Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджет - главное звено в формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух.фин.учет.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Введение 

     Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджет - главное звено в  формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

     С помощью бюджета происходит перераспределение  национального дохода, что создает  возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

     Доходы  бюджетов  формируются  на налоговой  основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы;  и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.

     Основы  ныне действующей налоговой системы  Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет  законов РФ об отдельных видах  налогов. За последние годы произошли  серьезные изменения в этой области.

     Основные  положения о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ (ст.57). Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской федерации», федеральными законами о конкретных налогах и сборах. Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлениях Правительства РФ, Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положениями о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых отношениях.

     К налоговым органам Российской федерации  относятся органы Государственной налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и правами воздействия на нарушителей налогового законодательства.

     Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

     Актуальность  темы курсовой работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и  условия уклонения от уплаты отдельных налогов.

     Цель  курсовой работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов.

     Объектом  исследования является закрытое акционерное  общество “Ксенон”. Предметом исследования являются расчеты данного предприятия с бюджетными организациями по налогам.  
 
 

     1. Расчеты предприятия с бюджетом по налогам, как объект бухгалтерского финансового учета

 
              1.1. Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков

 
 

     Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и  являясь ее субъектами, подпадают  под действие всех законодательных  актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство.

     Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.

     В практике российского хозяйствования применяются следующие системы  налогов:

     1)общая  система налогообложения;

     2)специальные  налоговые режимы, включающие: систему  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), упрощенную систему налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

     Организации, работающие по общему режиму налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и в отношении которых организация выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся: федеральные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы – ст. 13 НК РФ); региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы – ст. 14 НК РФ); местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы – ст. 15 НК РФ).

     Организации, работающие по специальным налоговым  режимам, уплачивают один специальный  налог вместо четырех. Другими словами, переход на специальный налоговый  режим означает отмену следующих  налогов:

     1)для  организаций – налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, единого социального налога;

     2)для  индивидуальных предпринимателей  – налога на доходы физических  лиц, налога на добавленную  стоимость, налога на имущество  физических лиц, единого социального налога.

     Система налогообложения на основе ЕСХН представляет собой специальный налоговый  режим и позволяет соблюдать  принцип равенства при налогообложении, обеспечивать единые критерии для всех хозяйствующих субъектов в сфере  сельскохозяйственного  производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции.

     Воспользоваться данной системой могут лишь те организации, хозяйственная специализация которых  позволяет иметь в общем объеме выручки товаров (работ, услуг) долю выручки от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции не менее 70%.

     УСН могут использовать организации, у  которых: средняя численность работников составляет не более 100 человек; остаточная стоимость находящихся в их собственности  основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб.; нет филиалов и представительств.

     Данная  система может быть отменена организации, если за отчетный год выручка от реализации товаров (работ, услуг) превысит 20 млн. руб., также для организаций, в которых доля участия других организаций в уставном капитале составляет более 25%.

     ЕНВД  введен для видов деятельности: бытовые  услуги; ветеринарные услуги; услуги по ремонту, техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств; розничная  торговля (на площади не более 150 ); услуги общественного питания (на площади не более 150 ); автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов (не более 20 транспортных средств); распространение или размещение наружной рекламы.

     Плательщики ЕНВД не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения при ЕНВД служит вмененный доход – потенциально возможный доход (базовая доходность) налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом факторов, непосредственно влияющих на его получение. Налоговая ставка для ЕНВД установлена в размере 15% вмененного дохода. 
 
 

           1.1.1. Налог на добавленную стоимость 

     НДС в налоговой системе РФ имеет статус федерального налога и действует на территории РФ с 1 января 1992 года. НДС платят все юридические лица, в том числе и с иностранными инвестициями; индивидуальные частные предприятия; филиалы предприятий и обособленные отделения, самостоятельно реализующие товары, работы, услуги; международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую и коммерческую деятельность на территории РФ.

     В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

     – организации;

     – индивидуальные предприниматели;

     – лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

     Объектом  обложения НДС являются: реализация на территории РФ продукции, работ, услуг собственного производства; реализация имущества предприятия (основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары, МБП); реализация на территории РФ товаров, приобретенных со стороны; любые получаемые предприятиями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), средства от взимания штрафов, взыскание пеней, выплаты неустоек, полученные за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг); суммы авансовых и других платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ на расчетный счет, суммы, полученные в порядке частичной оплаты за реализованные товары, работы, услуги.

     Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как  стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. В зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии со ст. 155 – 162 НК РФ.

     Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров; работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей; припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.

     Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации следующих товаров:

     1. Продовольственных: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных); молока и молокопродуктов; яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара; соли; зерна, комбикормов; хлеба и хлебобулочных изделий; крупы; муки; макаронных изделий; рыбы; море- и рыбопродуктов; продуктов детского и диабетического питания; овощей.

     2. Товаров для детей: трикотажных  изделий для новорожденных и  детей ясельной, дошкольной, младшей  и старшей школьной возрастных  групп; швейных изделий; обуви;  кроватей детских; матрацев детских; колясок; тетрадей школьных; игрушек; пластилина; пеналов; счетных палочек; счет школьных; дневников школьных; тетрадей для рисования; альбомов для рисования; альбомов для черчения; папок для тетрадей; обложек для учебников, дневников, тетрадей; касс цифр и букв; подгузников.

     3. Периодических печатных изданий,  за исключением периодических  печатных изданий рекламного  или эротического характера; книжной  продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением  книжной продукции рекламного и эротического характера.

     4. Медицинских товаров отечественного  и зарубежного производства: лекарственных  средств; изделий медицинского  назначения.

     Во  все остальных случаях, не перечисленных  ранее, налогообложение производится по налоговой ставке 18%.

     В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

     Уплата  налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории Российской Федерации производится по итогам каждого  налогового периода исходя из фактической  реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 
 

     1.1.2. Налог на прибыль 

     В Российской налоговой системе налог  на прибыль предприятий и организаций  занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.

Информация о работе Государственный бюджет