Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка учетной политики предприятия для целей бухгалтерского и налогового учёта.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующие задачи:
- рассмотреть процесс формирования учетной политики организации;
- определить организационно-технические и методические аспекты учетной политики;
- раскрыть нормативно-правовое регулирование учетной политики.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Понятие учетной политики, ее роль и назначение 5
1.2. Основные допущения и требования к учетной политике 9
1.3.Учетная политика для целей налогообложения 13
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 21
2.1.Факторы выбора учетной политики 21
2.2. Состав и структура учетной политики 22
2.3. Раскрытие и изменение учетной политики 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 31
В учетной политике
Если организация какие-либо затраты с равными основаниями может отнести к нескольким группам расходов (расходам, связанным с производством и реализацией и внереализационным расходам), то в соответствии с п. 4 ст. 252 НК РФ организация может самостоятельно определить, к какой именно группе будут отнесены эти расходы. Этот рекомендуется отразить в учетной политике для целей налогообложения.
В соответствии с порядком, изложенном в п. 2 ст. 286 НК РФ организации имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала года до окончания соответствующего месяца. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Организация вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря предыдущего года. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться в течение всего года. Если организация будет переходить на такой порядок исчисления и уплаты налога, то это рекомендуется отразить в учетной политике для целей налогообложения [8, с. 76].
В соответствии со ст. 266 НК РФ организации
имеют право на формирование резерва
по сомнительным долгам. При этом, под
сомнительным долгом признается любая
задолженность перед
Организации - профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность и ведущие налоговый учет по методу начисления, вправе формировать резервы под обесценение ценных бумаг, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, в соответствии со ст. 300 НК РФ. Создание резерва также рекомендуется оговорить в учетной политике организации.
Градообразующие организации, имеющие
на балансе объекты жилищного
фонда, учреждения здравоохранения, народного
образования, культуры и спорта, детские
дошкольные учреждения, детские лагеря
отдыха, дома и общежития для приезжих,
дома престарелых или инвалидов
согласно пп. 32 п.1 ст. 264 НК РФ вправе принять
для целей налогообложения
Изменения в бухгалтерскую учетную политику вносятся только с начала следующего года, однако для налоговой учетной политики таких требований не установлено [16, с.35].
Необходимо отметить, что в Налоговом
кодексе РФ не предусмотрена обязанность
организации представлять в территориальные
налоговые органы, утвержденную приказом
организации учетную политику для
целей налогообложения. Однако представляется
целесообразным рекомендовать организациям
направить копию учетной
Учетная политика предприятия формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, выбор для использования которых требует системного подхода с целью максимальной оптимизации. На выбор учетной политики могут влиять следующие факторы:
- форма собственности и организационно-правовой статус предприятия (государственное, частное, акционерное общество, товарищество и т.д.); отраслевую принадлежность и вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, сельское хозяйство и т.д.); организационную структуру управления и наличия структурных подразделений; размеры (масштабы деятельности, объема продаж, численность персонала и др.);
- текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке, осуществление инвестиционных программ, повышение котировок акций и др.);
- особенности деятельности - производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, системы и формы расчетов, взаимоотношения с покупателями), финансовой (взаимоотношения с банками и другими финансовыми институтами, налоговой системой), управленческой (структура, независимость от собственников, отчетность перед ними, уровень технического обеспечения, в том числе компьютерной техникой);
- кадровое обеспечение - уровень квалификации персонала (опыт, навыки, степень понимания стоящих перед ним задачи и проблем, способность их разрешать);
- хозяйственная ситуация - развитость инфраструктуры рынка, состояние хозяйственного, налогового, бухгалтерского законодательства, благоприятность инвестиционного климата и т.д.
Структуру и элементы учетной политики организация выбирает самостоятельно. Обязательным условием при составлении учетной политики является необходимость составлять учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения .
Оформить эти политики можно
как двумя отдельными Приказами,
так и одним общим. Но в любом
случае при формировании данных документов
необходимо по возможности сблизить
бухгалтерский и налоговый
Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета обычно состоит из двух разделов:
- организационно - технический;
- методологический.
Организационно - технический раздел.
Данный раздел учетной политики может включать в себя решение следующих вопросов:
1) Организация
бухгалтерского учета.
2) План
счетов бухгалтерского учета.
На основе утвержденного
3) Формы
первичных учетных документов. Согласно
Федеральному закону « О
4) График
документооборота. Документооборот
в организации
5) Формы
бухгалтерского чета и
6) Инвентаризация
имущества и обязательств. Организацией
утверждаются количество
7) Внутренняя
отчетность. Предприятие решает, как
построить внутренний учет, какая
внутренняя отчетность
8) Другие
решения, необходимые для
- разработанная
организацией номенклатура дел,
- сроки
и порядок выдачи наличных
денежных средств под отчет
сотрудникам, оформления
- порядок использования ККМ или бланков строгой отчетности в случаи ведения денежных расчетов с населением за наличный расчет;
- выписки
из положений,
Методологический раздел.
Методический аспект учетной политики предполагает выбор альтернативных вариантов элементов учетной политики с учетом требований нормативных документов и решение следующих задач:
- способы
контроля отклонений
- порядок списания общехозяйственных и коммерческих расходов;
- способы
распределения косвенных
- оценка незавершённого производства.
Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
- изменения
законодательства РФ или
- разработки
организацией новых способов
бухгалтерского учета.
- существенного
изменения условий