Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджет - главное звено в формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух.фин.учет.doc

— 194.50 Кб (Скачать)
 
 

     Налоговая база определяется:

     - в отношении транспортных средств,  имеющих двигатели (за исключением  транспортных средств, указанных  в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

      -в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

      -в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость  в регистровых тоннах;

      -налоговая база определяется  отдельно по каждому транспортному средству.

      -в отношении водных и воздушных  транспортных средств, не указанных  в ранее, - как единица транспортного  средства;

         - налоговая база определяется  отдельно

     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 
 

     1.1.5. Земельный налог 

     Земельный налог является местным, относится  к собственным доходам местных бюджетов. Территориальные органы власти заинтересованы в увеличении собственных источников доходов, так как они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу.

     Плательщиками земельного налога являются организации  и физические лица, которые обладают земельными участками на праве: собственности; постоянного (бессрочного) пользования; пожизненного наследуемого владения.

     Объектом  налогообложения по земельному налогу являются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

     Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных  участков по состоянию на 1 января года.

     Освобождаются от налогообложения:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы России;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации;
  • общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов;
  • организации народных художественных промыслов;
  • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов;
  • организации — резиденты особой экономической зоны.

     Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для  организаций и индивидуальных предпринимателей являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

     Налоговые декларации по налогу налогоплательщики  представляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 
 
 

     1.2. Бухгалтерский учет расчетов предприятия с бюджетом по налогам 

     Учет расчетов по налогам осуществляется на активно-пассивном  счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Счет 68 может иметь развернутое сальдо. К данному счету открываются субсчета по видам налогов и сборов: «Налог на прибыль», «Налог на добавленную стоимость», «Налог на доходы физических лиц» и т.д. Размер платежей регулируется законодательством на федеральном или местном уровне с указанием сроков погашения. В конце года суммы платежей с соответствии с произведенными расчетами корректируются: недоначисленные суммы доначисляются, излишне внесенные засчитываются в счет очередных платежей или подлежат возврату.

     В зависимости от источников возмещения выделяются следующие группы платежей:

     1)включаемые  в себестоимость (плата за воду  в пределах установленных лимитов; земельный налог и арендная плата за землю; плата за древесину, отпускаемую на корню; плата за пользование недрами; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; отчисления и затраты на рекультивацию земель; платежи за предельно допустимые отходы, выбросы, сбросы в природную среду; регистрационный сбор; отчисления на воспроизводство и охрану лесов; государственная пошлина);

     2)относимые  на продажу (налог на добавленную  стоимость; акцизы; таможенные пошлины);

     3)относимые  на финансовые результаты организации (налог на прибыль; налог на имущество; единый местный целевой сбор (на содержание милиции, благоустройство территории, сбор за уборку территории населенного пункта); налог на доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; налог на дивиденды, проценты по акциям, облигациям (кроме государственных) и другим ценным бумагам; налог на доходы игорных домов, видеосалонов, от игровых автоматов; налог на прибыль от проведения концертно-зрелищных мероприятий в помещениях с числом мест более двух тысяч; другие налоги).

     Начисленные налоги и сборы (федеральные, региональные и местные) на основе налоговых деклараций отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости  от источников возмещения налогов и сборов: включаемые в себестоимость продукции (товаров) – дебет счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», кредит счета 68; расходы, относимые на продажу, - дебет счетов 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы», 91/2 «Прочие расходы», кредит счета 68; платежи, оплачиваемые за счет финансовых результатов, - дебет счетов 91/2 «Прочие расходы», 99 «Прибыли и убытки», кредит счета 68.

     По  дебету счета 68 указываются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также  суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

     Аналитический учет по счету 68 ведется по видам  налогов. Построение аналитического учета  должно обеспечить возможность получения  необходимых данных по текущим налоговым платежам, просроченным налоговым платежам, штрафным санкциям, отсроченным и рассроченным суммам по уплате налога и сбора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Учет расчетов с бюджетом по налогам (на примере ЗАО “Ксенон”) 
 

2.1. Учет расчетов предприятия по налогу на добавленную стоимость 
 

     В соответствии с Федеральным законом  “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96г. ст.6 п.1 ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в “ЗАО Ксенон”, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор Огородов В.А.

     На  основании ст.6 п.2а учреждена бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером Леухиной В.Д.

     Предприятие является экспортно-ориентированным, следовательно, начисления производятся как по ставке 0% и производятся возмещения по внешнеэкономической деятельности согласно НК РФ части 2, так и по ставки 18% по отгрузки по России.

     Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

     По  дебету счета 19 по соответствующим  субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

     После принятия на учет указанного имущества  сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов.

     При продаже продукции или другого  имущества до 1-го января 2006г. действовал порядок, в соответствии с которым исчисленная сумма налога отражалась по дебету счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (при продаже «по отгрузке»), или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (при продаже «по оплате»). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом начислялась после оплаты продукции покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета денежных средств.

     С 1 января 2006г. в соответствии с Законом № 119-ФЗ «О внесении изменений в гл.21 ч.2 НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах» все организации должны перейти на уплату НДС «по отгрузке», что установлено учетной политикой ЗАО «Ксенон».

     Моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг). Момент определения налоговой базы может наступить раньше момента реализации, например, при отгрузке продукции, выручка от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете и учитываемой поэтому на счете 45 «Товары отгруженные». В этом случае сумма НДС по отгруженной продукции будет отражаться по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами кредиторами» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». После признания выручки начисленная сумма НДС списывается с кредита счета 76 в дебет счета 90 «Продажи».

     Таким образом, назначение субсчета «НДС»  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с 1 января 2006 г. изменилось. До этой даты на данном субсчете отражали НДС по отгруженным товарам, по которым не поступила оплата; после этой даты на этом субсчете учитывают НДС по отгруженным товарам, по которым не наступил переход права собственности на продукцию к покупателю.

     В Законе № 119-ФЗ оговорены случаи, когда  НДС с авансов не уплачивается. Это касается, прежде всего, авансов, полученных в счет предстоящей поставки на экспорт. НДС не взимается также с оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев. Данное положение действует при соблюдении следующих условий:

     • товары (работы, услуги) должны быть поименованы  в перечне, определяемом Правительством РФ;

     • изготовитель указанных товаров (работ, услуг) должен осуществлять раздельный учет осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по приобретаемым основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, использованным для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций;

     • одновременно с налоговой декларацией  изготовитель товаров (работ, услуг) должен представить в налоговые органы контракт или копию контракта, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг) с указанием их наименования, организации-изготовителя, выданный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью.

Информация о работе Государственный бюджет