Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:53, курсовая работа
Цель работы – получить практические навыки формирования расходов по процессам и по услугам.
Объектом выполнения курсовой работы являются телекоммуникации - услуга персонального радиовызова (пейджинг).
Предмет учёта – расходы, связанные с предоставлением услуги.
1 Введение………………………………………………………………………….3
2 Методы учёта и калькулирования себестоимости…………………………….4
3 Формирование расходов по процессам………………………………………...13
4 Формирование себестоимости по услуге……………………………………….36
4.1 Методика закрытия счетов…………………………………………………..36
4.2 Характеристика услуги………………………………………………………38
4.3 Процессы, участвующие в услуге…………………………………………...39
4.4 Базы распределения…………………………………………………………..42
Эксплуатационный учет характеризует проходящую на станции нагрузку. Учет нагрузки производится в целом по станции и по отдельным ступеням искания. Для определения нагрузки необходимо знать число занятий и продолжительность одного занятия. Эти показатели определяются не ежедневно, а с установленной периодичностью. На основании собранных данных рассчитываются показатели, характеризующие качество работы станции: процент состоявшихся разговоров, потери по видам и др. Кроме того, определяются показатели, которые в дальнейшем используются при проектировании и в научных исследованиях: число разговоров на одного абонента по категориям абонентов, число междугородных вызовов, средняя продолжительность разговора и т.д.
Организационно-
Станционный
и линейный цеха, основные подразделения
организационно-
На телефонной сети организуются также два оперативных бюро:
- бюро ремонта;
- абонентское бюро.
Кроме производственных цехов и оперативных бюро на телефонной сети имеются штабные подразделения, которые выполняют вспомогательные по отношению к основному производственному процессу работы: подготовка кадров, планирование работы, административное управление и т.д. К таким службам относятся бухгалтерия, плановая группа, хозяйственная группа, канцелярия.
В случае
увеличения емкости сети и ее построения
с УВС или УИС-УВС организационно-
Цеховой принцип. На такой сети могут быть три типа станционных цехов (один обслуживает координатное оборудование, другой – декадно-шаговое, третий - цифровое) и два линейных цеха (один обслуживает линейно-кабельные сооружения, другой - абонентские пункты).
Отдельно для всей сети организуются следующие цеха:
- справочно-информационный цех;
- служба «сервис»;
- цех развития;
- цех
по обслуживанию
- цех
по обслуживанию систем
Узловой
принцип. В этом случае каждый узловой
район имеет организационно-
На практике
организационно-
4.3 Процессы, участвующие в услуге
При формировании расходов по услуге участвуют следующие счета и субсчета:
Счёт 20 «Основное производство»:
- 20.01 – Предоставление абоненту доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) в городской местности (ГТС).
Счёт 30 «Основные производственные процессы»:
- 30.01 – распределяемые на оборудование:
1) 30.01.07 – эксплуатация, контроль состояния, техническое обслуживание и ремонт сети абонентского доступа городской;
2) 30.01.35 – расчёты с ОАО «Ростелеком» и другими операторами за предоставление в пользование каналов в интересах зоны.
- 30.02 – распределяемые на услуги :
1) 30.02.37 – расчеты с присоединенными операторами телефонной связи за услуги присоединения на абонентском уровне;
2) 30.02.38 – расчеты с присоединенными операторами телефонной связи за услуги присоединения на местном уровне;
3) 30.02.82 – обеспечение оказания местной телефонной связи, предоставляемых с пунктов коллективного доступа ;
4) 30.02.86 – обеспечение предоставления
прочих услуг связи по
5) 30.02.87 – сбор платежей с абонентов за услуги связи;
6) 30.02.88 – обслуживание абонентов;
7) 30.02.89 – претензионно - исковая деятельность по услугам связи;
8) 30.02.90 – формирование, печать, хранение, изготовление копий счетов за услуги связи;
9) 30.02.91 - формирование, печать, хранение, изготовление копий счетов-фактур, актов выполненных работ, подписание актов сверки платежей с клиентами за услуги связи;
10) 30.02.93 – доставка документов (счетов).
Счёт 31 «Вспомогательные производственные процессы»:
- 31.01 – работа с персоналом;
- 31.02 – эксплуатация зданий и сооружений – 1;
- 31.03 - эксплуатация зданий и сооружений – 2;
- 31.04 – эксплуатация оргтехники и других внеоборотных активов.
Счёт 32 «Совместные производственные процессы»:
- 32.01 – общее руководство организацией связи;
- 32.02 – учёт, отчётность и аудит;
- 32.03 – закупки и хранение;
- 32.04 – развитие сети электросвязи;
- 32.05 – обеспечение защиты информационных ресурсов оператора связи;
- 32.06 – метрологическое обеспечение;
- 32.07 – эксплуатация программных продуктов
- 32.07.01 – OEBS;
- 32.07.02 - расходы по Amdocs;
- 32.07.03 - расходы по CRM;
- 32.07.04 - расходы по прочим централизованным программам (IT);
- 32.07.05 - расходы по прочим программным продуктам;
- 32.12 – выполнение работ по продвижению и маркетингу услуг (общий маркетинг).
Счёт 33 «Затраты на эксплуатацию оборудования»:
- 33.10.01 – городская сеть абонентского доступа.
Счёт 90 «Продажи»:
- 90.10. – Выручка от продаж. Услуги телефонной связи:
1) 90.10.01 – предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи в городской местности (ГТС) собственным абонентам;
- 90.20. – Себестоимость продаж. Услуги телефонной связи:
1) 90.20.01 – предоставление доступа к сети
местной телефонной связи независимо
от типа абонентской линии (проводная
линия или радиолиния) сети фиксированной
телефонной связи в городской местности
(ГТС) собственным абонентам;
4.4 Базы распределения
Распределение
счетов по базам по услуге осуществляется
на основе методики закрытия счетов, представленной
выше в разделе 4.1.
Таблица 4.1 –Базы распределения
Дебет | Кредит | База распределения |
31.01, 31.03, 31.04, 30.01.09, 30.01.35, 32.01, 32.02, 32.03, 32.04, 32.05, 32.06, 32.07, 32.12 | 31.02 | Площадь помещений |
31.01, 31.04, 30.01.09, 30.01.35, 32.01, 32.02, 32.03, 32.04, 32.05, 32.06, 32.07, 32.12 | 31.03 | Функциональная занятость персонала |
31.01, 30.01.09, 30.01.35, 32.01, 32.02, 32.03, 32.04, 32.05, 32.06, 32.07, 32.12 | 31.04 | Функциональная занятость персонала |
30.01.09, 30.01.35, 32.01, 32.02, 32.03, 32.04, 32.05, 32.06, 32.07, 32.12 | 31.01 | Функциональная занятость персонала |
33.32 | 30.01.09 | Маршрутизация условной цифровой сети |
33.32 | 30.01.35 | Маршрутизация условной цифровой сети |
Продолжение таблицы 4.1
20.28 | 30.02.27 | Маршрутизация условной цифровой сети |
20.28 | 30.02.68 | Маршрутизация условной цифровой сети |
20.28 | 30.02.87 | Маршрутизация условной цифровой сети |
20.28 | 30.02.88 | Маршрутизация условной цифровой сети |
20.28 | 30.02.89 | Маршрутизация условной цифровой сети |
20.28 | 30.02.90 | Маршрутизация условной цифровой сети |
20.28 | 30.02.91 | Маршрутизация условной цифровой сети |
20.28 | 30.02.93 | Маршрутизация условной цифровой сети |
20.28 | 30.32 | Маршрутизация условной цифровой сети |
20.28 | 32.01 | Коэффициент поглощения |
20.28 | 32.02 | Коэффициент поглощения |
20.28 | 32.03 | Коэффициент поглощения |
20.28 | 32.04 | Коэффициент поглощения |
20.28 | 32.05 | Коэффициент поглощения |
20.28 | 32.06 | Коэффициент поглощения |
20.28 | 32.07 | Коэффициент поглощения |
20.28 | 32.12 | Коэффициент поглощения |
90.21.10 | 20.28 | Прямое списание |
Информация о работе Формирование себестоимости в телекоммуникациях