Информация о структуре валового дохода

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 17:09, реферат

Описание работы

Информация о структуре валового дохода представлена в таблицах 2.5 и 2.6. Наибольшую долю в объеме валового дохода занимают такие товарные группы, как сопутствующие товары (порядка 30 %), бакалея (14-16 %), кондитерские изделия (10-13 %), а также слабоалкогольные безалкогольные напитки. Наименьшую долю занимают хлеб и хлебобулочные изделия (2,5-3,5 %) и кулинария (менее 1 %).

Работа содержит 1 файл

пАнализ доходов пром орг. кр ч.2.docx

— 32.76 Кб (Скачать)

24,96 

23,57 

безалкогольные напитки 

22,81 

21,89 

19,30 

20,90 

21,18 

кондитерские изделия 

25,14 

23,91 

21,55 

24,85 

23,87 

замороженные изделия 

21,26 

20,94 

21,97 

20,53 

21,18 

гастрономия 

22,07 

20,82 

23,26 

22,83 

22,30 

бакалея 

20,83 

20,76 

20,99 

21,00 

20,90 

кулинария 

19,50 

20,30 

20,00 

19,92 

молочные продукты 

16,92 

17,97 

16,98 

16,10 

16,98 

хлеб и хлебобулочные  изделия 

16,22 

16,93 

16,20 

15,77 

16,28 

сопутствующие товары 

25,25 

26,65 

18,13 

23,13 

23,48 
 

2003 

Итого за год 

II 

III 

IV 

Всего 

24,54 

21,47 

21,89 

20,82 

22,14 

в т.ч.      

вино-водочные изделия 

- 

слабоалкогольные  напитки 

24,12 

24,94 

24,37 

24,18 

24,42 

безалкогольные напитки 

19,70 

21,75 

19,98 

20,62 

20,57 

кондитерские изделия 

9,32 

23,93 

23,53 

23,99 

20,38 

замороженные изделия 

20,63 

23,46 

22,21 

21,87 

22,09 

гастрономия 

21,99 

22,84 

21,78 

22,02 

22,16 

бакалея 

21,31 

21,60 

21,04 

20,24 

21,04 

кулинария 

- 

молочные продукты 

16,88 

17,82 

16,95 

17,77 

17,38 

хлеб и хлебобулочные  изделия 

15,74 

15,88 

15,91 

15,91 

15,86 

сопутствующие товары 

33,86 

20,62 

23,17 

20,32 

24,41 
 

2004 

Итого за год 

II 

III 

IV 

Всего 

22,82 

21,71 

22,42 

20,37 

21,67 

в т.ч.      

вино-водочные изделия 

25,96 

24,64 

24,69 

слабоалкогольные  напитки 

23,77 

24,20 

26,14 

24,85 

25,00 

безалкогольные напитки 

21,12 

20,72 

20,92 

21,38 

21,00 

кондитерские изделия 

23,81 

23,16 

23,63 

23,23 

23,39 

замороженные изделия 

21,45 

20,55 

21,17 

20,69 

20,93 

гастрономия 

21,02 

20,12 

20,46 

18,42 

19,28 

бакалея 

20,97 

20,60 

20,58 

19,39 

20,28 

кулинария 

20,13 

20,10 

20,11 

молочные продукты 

18,05 

16,01 

16,04 

13,46 

15,54 

хлеб и хлебобулочные  изделия 

16,87 

13,42 

13,37 

13,39 

14,14 

сопутствующие товары 

25,24 

23,39 

24,79 

21,21 

23,53 
 

Таблицы 2.7. и 2.8. также  являются источником данных о доходоемкости различных товарных групп. Очевидно, что наиболее доходоемкими в целом по двум магазинам являются такие товарные группы как вино-водочные изделия, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, кондитерские изделия и сопутствующие товары (уровень валового дохода составляет порядка 25-28, 23-25, 21-25, 23-24, 22-24 % к товарообороту соответственно). Кроме того, эти группы товаров занимают немалую долю в структуре товарооборота. 

Наименее доходоемкими товарными группами являются молочные товары и хлеб и хлебобулочные изделия (уровень ВД составляет порядка, 17-18, 14-16 % к товарообороту). Средний уровень торговой надбавки в % к товарообороту составляет на Владыкино 22,74 %, 22,09 % и 21,55 % с 2002 по 2004 год соответственно и на Войковской – 21,94 %, 22,14 % и 21,67 % соответственно. Очевидно, что доходоемкость реализации упала. 

Уровни валового дохода колеблются в динамике. Это  связано с тем, что в одну товарную группу входит множество товаров  с различными торговыми надбавками, и общий уровень валового дохода зависит от соотношения объемов  продаж различных товарных групп  с разными надбавками. Кроме того, только в конце 2003 года в ЗАО «Компания  ФРАКАСС» вышло распоряжение по предприятию, централизованно устанавливающее  размеры торговых надбавок (в %  к закупочной цене) по товарным группам. 

Разница в уровне валового дохода в динамике порой  составляет более 10 процентных пунктов, например, по вино-водочным изделиям во II кв. 2003 года этот показатель составлял 17,56 %, а в IV квартале того же года – уже 28,18 %. Подобное колебание можно наблюдать практически по всем товарным группам в течение 2002 – 2003 гг. В 2004 году эта разница редко когда составляет 2 процентных пункта. Это связано с вышеупомянутым централизованным регулированием уровня торговой надбавки. 

2.2.  Факторный  анализ валового дохода 

Важным этапом анализа  валового дохода является факторный  анализ, предполагающий изучение и  измерение влияния факторов на величину валового дохода. Без глубокого всестороннего  анализа факторов невозможно сделать  обоснованные выводы о результатах  деятельности торгового предприятия, выявить резервы, обосновать планы и принимать верные управленческие решения. 

На доходы торгового  предприятия оказывают влияние  большое число факторов как внутренних, так и внешних. Одни факторы оказывают  непосредственное влияние на доходы (например, объем товарооборота), другие влияют на доходы косвенно. Все факторы  взаимосвязаны между собой и  зачастую оказывают воздействие  на результаты работы предприятия в  различных направлениях: некоторые  – положительно, другие – отрицательно. При этом отрицательное воздействие  одних факторов может снизить  либо вообще свести к нулю положительное  воздействие других. 

Размер и уровень  валового дохода формируется под  воздействием следующих основных факторов: 

1.   Объем, состав  и ассортиментная структура товарооборота. 

2.   Количество  дополнительно предоставляемых  услуг. 

3.   Звенность товародвижения. 

4.   Особенности  хозяйственной деятельности торговых  предприятий и организаций различных подотраслей торговли. 

5.   Скорость  обращения в торговых организациях  и предприятиях. 

6.   Обоснованность  и изменение среднего уровня  торговых надбавок. 

1.   Увеличение  объема товарооборота означает  рост массы валового дохода: чем  больше продается товаров, тем  больше совокупная сумма торговых  надбавок.

 Влияние состава  товарооборота не так очевидно, но имеет место. Это связано  с различным уровнем наценки  на товары, реализуемые в розницу,  и товары, продаваемые оптом: в  розничной сети надбавка выше, поскольку процесс смены форм  стоимости требует дополнительных  затрат. Более того, и состав оптового  товарооборота также влияет на  объем валового дохода. Транзитный  оборот образует меньший доход,  чем складской, поскольку меньшие  затраты торгового предприятия  при такой форме продажи, как  правило, обеспечивают необходимую  эффективность деятельности при  невысокой торговой надбавке. Дифференциация  размера торговых надбавок по  товарам и товарным группам,  обусловленная различной издержкоемкостью реализации разных товарных групп, также влияет на объем товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высоким уровнем торговых надбавок способствует повышению среднего уровня валового дохода, и, наоборот, уменьшение в удельного веса таких товаров в обороте снижает его размер. 

2.   Количество  дополнительно предоставляемых  услуг связано с объемом валового  дохода прямопропорционально: чем больше реализуется дополнительных услуг, тем выше валовой доход конкретного торгового предприятия. Поступления за оказанные услуги в валовой доход колеблются от нуля до нескольких процентов в его общей сумме, но доля таких поступлений растет последнее время. Это связано с тем, что косвенное влияние значительно выше, так как чем шире диапазон предоставляемых услуг, тем больше покупателей привлекает к себе торговое предприятие и, следовательно, больше товаров может быть продано. 

3.   Звенность товародвижения влияет на валовой доход следующим образом: в целом по отрасли увеличение звенности товародвижения увеличивает сумму валового дохода, в случае же конкретного предприятия при увеличении звенности товародвижения перед попаданием товара в розничную сеть валовой доход конкретно взятого торгового предприятия уменьшается, т.е. чем больше на пути движения товара будет промежуточных звеньев, тем выше затраты розничного звена. 

4.   При рассмотрении  валового дохода надо учитывать  особенности в деятельности торговых  предприятий различных подотраслей. Например, в предприятиях оптовой торговли источником валового дохода наряду с установленной надбавкой может рассматриваться и скидка, которая предоставляется производителями при регулярной закупке крупных партий товара. В предприятиях питания надо учитывать градацию (деление) по наценочным категориям, которая по решению местных властей может существенно влиять на размеры надбавок и наценок. Кроме того, надо учитывать соотношение покупной и собственной продукции. 

5.   Скорость  товарного обращения влияет на  величину валового дохода следующим  образом: ускорение оборота увеличивает  объем получаемых доходов, замедление  оборота, наоборот, снижает объем  получаемых доходов. 

6.   Обоснованность  установления уровня торговых  надбавок означает, что при установлении  торговой надбавки торговые предприятия,  с одной стороны, не должны  допускать потерь в объеме  дохода, с другой стороны, сохранять  конкурентоспособные цены. 

Количественная оценка влияния основных факторов на валовой  доход ЗАО «Компания ФРАКАСС» будет представлена ниже. При этом будут проанализированы годовые  данные за период с 2002 по 2004 год. 

Валовой доход Владыкино в 2004 году (в сопоставимых ценах) возрос по сравнению с 2003 годам на 646 831,22 руб. или на 41,55 %, и по сравнению с 2002 годом – на 597 775,91 руб., что составило 37,23 % (см. табл.2.9.). На Войковской же рост валового дохода не так велик и составляет 17,18 % в 2004 году по сравнению с 2003 годом и 19,13 % по сравнению с 2002 годом (см. табл. 2.10.). При этом в 2003 году также наблюдался рост валового дохода на 1,67 %, в отличие от Владыкино, где за  этот же период валовой доход снизился на 3,06 %. 

Информация о работе Информация о структуре валового дохода