Информация о структуре валового дохода

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 17:09, реферат

Описание работы

Информация о структуре валового дохода представлена в таблицах 2.5 и 2.6. Наибольшую долю в объеме валового дохода занимают такие товарные группы, как сопутствующие товары (порядка 30 %), бакалея (14-16 %), кондитерские изделия (10-13 %), а также слабоалкогольные безалкогольные напитки. Наименьшую долю занимают хлеб и хлебобулочные изделия (2,5-3,5 %) и кулинария (менее 1 %).

Работа содержит 1 файл

пАнализ доходов пром орг. кр ч.2.docx

— 32.76 Кб (Скачать)

Снизился средний  уровень валового дохода в 2004 г. по сравнению  с 2003 и 2002 гг. соответственно на 2,44 % (0,54 процентных пункта) и на 5,25 % (1,19 п.п.). На Войковской также наблюдалось снижение  уровня валового дохода, но не столь сильное: 2,11 (0,47 п.п.)  и 1,21 (0,27 п.п.) соответственно. Как и в ситуации с величиной валового дохода. В 2003 году наблюдается ситуация аналогичная ситуации с абсолютной величиной валового дохода: в то время как на Владыкино отмечается снижение уровня валового дохода на 2,88 % (0,65 п.п.), на Войковской наблюдается рост на 0,92 % (0,20 п.п.). 

Величина валового дохода находится в прямой зависимости  от изменения объема товарооборота  и среднего уровня валового дохода. Их влияние измеряется приемом абсолютных разниц. 
 
 
 
 

Влияние изменения  объема продаж на сумму валового доходарассчитывается как произведение размера отклонения товарооборота в отчетном периоде от товарооборота в базисном периоде на базисный уровень валового дохода. 

(ТОотч – ТОбаз)*Увдбаз/100% 

В том числе, можно  рассчитать изменение валового дохода за счет изменения цен как произведение разницы в объеме товарооборота  в отчетном периоде в фактических  ценах и сопоставимых на уровень  валового дохода в базисном периоде. 

(ТОотч  - ТОотч. сопост)*Увдбаз/100% 

Влияние среднего уровня на сумму валового дохода рассчитывается как произведение разницы в плановом и фактическом уровнях валового дохода на фактический (ожидаемый) объем  реализации, деленное на 100%. 

(Увдотч - Увдбаз)*ТОотч/100% 

Результаты анализа  представлены в таблицах 2.11. и 2.12. 

Таблица 2.11. 

Влияние изменения  товарооборота и уровня валового дохода на величину валового дохода Владыкино

Факторы 

2003 г. 

2004 г. 

по сравнению с 2002 г. 

по сравнению с 2003 г. 

по сравнению  с 2002 г. 

Изменение V ТО 

+295 158,45   

+1 236 715,05   

+1 568 510,39   

в т.ч. за счет изменения  цен 

+298 101,05   

+824 343,88   

+848 764,54   

Изменение среднего УВД 

-54 689,68   

-75 162,41   

-166 488,98   

Итого 

+240 468,77   

+1 161 552,64   

+1 402 021,41   
 

Таблица 2.12. 

Влияние изменения  товарооборота и уровня валового дохода на величину валового дохода Войковской

Факторы 

2003 г. 

2004 г. 

по сравнению с 2002 г. 

по сравнению с 2003 г. 

по сравнению  с 2002 г. 

Изменение V ТО 

+342 462,66   

+800 591,83   

+1 135 775,51   

в т.ч. за счет изменения  цен 

+329 399,12   

+780 866,20   

+773 766,57   

Изменение среднего УВД 

+19 271,71   

-61 642,12   

-35 091,43   

Итого 

+361 734,37   

+738 949,71   

+1 100 684,08   
 

В связи с увеличением  объема товарооборота сумма валового дохода Владыкино возросла в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 1 236 715,05 руб. и по сравнению с 2002 годом на 1 568 510,39 руб. Если бы не было повышения розничных цен, то валовой доход вырос бы за счет этого фактора по сравнению с 2003 годом только на 412 371,17 руб. (1 236 715,05 – 824 343,88) и по сравнению с 2002 годом – на 719745,85 руб. (1 568 510,39 – 848764,54). Снижение среднего уровня валового дохода уменьшило сумму реализованных торговых надбавок в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на 75 162,41 руб. и по сравнению с 2002 г. – на 116448,98 руб. Аналогичная закономерность наблюдается  и по магазину на Войковской с одним исключением: в 2003 году на Владыкино за счет изменения уровня валового дохода его сумма уменьшилась на 54 689,68 руб., на Войковской – увеличилась на 19 271,71 руб. Также очевидно, что если бы в 2003 году не было роста розничных цен на товары, то за счет изменения объема товарооборота на Владыкино сумма валового дохода уменьшилась бы на 2 942,6 руб. (295 758,45 – 298 101,05). 

Значительное влияние  на валовой доход оказывает изменение  структуры товарооборота. Влияние  этого фактора на уровень валового дохода определятся способом процентных чисел с применением приема разниц (табл. 2.13). 

Таблица 2.13. 

Влияние изменения  структуры товарооборота на уровень  валового дохода Владыкино в 2003 – 2004 гг.

Товарные группы 

Структура РТО, % 

Уровень ТН, % к обороту 

Процентные числа 

2003 

2004 

отклонение 

вино-водочные изделия 

0,78 

12,53 

+11,75 

25,70 

+302,12 

слабоалкогольные  напитки 

5,24 

7,48 

+2,25 

24,74 

+55,57 

безалкогольные напитки 

7,84 

8,23 

+0,39 

21,35 

+8,25 

кондитерские изделия 

8,84 

11,34 

+2,50 

23,62 

+59,09 

замороженные изделия 

6,39 

6,90 

+0,51 

21,07 

+10,77 

гастрономия 

3,70 

6,83 

+3,12 

20,41 

+63,74 

бакалея 

15,38 

11,01 

-4,36 

20,70 

-90,34 

кулинария 

0,05 

0,45 

+0,40 

19,97 

+8,02 

молочные продукты 

8,17 

9,11 

+0,94 

15,52 

+14,57 

хлеб и хлебобулочные  изделия 

4,08 

3,89 

-0,19 

14,03 

-2,63 

сопутствующие товары 

39,54 

22,23 

-17,31 

21,90 

-379,13 

Всего 

100 

100 

21,55 

+50,04 
 

Таблица 2.14. 

Влияние изменения  структуры товарооборота на уровень  валового дохода Войковской в 2003 – 2004 гг.

Товарные группы 

Структура РТО, % 

Уровень ТН, % к обороту 

Процентные числа 

2003 

2004 

отклонение 

вино-водочные изделия 

0,00 

1,05 

+1,05   

24,69 

+25,88 

слабоалкогольные  напитки 

7,50 

9,04 

+1,54   

25,00 

+38,57 

безалкогольные напитки 

8,44 

8,60 

+0,16   

21,00 

+3,30 

кондитерские изделия 

11,31 

11,60 

+0,29   

23,39 

+6,72 

замороженные изделия 

6,59 

7,33 

+0,74   

20,93 

+15,42 

гастрономия 

3,29 

4,77 

+1,48   

19,28 

+28,46 

бакалея 

12,35 

13,87 

+1,52   

20,28 

+30,89 

кулинария 

0,00 

0,26 

+0,26   

20,11 

+5,30 

молочные продукты 

8,69 

8,60 

-0,09   

15,54 

-1,36 

хлеб и хлебобулочные  изделия 

2,81 

2,44 

-0,37   

14,14 

-5,19 

сопутствующие товары 

39,01 

32,43 

-6,58   

23,53 

-154,85 

Всего 

100,00 

100,00 

21,67 

-6,84 
 

Как видно из представленных таблиц в структуре товарооборота  Владыкино увеличилась доля вино-водочных изделий и слабоалкогольных напитков (товарных групп с наиболее высокой торговой надбавкой), что отчасти компенсировало отрицательное влияние резкого снижения доли сопутствующих товаров. На Войковской же произошло не столь значительное увеличение вино-водочных и слабоалкогольных напитков, поэтому отрицательное влияние резкого снижения доли сопутствующих товаров (товарной группы с достаточно высокой торговой надбавкой) не компенсировалось полностью. 

В конечном счете  изменение структуры товарооборота  привело к повышению среднего уровня валового дохода на 0,5 % (50,04 : 100) или на 1503828,92 руб. (3 007 657,84 * 0,5) на Владыкино и к понижению среднего уровня валового дохода на 0,00684 % или на 19 552,71 руб. на Войковской. 

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что в обоих магазинах валовые  доходы увеличились в сумме, но уменьшились  по уровню в % к товарообороту, что  привело к потерям в объеме валового дохода. Увеличение валовых доходов связано в первую очередь с ростом товарооборота, в том числе за счет роста розничных цен на товары. 

Необходимо отметить, что характер развития магазинов  различен – Владыкино развивалось скачкообразно, а Войковская более стабильно. 

Проведенный анализ является основой для принятия дальнейших управленческих решений по валовому доходу и поиска резервов его роста. Необходимо учесть различный характер влияния факторов на динамику валового дохода и в дальнейшем снижать  отрицательное воздействие отдельных  факторов. 
 
 

ГЛАВА 3. Планирование доходов и резервы их роста 

3.1. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО  «КОМПАНИЯ ФРАКАСС» 

Безубыточность - такое  состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка (товарооборот), которая необходима для того, чтобы покрыть расходы  торгового предприятия. Ее можно  выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы  покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Такой объем товарооборота принято называть критическим. при этом критическими могут считаться как объем товарооборота, так и сумма торговых наценок (валовой доход). Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия. 

В процессе осуществления  хозяйственной деятельности предприятие  несет определенные расходы, которые  в практике экономического анализа  принято подразделять на: 

·  постоянные затраты, сумма которых остается неизменной в течение длительного периода  времени (аренда, амортизация, расходы  на содержание зданий, помещений, сооружений, коммунальные расходы и т.д.). Для  покрытия этих расходов предприятие  должно осуществлять торговую деятельность, т.е. осуществлять реализацию товаров; 

·  переменные расходы, т.е. затраты, связанные с покупкой товаров, их транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, реализацией. Предполагается, что переменные расходы развиваются в том же направлении и с теми же темпами, что и объем товарооборота. 

Информация о работе Информация о структуре валового дохода