Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:53, курсовая работа
Цель работы – получить практические навыки формирования расходов по процессам и по услугам.
Объектом выполнения курсовой работы являются телекоммуникации - услуга персонального радиовызова (пейджинг).
Предмет учёта – расходы, связанные с предоставлением услуги.
1 Введение………………………………………………………………………….3
2 Методы учёта и калькулирования себестоимости…………………………….4
3 Формирование расходов по процессам………………………………………...13
4 Формирование себестоимости по услуге……………………………………….36
4.1 Методика закрытия счетов…………………………………………………..36
4.2 Характеристика услуги………………………………………………………38
4.3 Процессы, участвующие в услуге…………………………………………...39
4.4 Базы распределения…………………………………………………………..42
Министерство РФ по связи и информатизации
Сибирский Государственный университет
телекоммуникаций
и информатики
Ангырак И.В.
2006 г.
1 Введение…………………………………………………………
2 Методы учёта и калькулирования себестоимости…………………………….4
3 Формирование
расходов по процессам………………………
4 Формирование
себестоимости по услуге…………………
4.1 Методика
закрытия счетов………………………………………
4.2 Характеристика услуги………………………………………………………38
4.3 Процессы,
участвующие в услуге…………………………
4.4 Базы
распределения……………………………………………
1 Введение
Современные тенденции развития российской учётной практики показывают, что роль бухгалтерского учёта на предприятии изменяется. В её функции теперь входит не только ведение собственного учёта как системы технических приёмов и средств фиксации фактов осуществления хозяйственных процессов, имеющих в силу этого ретроспективный характер, но и аккумулирование, систематизация, анализ, интерпретация и передача информации, необходимой для управления организацией в реальном масштабе времени исходя из перспективных целей её развития. Финансовый бухгалтерский учёт охватывает информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и сообщается контрагентам, т.е. сторонним пользователям. Эта информация должна удовлетворять потребностям, как фискальных государственных органов, так и акционеров компаний, держателей облигаций и других ценных бумаг, потенциальных инвесторов и других партнёрских групп организации. Но, прежде всего она необходима руководителям и менеджерам различных уровней управления. Однако непосредственное использование данных бухгалтерского учёта для целей управления затруднено.
Ценность управленческих решений находится в прямой зависимости от достоверности и качества учётно-аналитической информации, которая претерпевает в настоящее время существенные изменения в части содержания, целевых ориентиров, методов и организации учёта и анализа на уровне организации. Решение указанных проблем привело к относительному разделению бухгалтерского учёта на финансовый и управленческий.
В отличие от финансового, управленческий учёт субъективен и конфиденциален, но именно он несёт основную нагрузку обеспечения принятия управленческих решений, и им занимаются профессионалы высокого уровня. Управленческий учёт использует учётные данные о затратах, общепринятых в производственном учёте и калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг), но в зависимости от целей управления они группируются по разным основаниям, что придаёт этим данным более широкое смысловое содержание. Использование полученной информации производится с целью с целью прогнозирования будущих издержек производства и обеспечения этой информацией менеджеров всех уровней управления для принятия правильных решений по обеспечению будущих результатов деятельности организации.
В телекоммуникациях, начиная с 1 января 2003 года, используется раздельный учёт затрат. В бухгалтерском учёте предусмотрены счета управленческого учёта, на которых отражаются затраты по услугам связи. Раздельный учёт обеспечивает прозрачность учёта, позволяет отразить затраты по процессам, по видам услуг.
Цель работы – получить практические навыки формирования расходов по процессам и по услугам.
Объектом выполнения курсовой работы являются телекоммуникации - услуга персонального радиовызова (пейджинг).
Предмет учёта – расходы, связанные с предоставлением услуги.
Объект учёта – состояние расходов по услуге персонального радиовызова (пейджинг) на определённую дату.
В данной курсовой работе решаются две задачи:
1) распределение расходов по процессам;
2) распределение расходов по услугам.
2 Методы
учёта и калькулирования
При анализе методов учёта и калькулирования себестоимости были изучены работы таких авторов, как Карпова Т. П., Керимов В. Э., Вахрушина М. А., Каверина О. Д., Кондраков Н. П. В них были предложены различные классификации методов учёта и калькулирования себестоимости:
1) По способу оценки затрат выделяют:
а) Калькулирование себестоимости по фактическим
затратам, исходя из этого метода, величина
фактических затрат отчётного периода
определяется по формуле:
где - фактические затраты;
- фактическое количество использованных ресурсов;
- фактическая цена использованных ресурсов.
Достоинство этого метода состоит в простоте расчётов. К его недостаткам можно отнести:
-
отсутствие нормативов для
- невозможность определения и анализа мест, виновников и причин выявления отклонений;
- невозможность расчёта затрат в ходе производственного процесса, так как расчёт может проводиться только в конце отчётного периода, и др.
б) Нормативный метод калькулирования себестоимости по сравнению с предыдущим методом позволяет оценить не только, какими были затраты, но и какими они должны быть.
Этот метод предполагает обязательное предварительное составление по каждому изделию нормативных калькуляций, которые рассчитываются на базе действующих на начало отчётного периода норм затрат. По мере внедрения организационных и научно-технических мероприятий, обновления норм и нормативов нормативные калькуляции также обновляются.
При нормативном методе учёт затрат ведётся в пределах установленных норм и по отклонениям от них. Информация об имеющихся отклонениях имеет огромное значение для принятия управленческих решений с целью оперативного воздействия на процесс формирования себестоимости продукции.
При этом методе фактическая себестоимость продукции определяется путём прибавления (вычитания) к нормативной себестоимости доли отклонений от норм по каждой статье
Для успешного применения нормативного метода необходимы следующие условия:
- строгое нормирование расхода всех видов ресурсов;
-
предварительное составление
-
разработка первичной
-
организация работ по
Нормативный метод в целом более эффективно решает задачу управления затратами. Основные достоинства этого метода заключаются в возможности:
-
контроля над затратами путём
составления нормативных
-
контроля затрат путём
-
выявления и анализа мест, причин
и виновников возникших
-
оперативного принятия мер в
ходе производственного
К
недостаткам этого метода можно
отнести увеличение трудоёмкости учётно-вычислительных
работ и необходимость
2) По отношению затрат к технологическому процессу производства выделяют:
а) Позаказный метод калькулирования себестоимости – метод, используемый при изготовлении уникальной или выполняемой по специальному заказу продукции, и применяемый при индивидуальных и мелкосерийных производствах. Для этого на каждый заказ в бухгалтерии открывается отдельная карточка, в которой учитываются затраты по заказу в течение всего срока его выполнения. При этом методе прямые затраты учитываются в разрезе цехов и заказов на основании первичных документов. Первичная документация по учёту таких затрат оформляется на каждый заказ отдельно. Косвенные затраты включаются в себестоимость заказов путём распределения пропорционально принятой на предприятии базе распределения.
В
течение срока выполнения заказа
затраты учитываются как
Особенности данного метода:
-
аккумулирование данных обо
-
аккумулирование затрат по
-
ведение только одного счёта
«Незавершённое производство».
Наиболее типичным является не индивидуальное, а серийное производство. В этом случае при расчёте себестоимости производства единицы продукции очень часто трудно определить, какому количеству продукции нужно относить производственные затраты, понесённые за период. Обычно на начало и на конец отчётного периода имеется незавершённое производство, на которое были сделаны затраты, но которое не было закончено за данный период. [2,3]
Решить данную проблему позволяет:
б) попередельный попроцессный) метод калькулирования себестоимости продукции. Это метод применяют организации, которые серийно производят однообразную продукцию или имеют непрерывный производственный процесс. В этом случае целесообразно вести учёт затрат, относящихся к продукции, произведённой за определённый период.
Переделом называется такая совокупность технологических операций, которая завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или же получением законченного готового продукта.
Сущность попередельного метода состоит в том, что учёт затрат ведётся по переделам (процессам), а внутри них – по статьям калькуляции и видам продукции. При этом методе прямые затраты учитываются по каждому переделу, а косвенные – по цеху, производству, предприятию в целом с последующим распределением между себестоимостью продукции переделов согласно принятым базам распределения.
Существуют два варианта попередельного метода учёта затрат: полуфабрикатный и бесполуфабрикатный.
Особенностями попроцессного метода калькулирования себестоимости являются:
-
аккумулирование
Информация о работе Формирование себестоимости в телекоммуникациях