Формирование стоимости основных средств: существующая практика и мировой опыт (на примере ОАО «Гомельстекло»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

От правильности отражения в бухгалтерском учете поступления основных средств, изменения их стоимости в процессе деятельности предприятия, начисления амортизации зависит сумма затрат, относимая на себестоимость продукции (работ, услуг), финансовый результат деятельности организации, исчисление налогов, платежей и сборов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетные фонды. Именно от правильно сформированной стоимости основных средств в целом зависит величина собственных оборотных средств, в которых испытывают острый дефицит субъекты хозяйствования республики.

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

 

По мере поступления основных средств на балансе простого товарищества делается запись:

Таблица 1.13

             Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

01

75 субсч «Расчёты по вкладам в уставный фонд»

Отражена стоимость поступивших на баланс простого товарищества основных средств

 

Объекты имущества, внесенные товарищами по договору простого товарищества, принимаются к учёту на основании первичных учётных документов об их оприходовании. Основные средства, переданные в общее пользование товарищей и не находящиеся в их общей собственности, числятся на забалансовом счёте в указанной по договору оценке.

Доверительный управляющий полученные по договору доверительного управления основные средства  в соответствии с законодательством учитывает обособленно.

Стоимость поступивших в доверительное управление объектов отражается записью:

Таблица 1.14

             Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

01 субсч. «Основные средства на праве доверительного управления имуществом»

79 субсч «Расчёты по договору доверительного управления имуществом»

Отражена стоимость поступивщих в доверительное управление основных средств

 

Если поступления выделены для осуществления целевых программ, мероприятий, по направлениям, указанным в договоре стороной, предоставившей эти средства, получение средств в бухучёте показывается на сч. 86 «Целевое финансирование».

Записи по оприходованию и использованию целевых средств на приобретение основных средств в учёте производятся по мере их фактического поступления непосредственно организацией-получателем:

Таблица 1.15

             Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

08

86

Получены целевые средства на приобретение основных средств

86

83

Приобретены за счёт данных средств внеоборотные активы, применяемые в деятельности организации

83

02, 05

Отражены амортизационные отчисления по внеоборотным активам, приобретённым за счёт целевых средств

 

Организации, имеющие филиалы, могут передавать объекты основных средств между ними либо между головной организацией и филиалами. При этом такая передача рассматривается как внутренний оборот и не может считаться реализацией, поскольку последняя подразумевает заключение сделки.

На первоначальную стоимость основных средств, получаемых в пределах одного юрлица, составляется запись[5, 27-31]:

 

Таблица 1.16

             Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

01

79

Отражена первоначальная стоимость объектов основных средств, получаемых в пределах одного юрлица

79

02

Отражена накопленная амортизация по передаваемым осовным средствам, бывшим в эксплуатации

1.3 Основы формирования стоимости основных средств за рубежом

 

В условиях перехода к рыночной экономике бухгалтерский учет необходимо ориентировать на международные стандарты. В международных стандартах по бухгалтерскому учету излагаются принципы и основные правила ведения бухгалтерского учета. Они используются в качестве международных ориентиров национальными и региональными постоянными органами при разработке стандартов учета, биржами и компаниями. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета определенного объекта или их совокупности.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) внесли большой вклад в совершенствование и гармонизацию финансовой отчетности в мировом масштабе.

Содержание понятия «основные средства» раскрыто в МСФО 16. Согласно этому стандарту основные средства представляют собой материальные активы, которые держатся предприятием с целью использования в процессе производства или административных целей и которые предполагается использовать более одного года. [8]

В соответствие с МСФО основные средства отражаются по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость включает все неизбежные затраты, связанные с монтажом, установлением и испытанием оборудования. Периодические затраты (такие как лицензирование оборудования) относятся на расходы по мере их возникновения. Затраты, не являющиеся неизбежными, следует относить на расходы или включать в состав других активов.

На первоначальную стоимость приобретенного оборудования в бухгалтерии будет сделана следующая запись:

Д-т счета «Оборудование»

К-т счета «Денежные средства».

Согласно МСФО все основные средства (за исключением земли) амортизируются, и амортизация трактуется как систематическое распределение стоимости актива в течение срока полезного использования.

Амортизацию списывают на затраты отчетного периода бухгалтерской проводкой:

Д-т счета «Амортизационные расходы»

К-т счета «Накопленная амортизация».

Непригодные для дальнейшего использования внеоборотные активы подлежат списанию. Их выбытие отражается проводкой:

Д-т счета «Накопленная амортизация по оборудованию»

К-т счета «Оборудование».

Такая проводка составляется на сумму полностью самортизированной стоимости оборудования.

Система стандартов учета США, с одной стороны, достаточно объемна и сложна, что создает определенные сложности в приминении действующих документов, с другой стороны сильно детализирована, что позволяет найти учетное решение многих проблем. В США в качестве национальных стандартов выступают Общепринятые принципы учета - ГААП.

В Великобритании учет регулируется рядом документов, имеющих статус законов или разработанных профессиональными организациями. Иногда их называют ГААП, однако расшифровываются как Общепринятая практика учета. Кроме того, стандарты учета Великобритании находятся под сильным влиянием МСФО, разрабатываются с учетом международных тенденций и часто содержат ссылки на МСФО. [9]

Налоговый учет Великобритании и США отделен от финансового и регулируется отдельным законодательством.

В отличие от ряда стран континентальной Европы (Франция, Германия и др.), где применяют единые национальны планы счетов, в США, Великобритании и ряде других стран каждое предприятие имеет право создавать индивидуальный счетный план, ориентируясь на рекомендации негосударственных национальных профессиональных органов бухгалтеров.

Наиболее полным, охватывающим как финансовую, так и управленческую бухгалтерию, представляется общенациональный план счетов Франции. Он построен на десятичной системе классифицирования. Для учета основных средств предназначены счета класса 2 «Счета основных средств, нематериальных активов и финансовых активов». В этом классе отражаются основные средства, износ основных средств, резерв на обесценение основных средств и др. Основные средства принимаются к учету в оценке на момент составления учетной записи.

Французское законодательство разрешает отражать в учете переоценку внеоборотных активов. При переоценке одновременно с увеличением балансовой стоимости объекта увеличивается резерв на переоценку.

Амортизацию французские организации обычно начисляют линейным способом в течение срока полезного использования актива.

Немецкий бухгалтерский учет основных средств - это учет всех поступлений, сбыта и списания по каждому отдельному предмету основного имущества.

Счета основных средств упорядочены в соответствие с директивами Торгового регистра с учетом структуры баланса в зависимости от правовой формы.

Снижение стоимости основных средств учитывается путем списаний. Списание является производственным расходом и уменьшает прибыль. С помощью списания стоимость приобретения имущества распределяется на срок его эксплуатации.

В немецком бухгалтерском учете существуют следующие способы списания: линейный, дегрессивный или в зависимости от выработки. Списание основывается на нормах списания, соответствующих налоговому праву. Учетная карточка основных средств содержит все необходимые для списания данные.

Проводка при прямом списании (продажа по учетной стоимости):

Информация о работе Формирование стоимости основных средств: существующая практика и мировой опыт (на примере ОАО «Гомельстекло»)