Формирование себестоимости в телекоммуникациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – получить практические навыки формирования расходов по процессам и по услугам.

Объектом выполнения курсовой работы являются телекоммуникации - услуга персонального радиовызова (пейджинг).

Предмет учёта – расходы, связанные с предоставлением услуги.

Содержание

1 Введение………………………………………………………………………….3
2 Методы учёта и калькулирования себестоимости…………………………….4
3 Формирование расходов по процессам………………………………………...13
4 Формирование себестоимости по услуге……………………………………….36
4.1 Методика закрытия счетов…………………………………………………..36
4.2 Характеристика услуги………………………………………………………38
4.3 Процессы, участвующие в услуге…………………………………………...39
4.4 Базы распределения…………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

КУРС. по бюджет..doc

— 623.00 Кб (Скачать)

    - списание затрат за календарный  период, а не за время, необходимое  для выполнения заказа;

    - открытие отдельных аналитических  счетов «Незавершённое производство» для каждого подразделения.

    При попроцессном методе применяют усреднение как способ списания затрат на готовую  продукцию. Все затраты, накопленные  на счёте «Незавершённое производство», делят на условные единицы готовой  продукции, произведённой в данном отчётном периоде.

    Условные  единицы продукции используют для  измерения количества изделий, изготовленных  за определённый период. Они позволяют  пересчитать не полностью завершённые  изделия в условно готовые  изделия.

    При попроцессном методе калькулирования себестоимости предполагается, что затраты на материалы осуществляются в начале производственного процесса, а затраты на обработку (добавленные затраты) распределяются равномерно в течение всего производственного цикла. Так как добавленные затраты равны сумме прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов, то количество условных единиц продукции по материалам будет отличаться от количества условных единиц по добавленным затратам.

    Существуют  два варианта попередельного метода учёта затрат: полуфабрикатный и бесполуфабрикатный. Применение первого или второго варианта сводного учёта затрат на производство зависит от необходимости определения себестоимости некоторых полуфабрикатов, которые являются незаконченной продукцией основного производства. Это может быть вызвано реализацией части полуфабрикатов на сторону.

    Учёт  затрат на производство при бесполуфабрикатном варианте ведётся без бухгалтерских  записей при передаче полуфабрикатов собственного производства  из одного структурного подразделения в другое (из цеха в цех). Контроль за движением полуфабрикатов внутри и между цехами осуществляется бухгалтерией оперативно, в натуральном выражении, без записи на бухгалтерских счетах. Затраты на изготовление полуфабрикатов, деталей и узлов учитываются по цехам в разрезе статей расходов. Добавленные затраты отражаются по каждому цеху (переделу) в отдельности, а стоимость исходного сырья включается в себестоимость продукции только одного передела. При этом варианте себестоимость единицы готовой продукции формируется путём суммирования затрат цехов (переделов) с учётом доли их участия в процессе изготовления.

    Этот  метод проще и менее трудоёмок, чем полуфабрикатный. Его основное достоинство состоит в отсутствии каких-либо условных расчётов, расшифровывающих затраты предыдущих цехов и переделов. Однако в бесполуфабрикатном методе учёта имеются и недостатки, основной из которых заключается в том, что бесполуфабрикатный метод учёта не позволяет определить себестоимость полуфабрикатов при передаче их из одного передела в другой. А это необходимо в тех случаях, когда полуфабрикаты собственного производства реализуются предприятием на сторону.

    При полуфабрикатном варианте учёт осуществляется с перечислением себестоимости  полуфабрикатов собственного производства при передаче их из цеха в цех в системе счетов бухгалтерского учёта. При этом варианте себестоимость определяется по выпуску продукции каждого цеха (передела, подразделения). При этом калькулируется себестоимость не только продукта по предприятию в цело, но и продукции отдельных цехов (полуфабрикатов, деталей, узлов), передаваемой другим цехам для обработки или для сборки.

    Этот  вариант используется на предприятиях, реализующих полуфабрикаты собственного производства на сторону.

    Преимуществом полуфабрикатного метода учёта является наличие бухгалтерской информации о себестоимости полуфабрикатов на выходе из каждого передела (она необходима для формирования цены при реализации полуфабрикатов на сторону). Кроме этого, этот метод позволяет учитывать остатки незавершённого производства в местах его нахождения, контролировать движение полуфабрикатов собственного производства.

    В практической деятельности организации  и предприятия используют смешанные  системы, сочетающие элементы как попередельного (попроцессного), так и позаказного методов. В частности, одной из наиболее перспективных смешанных систем является:

       в) пооперационный метод, при использовании  которого основным объектом отнесения  затрат является операция. Затраты  на каждую операцию распределяют по единицам продукции, прошедшим данную операцию, пропорционально средней величине добавленных затрат. Затраты на основные материалы относят на определённый вид продукции аналогично позаказному методу. Преимущество пооперационного метода состоит в «привязке» калькуляции к технологическому процессу. [2,3,4]

    3) В зависимости от полноты включения затрат в себестоимость продукции учёт затрат может вестись по полной или ограниченной себестоимости (директ-костинг).

    При методе учёта затрат по полной себестоимости  в себестоимость продукции включаются все издержки предприятия независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные. Затраты, которые невозможно непосредственно отнести на продукцию, распределяют сначала по центрам ответственности, где они возникли, а затем переносят на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе. Это метод позволяет получить представление о всех затратах, которые несёт предприятие в связи с производством и реализацией одного изделия. Но этот метод не учитывает одно важное обстоятельство: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объема выпуска продукции. Если предприятие расширяет производство и продажу, то себестоимость единицы продукции снижается, если же предприятие сокращает объём выпуска – себестоимость растёт. [1, 5]

    При калькулировании себестоимости по системе директ-костинг основой является исчисление сокращённой себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

    При описании этой системы в отечественной  литературе по бухгалтерскому учёту часто встречается термин «учёт ограниченной, неполной или сокращённой себестоимости». Наиболее приемлемым названием для озвучивания этой системы у нас в стране является термин: «маржинальный метод бухгалтерского учёта». Это связано с тем, что основным показателем при системе директ-костинг служит маржинальный доход. С его помощью определяется порог рентабельности производства, устанавливается цена безубыточной реализации продукции, строится ассортиментная политика предприятия и т.д. В этих условиях термин «маржинальный метод» для отечественных специалистов становится более понятным и значимым, чем директ-костинг.

    На  первых этапах практического применения системы директ-костинг в себестоимость  включались лишь прямые расходы, а все  виды косвенных расходов списывались непосредственно на финансовые результаты. Об этом говорит и название системы – Direct – Costing – System (система учёта прямых затрат). Позднее директ-костинг трансформировался в такую учётную систему, когда себестоимость рассчитывается не только в части прямых переменных расходов, но и в части переменных косвенных затрат. Отсюда следует некоторая условность в названии.

    Современный директ-костинг имеет 2 варианта:

    1) простой директ-костинг, основанный на использовании в учёте данных только о переменных (оперативных) затратах;

    2) развитой директ-костинг (верибл-костинг), при котором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты на производство и реализацию продукции.

    Обобщённо сущность системы директ-костинг состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные их составляющие в зависимости от изменения объёма производства, причём себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат. Разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами представляет собой маржинальный доход. При этой системе постоянные расходы в расчёт себестоимости продукции не включают и списывают непосредственно на уменьшение прибыли предприятия.

    Для системы учёта директ-костинг  характерны такие черты:

    - постоянная направленность учёта  в первую очередь на определение  промежуточного результата маржинального  дохода;

    - учёт продукции только в разрезе  переменных затрат и определение  её производственной себестоимости;

    - учёт постоянных затрат в целом по предприятию и их отнесение на уменьшение операционной прибыли для определения конечного финансового результата;

    - определение маржинального дохода  как базы процесса оперативного  управления ценами и ценообразованием;

    - определение взаимосвязи и взаимозависимости между объёмом продажи, себестоимостью и прибылью;

    - установление точки безубыточности, при которой величина выручки  от продажи продукции равняется  её полной себестоимости.

    Преимущества  системы директ-костинг:

    1) Упрощение и точность исчисления себестоимости продукции, так как себестоимость планируется и учитывается в части только производственных затрат.

    2) Отсутствие процедур по составлению сложных расчётов для условного распределения постоянных затрат между видами продукции. Их в состав себестоимости продукции не включают и списывают непосредственно на уменьшение финансового результата.

    3) Возможность определения порога рентабельности (точки безубыточности, порогового объёма продаж), запаса прочности предприятия и нижней границы цены продукции или заказа.

    4) Возможность проведения сравнительного анализа рентабельности различных видов продукции.

    5)Возможность определения оптимальной программы выпуска и реализации продукции.

    6) Возможность выбора между собственным производством продукции или услуг и их закупкой на стороне. Директ-костинг позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям: выявит продукцию с большой рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных затрат не скрывается в результате списания постоянных затрат на себестоимость отдельных изделий. Система обеспечивает возможность быстрого реагирования производства в ответ на меняющиеся условия рынка. Она также становится составной частью маркетинга – системы управления предприятием в условиях рынка и свободной конкуренции.

    7) Ограничение себестоимости лишь переменными расходами позволяет упростить процессы нормирования, планирования, учёта и контроля затрат, так как себестоимость становится более прозрачной, а отдельные затраты – лучше контролируемыми.

    8) Система учёта директ-костинг способствует осуществлению оперативного контроля за постоянными затратами, так как в процессе контроля за себестоимостью используются стандартные (нормативные) затраты (т.е. директ-костинг организуется в сочетании со стандарт-костом), или гибкие сметы. Применяя стандарты в системе директ-костинг, устанавливают нормы как на переменные, так и на постоянные затраты. При осуществлении же контроля на основе гибких смет руководствуются в первую очередь разделением затрат на постоянные и переменные. Наряду с этим необходимо иметь в виду, что при системе учёта полной себестоимости часть нераспределенной суммы накладных расходов переходит от одного периода к другому, поэтому контроль за ними ослабевает. В этих условиях директ-костинг помогает снизить трудоёмкость распределения накладных расходов.

    Недостатки  системы директ-костинг:

    1)В случае использования в конкурентной борьбе демпинга – продажи товаров по заведомо заниженным ценам для достижения привилегированного положения на рынке по отдельным изделиям возникает опасность, что масса неделимых постоянных затрат не может быть покрыта маржинальным доходом, т.е. предприятие попадает в зону убытков.

    2) Противники системы директ-костинг утверждают, что в практической деятельности возникают трудности при разделении затрат на постоянные и переменные. Во многом оно зависит от длительности рассматриваемого периода времени и от анализируемого диапазона объёмов выпуска. Кроме того, утверждается, что постоянные затраты также участвуют при производстве продукции и, следовательно, должны быть включены в её себестоимость. По их мнению, директ-костинг не даёт ответа на вопрос, сколько стоит производственный продукт и какова его полная себестоимость. Поэтому требуется дополнительное распределение условно-постоянных затрат, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершённого производства. В противном случае их стоимость занижается.

Информация о работе Формирование себестоимости в телекоммуникациях