвентаризации членам назначенной руководителем организации инвентаризационной комиссии необходимо ознакомиться:
Важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета за год является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации.
В тех организациях, где эта работа проведена на должном уровне, реальность показателей баланса на 1 января следующего года, как правило, не вызывает ни каких сомнений. Наоборот, проведению инвентаризации не уделяется должного внимания (или она не проводится вообще), показатели баланса по отдельным его статьям бывают, не реальны.
Сам термин инвентаризация трактуется по-разному.
Инвентаризация - это периодическая проверка в натуре и состояния описей наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов.
Инвентаризация - это документы, оформленные в соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования.
Инвентаризация - установление на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета. (6, стр. 9)
С помощью инвентаризации
Инвентаризация преследует следующие цели, т.е. выявление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения финансовых обязательств в учете.
Задачи инвентаризации:
1. Установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;
2. Контроль за сохранностью основных средств, материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
3. Выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью их реализации, а также материальных ценностей, полностью или частично потерявшие свои качества;
4. Поверка состояния складского хозяйства, условий хранения материальных ценностей и эксплуатации машин, оборудования, зданий и других основных средств;
5. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и других статей баланса. (8, стр. 49)
Согласно ст. 12 Закона о бухгалтерском учете инвентаризация обязательна в следующих случаях:
В соответствии с п. 1.6 Методических указаний по инвентаризации она также может проводиться при коллективной (бригадной) материальной ответственности, если:
Дополнительно в организациях с большой номенклатурой ценно- стей в межинвентаризационный период могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки (п. 2.16 Методических указаний по инвентаризации).
Кроме всех вышеперечисленных случаев необходимо проведение инвентаризации незавершенного производства для целей налогообложения (см. п. 1 ст. 319 НК РФ и с. 116 данного издания).
Ежемесячная инвентаризация требуется и организациям розничной торговли для расчета суммы валового дохода (читайте об этом подробно в нашей книге «Торговля: бухгалтерский и налоговый учет»*).
Таким образом, в зависимости от величины организации, видов осуществляемой деятельности и иных обстоятельств в отчетном году может быть проведено несколько инвентаризаций. При этом дата их проведения и перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств устанавливаются руководителем организации. Организация может провести инвентаризацию основных средств, например, по состоянию на 1 ноября текущего года, инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами - по состоянию на 1 января следующего за отчетным года, а инвентаризацию остального имущества и финансовых обязательств — по состоянию на 1 декабря текущего года. (4, стр.7)
Формально действующими нормативными документами не запрещено проведение инвентаризации на любую удобную для организации дату (например, на 3 или 26 декабря). Однако более целесообразно начинать плановую инвентаризацию 1-го числа месяца, поскольку именно на эту дату по общеустановленному порядку выводится сальдо по всем синтетическим и аналитическим счетам бухгалтерского учета (то есть формируются данные, необходимые для составления сличительных ведомостей и выявления результатов инвентаризации).
Если
проведение инвентаризации будет начинаться
не 1-го числа месяца, а, например, 3-го, то
возникнет необходимость расчета на эту
дату промежуточных итогов оборотов и
сальдо по счетам, на которых учитывается
инвентаризируемое имущество или финансовые
обязательства.
Информация о работе Инвентаризации как метод фактического контроля