Формирование показателей налоговых расчетов и совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является соотношение бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности, предоставляемых предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать характеристику бухгалтерской отчётности; охарактеризовать налоговую отчётность; рассмотреть формы и порядок предоставления бухгалтерской и налоговой отчётности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Финансовый и налоговый учет, их цели и задачи………………...5
Финансовый учет и отчетность на предприятии……………..5
Налоговый учет и отчетность на предприятии………………13
Глава 2. Формирование форм налоговой отчетности……………………..17
2.1. Налоговая отчетность по налогу на имущество организации…18
2.2. Налоговая отчетность по налогу на прибыль организации……20
2.3.Налоговая отчетность при специальных режимах налогообложения………………………………………………………21
2.4. Налоговая отчетность по земельному налогу…………………...23
2.5. Налоговая отчетность по налогу на доходы физических лиц….25
2.6. Налоговая отчетность по транспортному налогу……………….30
2.7. Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость….30
2.8. Отчетность по страховым взносам……………………………….31
Глава 3. Совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам………………………………………………………………………....34
Заключение……………………………………………………………………41
Список используемой литературы…………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

титульник - копия.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

код ОКАТО муниципального образования  по месту регистрации налогоплательщика;

код категории налогоплательщика;

код налогового органа, в который  подается декларация;

код страны гражданства (Россия - код 643);

код вида документа, удостоверяющего  личность;

КБК (при уплате/возврате налога на доходы);

справки о доходах (форма 2-НДФЛ, выписки  с банковских счетов);

копии документов по декларируемым  сделкам.

Необходимо отметить, что обязанность  подавать 3-НДФЛ возникает не всегда и не у всех. Для того чтобы  у физического лица возникла необходимость  подавать в налоговый орган 3-НДФЛ, должна сложиться определенная налоговая ситуация.

В основе такой ситуации должны лежать:

- получение дохода, с которого  не удержан НДФЛ. Даже в том  случае, если налог к уплате  не возникает (по сделкам с  имуществом), все равно могут потребоваться декларирование дохода по 3-НДФЛ и применение налоговых вычетов по заявлению налогоплательщика. Это необходимая формальность для того, чтобы отчитаться перед государством об отсутствии налоговой базы по НДФЛ за конкретный год подачи 3-НДФЛ;

- "прекращение выплат" после  получения регулярных доходов  (например, при сдаче в аренду  недвижимости).

Срок подачи налоговой декларации 3-НДФЛ зависит от цели подачи - обязательной или добровольной. Если в прошедшем  году получен доход от продажи  имущества, подлежащего государственной регистрации, и/или с дохода не удержан НДФЛ, то налоговая декларация 3-НДФЛ подается в обязательном порядке.

Налоговая декларация 3-НДФЛ за прошедший  год подается не позднее 30 апреля следующего года в случаях:

- продажи недвижимости или их долей (квартиры, комнаты, дачи, земельного участка);

- продажи автомобиля;

- продажи доли в уставном  капитале организации;

- продажи иного имущества;

- получения дохода (дивидендов) от  иностранной организации;

- получения имущества по договору дарения (если указана стоимость);

- получения страховых выплат;

- получения доходов, с которых  не удержан подоходный налог.

В любое время в течение года может подаваться налоговая декларация 3-НДФЛ за прошедшие годы для возврата НДФЛ при заявлении налоговых вычетов (имущественного вычета с покупки жилья и процентов по ипотеке, а также социальных вычетов по расходам на обучение, лечение, лекарства, добровольное медицинское страхование, добровольное пенсионное страхование). Использование налогоплательщиком налоговых вычетов является его правом, а не обязанностью. Поэтому формальных сроков для подачи налоговой декларации 3-НДФЛ в таких ситуациях не существует12.

Рассмотрим заполнение декларации по НДФЛ на основе данного примера.

Задача №2. Кузнецова Наталья Михайловна (ИНН 772455555555) в 2010 году получила доход от ООО "Октябрь" в размере 171 000 рублей. Налог на доходы физических лиц удержан работодателем по ставке 13 процентов и полностью перечислен в бюджет.

В 2010 году Н.М. Кузнецова произвела расходы на оплату своего заочного обучения в ВУЗе в общей сумме 150 000 рублей.

размер вычета не может превышать  предельную сумму. В отношении обучения самого налогоплательщика с 1 января 2009 г. это ограничение составляет 120 000 руб. в совокупности по всем социальным вычетам, кроме вычета на благотворительность (абз. 2 п. 2 ст. 219 НК РФ).

Иными словами, предельный размер вычета в 120 000 руб. является общим для четырех  видов расходов: на собственное обучение налогоплательщика, на лечение, на негосударственное  пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование, на дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

   С целью получения социального налогового вычета по расходам на свое обучение, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса, Н.М. Кузнецовой необходимо приложить к налоговой декларации за 2010 год следующие документы:

1. документы, подтверждающие доходы, полученные от налогового агента:

- справка о доходах по форме  2-НДФЛ (далее - Справка по форме 2-НДФЛ) за 2010 год, полученная Н.М. Кузнецовой от ООО "Октябрь";

2. документы, необходимые для  получения социального налогового  вычета по расходам на свое  обучение:

- копия договора Н.М. Кузнецовой с образовательным учреждением о предоставлении ей образовательных услуг ;

- копия лицензии, выданной образовательному  учреждению и подтверждающей  его статус как учебного заведения;

- копии квитанций об уплате  Н.М. Кузнецовой денежных средств за обучение.

См. Приложение 2

 

2.6. Налоговая отчетность по транспортному налогу.

По истечении налогового периода  в налоговый орган по месту  нахождения транспортных средств представляется налоговая декларация по

транспортному налогу. В настоящее  время применяется форма налоговой  декларации, утвержденная Приказом Минфина  России от 23.03.2006 N 48н.

Налогоплательщики, являющиеся организациями  и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено ст. 363.1 НК РФ, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Для физических лиц изменился срок уплаты транспортного налога. Теперь он не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым  периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год.13

 

2.7. Налоговая отчетность по налогу  на добавленную стоимость.

Последние изменения в декларацию по НДС и инструкцию по ее заполнению были внесены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 № 104н.

В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый  период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых  агентов) устанавливается как квартал.

Налоговый период - это период, по итогам которого должна быть определена налоговая база и исчислена сумма налога, подлежащая уплате. По итогам налогового периода организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы налоговые декларации, в том числе и налоговые декларации по НДС.

Налоговую декларацию по НДС налогоплательщики должны представлять в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Вместе с тем следует отметить, что не во все периоды календарного года налогоплательщику удается готовиться к представлению налоговой отчетности в налоговые органы, в частности по НДС, равный период. В данном случае речь идет о начале календарного года, январе каждого года, в котором десять дней страна и все трудящиеся, как правило, отдыхают. Именно на десять дней в начале каждого календарного года сокращается период подготовки налоговой отчетности по НДС за IV квартал предыдущего года, что ложится непосильным грузом на плечи бухгалтеров и главных бухгалтеров. Перенос сроков сдачи налоговой отчетности по НДС за четвертый квартал каждого предыдущего года на конец января каждого следующего года, т.е. ровно на десять дней, восстановил бы справедливость равного срока подготовки налоговой отчетности во все периоды календарного года14.

 

2.8. Отчетность по страховым взносам.

Согласно положениям Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"  плательщики страховых взносов представляют отчетность по страховым взносам в органы контроля за их уплатой. В частности, по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховые взносы на социальное страхование) и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы от несчастных случаев) контролирующим органом является ФСС. Правила исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов данной категорией плательщиков установлены ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ. Согласно пп. 2 п. 9 этой статьи плательщики страховых взносов на социальное страхование представляют в территориальные органы ФСС расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на социальное страхование, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду социального страхования, произведенным в счет уплаты страховых взносов на социальное страхование, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Напомним, таким органом на сегодняшний день является Минздравсоцразвития.

   Расчетным периодом по обязательному пенсионному страхованию является календарный год. Он состоит из отчетных периодов - I квартала, полугодия и 9 месяцев. По итогам каждого отчетного периода в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, организация должна представить в налоговую инспекцию расчет по авансовым платежам15

Помимо отчетности по страховым  взносам в ПФР, которую нужно  подавать в налоговые органы, организация  обязана представлять в Пенсионный фонд РФ отчетность по персонифицированному учету. Персонифицированная отчетность - это сведения об уплаченных пенсионных взносах, страховом стаже, представляемые в Пенсионный фонд. Она формируется как на себя, так и на работников. Но за себя коммерсанты отчитываются только по итогам года, а вот за работников необходимо представить сведения за полугодие и в целом за год. С 2011 г. отчитываться нужно ежеквартально.

Отчетность по страховым взносам  в ПФР, ФОРМС И ФСС состоит  из следующих утвержденных форм: 

        1. Расчет по  начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС для плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 для организаций)

        2. Расчет по  начисленным и уплаченным страховым  взносам на обязательное пенсионное  страхование в ПФР, страховым  взносам на обязательное медицинское  страхование в ФФОМС и ТФОМС  для плательщиками страховых  взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-2 для предпринимателей)

        3. Отчеты по  персонифицированному учету в  ПФР.

По итогам полугодия коммерсант должен представить в Пенсионный фонд отчет, включающий формы СВВ-1, СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-2, АДВ-6-3.

        4. Расчет по  начисленным и уплаченным страховым  взносам на обязательное социальное  страхование (форма 4-ФСС)16.

 

Глава 3. Совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам.

 

Совершенствование налоговой отчетности предполагает упрощение форм налоговых деклараций (расчетов), уточнение порядка их представления в налоговые органы, в том числе в электронном виде, сокращение количества отчетности, представляемой в налоговые органы.

Письмом депутата Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23.12.2010 N 1019-Р в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрен вопрос о представлении в налоговые органы налоговой и бухгалтерской отчетности по результатам ведения финансово-хозяйственной деятельности гаражными кооперативами и сообщается следующее.

В соответствии с подпунктами 3-5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации  обязаны вести в установленном  порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Пунктом 1 статьи 80 Кодекса установлено, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому  налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 7 Информационного  письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 отсутствие у налогоплательщика  по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием как такового налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.

В соответствии с Федеральным законом от 30.10.2009 N 242-ФЗ "О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" уточнено понятие "налогоплательщики налога на имущество организаций", которыми признаны организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Таким образом, организации, у которых отсутствует указанное имущество, не признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций, и у них не возникает обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты).

В связи с уточнением Федеральным  законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и  часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании  утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" понятия "налогоплательщики водного налога" организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, которое не признается объектом налогообложения по указанному налогу, не должны представлять налоговую декларацию по этому налогу в налоговые органы.17

Информация о работе Формирование показателей налоговых расчетов и совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам