Формирование показателей налоговых расчетов и совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является соотношение бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности, предоставляемых предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать характеристику бухгалтерской отчётности; охарактеризовать налоговую отчётность; рассмотреть формы и порядок предоставления бухгалтерской и налоговой отчётности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Финансовый и налоговый учет, их цели и задачи………………...5
Финансовый учет и отчетность на предприятии……………..5
Налоговый учет и отчетность на предприятии………………13
Глава 2. Формирование форм налоговой отчетности……………………..17
2.1. Налоговая отчетность по налогу на имущество организации…18
2.2. Налоговая отчетность по налогу на прибыль организации……20
2.3.Налоговая отчетность при специальных режимах налогообложения………………………………………………………21
2.4. Налоговая отчетность по земельному налогу…………………...23
2.5. Налоговая отчетность по налогу на доходы физических лиц….25
2.6. Налоговая отчетность по транспортному налогу……………….30
2.7. Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость….30
2.8. Отчетность по страховым взносам……………………………….31
Глава 3. Совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам………………………………………………………………………....34
Заключение……………………………………………………………………41
Список используемой литературы…………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

титульник - копия.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Отчет о прибылях и убытках (форма  № 2) показывает эффективность управленческих решений в финансово-хозяйственной  сфере деятельности организации, отражая  и суммируя доходы и расходы организации.

   Отчет о прибылях и  убытках составляется нарастающим  итогом с начала года, поэтому  при выборе периода в качестве  первой даты в Сведениях об  организации должно быть указано  1 января текущего года.

В Отчете указываются:

доходы и расходы по обычным  видам деятельности;

прочие доходы и расходы;

прибыль (убыток) до налогообложения;

чистая прибыль (убыток) отчетного  периода.

Отчет об изменениях капитала (форма  № 3) раскрывает информацию о движении уставного (складочного) капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией; содержит сведения об увеличении капитала всего и в том числе за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества, прироста имущества, реорганизации юридического лица, за счет доходов, а также информация за счет чего был уменьшен капитал. В частности, за счет уменьшения номинала акций, уменьшения количества акций, реорганизации юридического лица, за счет расходов.

     Отчёт о движении  денежных средств (форма №4)—  отчёт предприятия об источниках  денежных средств и их использовании  в данном временном периоде.  Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.

        Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5) дает представление о показателях  деятельности организации, информация  о которых отсутствует в вышеперечисленных отчетах. Так, например, кредиторская и дебиторская задолженность, срочная и просроченная, амортизируемое имущество, социальные показатели и т. д.

        Отчет о  целевом использовании полученных  средств (форма № 6) составляют  некоммерческие организации, в том числе общественные организации и объединения и их структурные подразделения. В нем отражаются суммы, поступившие в отчетном и в предыдущем году в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, и суммы прочих поступлений. Кроме того, расшифровывается сумма израсходованных в отчетном и в предыдущем году денежных средств.

  В отчете о целевом использовании  полученных средств (форма №6) некоммерческие организации указывают  данные:

       · об остатках  средств, поступивших в виде вступительных, членских, добровольных взносов;

       · о поступлении  средств в течение отчетного  периода; 

       · о расходовании  средств в течение отчетного  периода; 

       · об остатках  средств на конец отчетного  периода.5

 

1.2. Налоговый учет и отчетность на предприятии.

Налоговый учет - система обобщения  информации для определения налоговой  базы по налогу на основе данных первичных  документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым  кодексом.

Целью налогового учета является формирование полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей, обеспечивающей контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога.

Содержанием налогового учета являются:

первичные учетные документы (платежные  поручения, накладные, акты выполненных  работ, авансовые отчеты, справка  бухгалтера и т.д.),

аналитические регистры налогового учета (книга покупок, книга продаж, регистр формирования стоимости объекта учета и т.д.),

расчет налоговой базы, который  может содержатся как в отдельных  регистрах налогового учета, так  и в отдельных разделах налоговой  декларации.

         Аналитические  регистры налогового учета представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, которые предназначены для накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

          Содержание  данных налогового учета (в  том числе данных первичных  документов) является налоговой  тайной. Лица, получившие доступ  к информации, содержащейся в  данных налогового учета, обязаны  хранить налоговую тайну. За  ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.6

Налоговая отчетность является составной  частью налогового контроля. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны  представлять в налоговый орган  по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляет собой  письменное заявление налогоплательщика  о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.

Формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством  о налогах и сборах, разрабатываются  и утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется МНС РФ.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, нарушение которых влечет налоговую ответственность в соответствии со ст. 119 НК РФ. При этом в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 года № 17 "Обзор практики решения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса РФ" разъясняется, что налогоплательщик обязан представлять налоговые декларации в установленные законом сроки независимо от результатов расчетов сумм налогов к уплате по итогам тех или иных налоговых периодов (например, в связи с отсутствием налогооблагаемой базы).

Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления (п.2 ст.80 НК РФ).

Положение аналогичное, содержащемуся  в Законе О бухгалтерском учете  прямому запрету на отказ в  принятии бухгалтерской отчетности содержится в налоговом кодексе  и в отношении налоговых деклараций.

В состав налоговой отчетности могут быть включены не только декларации по определенным налогам, но и иные сведения. Так, в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной МНС РФ.

Общие требования к заполнению деклараций.

Фирма, которая не ведет деятельности, заполняет не все листы декларации. Используемые листы имеют сквозную нумерацию. В незаполненных графах ставятся прочерки, а в незаполненных таблицах - знак Z.

На титульном листе обязательно  должны стоять печать организации и  подписи должностных лиц. Должностные лица ставят свои подписи и на тех листах декларации, где указана сумма налога, начисленная к уплате в бюджет. Причем подписи ставятся, даже если на используемых листах отсутствуют числовые показатели (например, сумма налога к уплате).

Наличие исправлений в Декларации не допускается.

Все стоимостные показатели указываются  в Декларации в рублях и копейках, за исключением сумм доходов от источников за пределами территории Российской Федерации до их пересчета в валюту Российской Федерации.

При заполнении формы Декларации значения показателей берутся из справок о доходах и удержанных суммах налогов, выдаваемых налоговыми агентами по запросу налогоплательщика, расчетных, платежных и иных документов, имеющихся в распоряжении налогоплательщика, а также из произведенных на основании указанных документов расчетов.7

 

 

 

 

 

Глава 2. Формирование форм налоговой  отчетности.

 

Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций.

Налоговая декларация представляет собой  письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством  о налогах и сборах сроки, на утвержденной форме декларации.

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

По некоторым налогам и сборам декларации и расчеты необходимо представлять в обязательном порядке  независимо от результатов деятельности и обязанности по уплате этих налогов. Например, организация, которая выбрала общую систему налогообложения, представляет декларации по налогу на прибыль, НДС, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, налогу на имущество. Фирма может применять специальный налоговый режим, например систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога или упрощенную систему налогообложения. В этом случае отчетность по соответствующим налогам - ЕСХН и единому налогу, уплачиваемому при "упрощенке", также представляется в обязательном порядке.

В российской налоговой системе  предусмотрены налоги, отчетность по которым сдается только при наличии  объекта обложения и суммы  налога к уплате. Это акцизы, транспортный налог, налог на игорный бизнес, земельный  налог, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, а также сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Плательщиками перечисленных налогов признаются организации, которые реализуют подакцизные товары, владеют соответствующим имуществом на праве собственности, а также используют недра и биологические ресурсы.

Организации, которые не ведут активной хозяйственной деятельности, при  определенных обстоятельствах могут  исполнять обязанности налоговых  агентов по НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль. В этом случае также придется сдавать соответствующую налоговую отчетность.

Все организации отчитываются перед  Фондом социального страхования  РФ и представляют сведения персонифицированного учета в ПФР. Подобная отчетность не относится к категории налоговой, но все организации независимо от применяемой системы налогообложения сдают ее в обязательном порядке8.

 

2.1. Налоговая отчетность по налогу  на имущество организации.

По истечении каждого отчетного  и налогового периода налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (п. 1 ст. 386 НК РФ).

В письме Минфина России от 18.04.2007 N 03-04-06-01/125 отмечено, что отсутствие объекта  налогообложения у организации, признаваемой плательщиком налога на имущество организаций, не освобождает  ее от представления отчетности по налогу по истечении каждого налогового (отчетного) периода.

Если имущество находится в  территориальном море РФ, на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют отчетность по налогу в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Суммы налога на имущество организаций, подлежащие уплате крупнейшими налогоплательщиками  в доходы бюджетов иных субъектов РФ, подлежат администрированию в установленном порядке в налоговых органах субъектов РФ.

Информация о работе Формирование показателей налоговых расчетов и совершенствование отчетных форм по расчетам по налогам и сборам